проверочные работы по истории России в 6-7 классах
тест по истории

Проворочные работы по обобщению и закреплению знаний по истории России в 6 - 7 классах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_6_b_21.02.19.docx173.16 КБ
Файл proverochnaya_7_klass_01.02.10.docx21.32 КБ
Файл proverochnaya_smuta_7_b.docx126.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории России «Образование Древнерусского государства. Древняя Русь в Х и XII вв., Древнерусская культура».

1. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.

 В год 6370 (862). [….]И сказали себе: «Поищем князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще готландцы, — вот так и эти прозывались. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собою всю русь, пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде,

а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.

1.1) Назовите событие, о котором говорится в летописи. (1 балл)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

1.2) Как вы считаете, основанием для какой версии происхождения государства на Руси мог послужить данный текст? (2 балла)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. С какой деятельностью русских князей связаны названия «уроки», «погосты»? (1балл)

1) походы на Константинополь

2) поклонение богам

3) сбор дани

3. Укажите, какие положения из названных относится к деяниям княгини Ольги, а какие – её сына Святослава. Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих положений.(4 балла)

1) упорядочение сбора дани

2) принятие христианства в Константинополе

3) разгром Хазарского каганата

4) месть древлянам за убийство князя Игоря

5) походы в Дунайскую Болгарию

Ответ:

ОЛЬГА

СВЯТОСЛАВ

4. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом».  На следующий же день вышел Владимир с попами… на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. (Князь же) приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры.

4.1. Назовите событие, о котором рассказывается в приведённом отрывке, город, в котором оно происходило, и имя упоминаемого князя.(3 балла) _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4.2. Какое значение имело это событие для Древней Руси. (3 балла)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Напишите, за что боролись сыновья князя Владимира. (3 балла)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Какие события из названных произошли в правление Ярослава Мудрого? Найдите два верных положения и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (2 балла)

1) Принятие Русью Христианства

2) основание Киево-Печерского монастыря

3) создание Русской Правды

4) установление уроков и погостов

7. Рассмотрите изображения и выполните задание. http://ru-an.info/Photo/QNews/n54199/15.jpg

https://fox-calculator.ru/wp-content/uploads/2018/02/Russkaya-pravda-774x1024.jpg

1)Страница Русской Правды            

                                 

                                                            2)Памятник Анне Киевской,

                                                              королеве Франции, в г. Санлис    

Напишите, о каких сторонах деятельности Ярослава Мудрого свидетельствуют эти изображения.   (4 балла)

1) _________________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________

8. Укажите событие, в результате которого было принято правило «Каждый держит отчину свою».   (1 балл)

1) смерть Ярослава Мудрого

2) составление «Правды Ярославичей»

3) съезд русских князей в Любече

9. Определите в приведённом перечне три группы связанных между собой терминов. Запишите цифры, которыми они обозначены, в три колонки таблицы и назовите каждую группу. (5 баллов)       

1) боярин                           5) игумен

2)  епископ                        6) рядович

3)дружина                         7) смерд      

4) закуп                             8) митрополит

Ответ:

А

Б

В

10. Дополните термины. (7 баллов)

1) Полюдье –

2) Погост –

3) Урок –

4) Вотчина –

5) Междоусобица –

6) Мозаика –

7) Фреска –

Максимальный балл за работу – 36. «5» - 36-32; «4» - 31-25; «3» - 24 – 18.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Создание Московского царства. Политика Ивана IV»

Вариант I

1. О ком идет речь? (1 балл)

Дочь князя, по легенде являвшегося потомком хана Мамая. Жена московского великого князя, после смерти которого управляла государством. Провела денежную реформу, в соответствии с которой поддельные серебряные монеты были перелиты в новые, на которых был изображен великий князь на коне с копьем в руке, после чего деньги стали называться копейками. Заключила перемирие с Литвой и мирный договор со Швецией.

а) Софья Палеолог; б) Елена Глинская; в) Анастасия Захарьина-Кошкина.

2. Первый Земский собор был созван (1 балл): а) 1549 г.; б) в 1565 г.; в) в 1581 г.

3. «Государевым уделом» называли (1 балл): а) опричнину; б) земщину; в) монастырские земли.

4. Стоглавый собор состоялся (1 балл): а) в 1550 г.; б) в 1551 г.; в) в 1552 г.

5. Присоединение Астраханского ханства к России состоялось (1 балл): а) в 1555 г.; б) в 1556 г.; в) в 1558 г.

6. Совет московского государя, занимавшийся разработкой и проведением реформ, назывался (1 балл): а) Боярской думой; б) Земским собором; в) Избранной радой.

7. Ученый XIX в. Д. И. Иловайский писал, что «в последние годы Иоаннова царствования русские пределы… увеличились новым приобретением». К Российскому государству были присоединены земли (1 балл): а) Казанского ханства; б) Сибирского ханства; в) Крымского ханства.

8. Кто давал клятву следующего содержания? (1 балл) «Я клянусь быть верным государю и великому князю и его государству, молодым князьям и великой княгине и не молчать о всем дурном, что я знаю, слыхал или услышу, что замышляется тем или другим против царя или великого князя, его государства, молодых князей и царицы. Я клянусь не есть и не пить вместе с земщиной и не иметь с ними ничего общего. На этом целую крест». а) стрельцы; б) губные старосты; в) опричники.

9. Отметьте один из результатов царствования Ивана IV (1 балл): а) произошло оживление торговли вследствие выхода к Балтийскому морю; б) разорение русских земель в результате опричнины; в) царь не оставил после себя наследников.

10. Реформа местного управления была проведена (1 балл): а) в 1550 г.; б) в 1556 г.; в) в 1565 г.

               

Вариант II

1. Когда произошло описываемое событие? (1балл)

«…А января в 3 день прислал царь и великий князь из слободы… Афанасию, митрополиту всея Руси… список, в нем написаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государству его, до его государьского возрасту… и царь и великий князь… опалу свою положил в том: что после отца его блаженной памяти великого государя Василия, при его государстве, в его государьские несвершенные лета, бояре и все приказные люди его государства людям многие убытки делали и казны его государьские тащили, а прибытков его государьской казне не прибавляли… И  царь и государь великий князь, от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпети, оставил свое государство и поехал».

а) в 1547 г.; б) в 1565 г.; в) в 1572 г.

2. Запрет на крестьянские переходы был введен (1 балл): а) в 1550 г.; б) в 1572 г.; в) в 1581 г.

3. Главная цель Ливонской войны (1 балл): а) уничтожение Ливонского ордена; б) выход России к Балтийскому морю; в) ослабление Швеции.

 4. Воевода в период Ливонской войны, член Избранной рады, а позже яростный противник московского царя (1 балл):

а) митрополит Макарий; б) Владимир Старицкий; в) Андрей Курбский.

5. О каких событиях пишет ученый XIX в. Д. И. Иловайский?(1 балл) «…Пришедши (в город), царский отряд устроил кругом крепкие заставы и запер окрестные монастыри… Приехал сам Иоанн, велел игуменов и монахов, стоявших на правеже, побить до смерти… После обедни обедал у архиепископа и тут вдруг велел его схватить, а казну и весь двор его ограбить. Начались казни (горожан), содержавшихся под стражей. Их пытали огнем, а потом бросали в Волхов вместе с женами и детьми; чтобы никто не мог спастись, ратные люди ездили в лодках и кололи тех, которые всплывали наверх. Так продолжалось пять недель. Наконец, утомившись казнями, он велел из уцелевших граждан привести к себе с каждой улицы по одному человеку. Они явились, дрожа от страха в ожидании смерти. Иоанн объявил, чтобы они ничего не боялись и молились Богу о царском благоденствии, а пролитая кровь взыщется на изменниках Пимене и его помощниках».

а) о взятии Казани в 1552 г.; б) о погроме Новгорода в 1570 г.; в) о взятии города Дерпта в 1558 г. 6. Какое событие произошло раньше?(1 балл) а) указ о заповедных летах; б) взятие атаманом Ермаком столицы Сибирского ханства; в) отмена опричнины.

 7. Отметьте произведение, созданное в XVI в. (1 балл): а) «Слово о полку Игореве»; б) «Четьи-Минеи»; в) «Сказание о Мамаевом побоище».

8. Когда произошло описываемое историком XIX  в. А. О. Ишимовой событие?(1 балл)

«Было утро 16 января. По улицам, которые теперь окружают Кремль, толпился народ в праздничном наряде, ехали бояре в разукрашенных санях, шло войско… Все спешили к Успенскому собору, где все уже было готово. Иоанн торжественно шел из дворца в собор в сопровождении брата, дядей и всего двора, потом сел с митрополитом на возвышении, покрытом золотой парчой, венчался царской короной, присланной из Греции, которую, как говорят летописи, Владимир Мономах отдал своему сыну Георгию… С той минуты, как этот драгоценный знак достоинства царей возложен был на молодого государя, он уже сделался не только великим князем, как и все предки его, но и царем России». а) в 1533 г.; б) в 1547 г.; в) в 1549 г.

9. Присоединение Казанского ханства к России состоялось (1 балл): а) в 1547 г.; б) в 1552 г.; в) в 1556 г.

