Алехина Мария Сергеевна

Сайт учителя истории и обществознания

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.» — Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей.

Профессия: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Проектная, научно-исследовательская деятельность

Увлечения: Историческая наука, археология, поэзия, путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 53"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariasergeevna281993
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель»
Лев Николаевич Толстой

О себе

Закончила Курский Государственный университет. В 2015 году получила диплом  бакалавра международных отношений, в 2017 диплом магистра, направление подготовки: педагогическое образование (учитель истории и обществознания). С 2016 года работаю в школе заместителем директора по УВР и по совместительству учителем истории и обществознания. Но, хочу сказать, что  преподавание для меня стоит на первом месте! Я всегда пребываю в радостном ожидании встречи со своими учениками, вхожу в класс и с улыбкой говорю: "Здравствуйте, ребята!" И каждый раз, готовясь к уроку, я думаю: каким будет мой урок? История - это проявление души народа, его золотой запас. Александр Сергеевич Пушкин справедливо утверждал: "Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости".Поэтому на своих уроках я стремлюсь "оживить" события прошлых лет, помочь ученикам "прочувствовать" историю с помощью визуализации, звуков, образов, картин, музыки.  Хочется не только рассказывать и перечислять то, что произошло когда-то давно, а показывать, помогать ощутить, примерить ситуацию на себя.  Как говорил Антон Павлович Чехов: "Знание должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья". Мне необходимо, чтобы мои ученики осознали себя как продолжение тех, кто был до них, и задумались о своём продолжении, чтобы они ощутили "самую жгучую, самую смертную связь" (Н. Рубцов) с людьми и миром и почувствовали: "Как в прошедшем грядущее зреет, так в грядущем прошлое тлеет" (А. Ахматова). Только так можно воспитать высоконравственную личность. В этом зрею я своё учительское счастье! 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга - мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали огромное влияние на формирование моей личности. Назову главные из них.

"История государства Российского" - многотомное сочинение, один из первых обобщающих трудов по истории России, написанное российским историком, литератором эпохи сентиментализма Николаем Михайловичем Карамзиным. Это моя настольная книга. Памятник русской национальной культуры! Труд всей жизни Николая Михайловича. Над произведением из 12 томов поэт, писатель, создатель первого русского литературного журнала и последний историограф России работал более двадцати лет. "История государства Российского" помогла мне систематизировать знания по истории Древнерусского государства и умение во всём искать причинно-следственную связь. Уроки прошлого помогут нам не совершать ошибок в будущем. 

Антон Семенович Макаренко - легенда советской педагогики. И не только! ЮНЕСКО назвала его и Марию Монтессори педагогами, которые заложили основы современного представления о воспитании. "Педагогическая поэма" - настоящая литература - с яркими героями, ироничным рассказчиком, лирическими отступлениями и сюжетом, который держит в напряжении до самого конца. Через призму этого произведения можно рассмотреть педагогику как конкретную ситуацию с людьми, судьбами. Книга настолько "жива", что читается на одном дыхании! Для меня, как учителя и классного руководителя, было важно то, что в этой книге содержатся актуальные  советы для родителей, столкнувшихся с первыми проблемами переходного возраста их детей. Уделяется много внимания командообразованию, конфликтным ситуациям среди детей. Это не просто красиво изложенные мысли,  а произведение для практического применения в жизни. Работы Антона Семеновича Макаренко учат меня преодолевать трудности, идти вперед с высоко поднятой головой  через тернистый жизненный путь. 

Василий Александрович Сухомлинский - педагог - новатор, решавший проблему формирования у молодежи национального и эстетического мировоззрения. Эмоциональная культура ребенка - основа гуманистического воспитания. Книга "Сердце отдаю детям" - мир детства. А детский мир - это мир особенный. Прочитав произведение, я пришла к выводу, что искренняя любовь к детям и культура педагога - понятие нерасторжимые! И с такой же уверенностью могу сказать, что для меня любовь к детям - самое главное в жизни. 

 

Мой взгляд на мир

Скажу словами Барона Мюнхгаузена: "Я понял в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются имено с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа, улыбайтесь." По дороге  жизни стараюсь идти с улыбкой на лице. 

Моё портфолио

 

 

Мои публикации:
История
Краеведение
Материалы методических объединений
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы