Проверочная работа по истории России в 9 классе
тест по истории (9 класс) на тему

Чаунина Ирина Владимировна

 В проверочной работе имеется тест, задание на развитие логической мысли и работа с историческим документом по теме: ""Военный коммунизм" и НЭП" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_istorii.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по истории

Класс- 9                                                                                                                                                             Тема: «Военный коммунизм» и НЭП

1.Соотнесите определение с термином

А) Продразвёрска                                  а)внутренняя политика Советского государства в                                             годы гражданской войны; попытка непосредственного

перехода к  коммунистическому производству

                         и распределения

     Б) Национализация                                 б) обязательная сдача крестьянами государству

                                                                            по твёрдым   ценам всех(кроме необходимого)

                                                                             на личные и хозяйственные нужды) хлеба и                других  продуктов  

В) «Военный коммунизм»                                в) передача (безвозмездно или с оплатой) из                                                               частной собственности в собственность госу

дарства крупных предприятий или целых

 отраслей промышленности, земли,банков и т.д.

2.Политику «военного коммунизма», проводимую большевиками в годы гражданской войны, характеризуют:

а) денежная оплата труда   б) свободная торговля товарами народного потребления

в) продразвёрстка    г) разрешение промышленным предприятиям свободно выходить на внешний рынок

3. К системе «военного коммунизма» относится такая мера, как

а) всеобщая трудовая повинность б) разрешение найма рабочей силы в) денежная оплата труда   в) трудоустройство на добровольных началах.

4. Событием, ускорившим введение НЭПа, является:

а) корниловский мятеж  б) кронштадтский мятеж    в) X съезд ВКП(Б)

г) денежная реформа, которая ввела «золотой червонец»

5. НЭП характеризуется:

а) полной национализацией производства      б) бесплатными коммунальными услугами

в) всеобщей трудовой повинностью

г) разрешением аренды мелких предприятий частными лицами

6. К НЭПу не относится:

а) карточная система распределения    б) сдельная оплата труда  в) разрешение найма рабочей силы    г) введение продовольственного налога.

7. К итогам Новой экономической политики не относится:

а) всеобщая занятость населения   б) достижение основных послевоенных экономических показателей   в) развитие мелкой промышленности, розничной торговли

г) восстановление довоенных посевных площадей.

8. Сгруппируйте перечисленные ниже социально – экономические проблемы НЭПа по схеме «причина - следствие»:

а) резкая нехватка промышленных товаров    б) нехватка жилья в городе   в) аграрное перенаселение в  стране   г) рост цен на промышленные товары   д) снижение жизненного уровня населения     е) рост безработицы     ж) рост населения в городах

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

        

9.Прочитайте документ и письменно ответьте на вопросы. (Из письма в  «Крестьянскую газету». 1925г )

Коммунистическая  партия как бы стремится всех крестьян сделать нищими, поощряет только бедноту, не помогает ей, а только поощряет, и если крестьянину  удастся улучшить своё хозяйство и выкарабкаться из бедноты, то его клеймят кулаком и считают врагом советской власти, а ведь нет такого крестьянина, который не стремился бы улучшить своё хозяйство и стать в глазах партии кулаком,  другими словами говоря, нет такого крестьянина, который не стремился бы сделаться врагом советской власти.

  1.   О каком социальном противоречии НЭПа идёт речь в документе?

                                                                                                                                    .

                                                                                                                                     .

                                                                                                                                      .

  1. Как вы думаете, в чём коренились истоки этого противоречия?

                                                                                                                                        .

                                                                                                                                         .

                                                                                                                                          .

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1. «Россия на рубеже XIX-XX в».

Проверочная работа по истории России 9 класс по Разделу 1 "Россия на рубеже XIX-XX в"...

Проверочная работа по истории России.9 класс.Тема: Российская империя в начале ХХ века.

Проверочная работа содержит тест по истории России начала ХХ века в двух вариантах, ключи отсутствуют....

Проверочные работы по Истории России. 6 класс

Работы разработаны по темам "Древняя Русь в 9-11 веках". а также "Политическая раздробленность". Материал содержит разноуровневые задания: тесты. даты, задания на соотнесение, развернутые ответы, рабо...