2. О каком государственном органе писал ученый XIX  в. В. О. Ключевский? (1 балл) «Теперь (этот орган.  — Авт.) превратился в постоянное сложное учреждение с более устойчивым составом и определенным кругом дел… уже состоял из нескольких десятков членов, носивших разные звания. Все они назначались государем… назначались обыкновенно старшие представители боярских фамилий; как скоро они достигали определенного возраста, их вводили в совет, соображаясь с местническими обычаями и отношениями. Напротив, думные дворяне и дьяки, большей частью люди незнатные, получали назначения по усмотрению государя за личные качества или государственные заслуги».

а) о Боярской думе; б) о Земском соборе; в) о приказах.

II часть

Шапка Мономаха

Иван Грозный

Публицистика

Архангельский собор

Усыпальница великих князей и царей московских

Анастасия Захарьина – Юрьева

И. Федоров, П. Мстиславец

Церковь Вознесения в Коломенском

1505 – 1533 гг.

1549 г.

Шатровый стиль

Андрей Курбский

Венчание на царство

Присоединение Пскова к Москве

1510 г.

Денежная реформа

Елена Глинская

Княжение Василия III

Созыв первого Земского собора

Посольский приказ

Иван Висковатый

Челобитный приказ

Алексей Адашев

1558 г.

Начало Ливонской войны

Ермак

Строгановы

Апостол



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Смутное время»

1. С именем Григория Отрепьева связаны события:

а) опричнина; б) появление лжецаревича Дмитрия; в) отмена Юрьева дня.

2. Царевич Дмитрий погиб:

а) в Москве; в) в Новгороде; б) в Угличе; г) в Муроме.

3. Крестоцеловальную запись боярам подписал:

а) Иван Грозный; в) Борис Годунов; б) Федор Иванович; г) Василий Шуйский.

4. Восстание в Москве против Лжедмитрия I произошло:

а) в 1601 г.; в) в 1605 г.; б) в 1604 г.; г) в 1606 г.

5. К внутренней политике Бориса Годунова относится:

а) отмена Юрьева дня; б) отмена опричнины; в) введение заповедных лет; г) отмена созывов Земского собора.

6. Лжедмитрий начал военные действия против царя Бориса:

а) в 1601 г.; б) в 1604 г.; в) в 1607 г.

7. Василий Шуйский стал царем:

а) в 1604 г.; б) в 1606 г.; в) в 1607 г.

8. «Тушинским вором» называли:

а) Лжедмитрия I; б) Лжедмитрия II; в) И. Болотникова.

9. И. Болотников капитулировал в Туле:

а) в 1607 г.; б) в 1608 г.; в) в 1609 г.

10. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется: а) местничеством; б) интервенцией; в) Смутой.

11. Польша объявила войну России:

а) в 1608 г.; б) в 1609 г.; в) в 1610 г.

12. Обороной Смоленска от поляков в 1609 г. руководил:

а) Михаил Шеин; б) Михаил Скопин-Шуйский; в) Дмитрий Шуйский.

13. Войска поляков были введены в Москву:

а) в 1609 г.; б) в 1610 г.; в) в 1611 г.

14.Установите соответствие между событиями и годами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

События

Годы

А. Смерть Бориса Годунова

1. 1601 г.

Б. Свержение и убийство Лжедмитрия I

2. 1605 г.

В. Освобождение Москвы от поляков

3. 1606 г.

Г. Свержение Василия Шуйского

4. 1610 г.

5. 1612 г.

6. 1618 г.

А

Б

В

Г

15. Прочтите обращение и напишите фамилию его автора.

«Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником».  

Ответ: ______________________  

16. Какие суждения о памятнике, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных и запишите их в таблицу.

И. П. Mapтос. Памятник Минину и Пожарскому в Москве. Бронза. 1804— 1818 гг.

  1. Воздвигнут сразу после окончания Смуты.
  2. Находится на Красной площади в Москве.
  3. Посвящен руководителям Первого ополчения.
  4. Прославляет победу над Лжедмитрием I.
  5. Скульптор – Иван Мартос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

В проверочной работе имеется тест, задание на развитие логической мысли и работа с историческим документом по теме: ""Военный коммунизм" и НЭП"...

Проверочная работа по истории России в 9 классе

Проверочная работа по теме "Военный коммунизм" и НЭП представлена ввиде теста, заданием на развитие смекалки и логики, работой с историческим документом....

Тестовые проверочные работы по истории России для обучающихся 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида.

Предлагаю авторские тесты по основным разделам курса истории 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида....

Проверочная работа по истории России XVII века (7 класс)

Данная проверочная работа по истории России XVII  века составлена в двух вариантах и включает задания разного уровня сложности....

Проверочная работа по истории России "Обновленная Россия. Тяготы реформ". 8 кл.

Проверочная работа по теме "Обновленная Россия. Тяготы реформ.  ". 4 варианта. Работа может проводиться как проверка домашнего задания в начале урока или как закрепление....