Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»
тест по истории (7 класс)

Учебник. «История России. XVI – конец XVII в. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_na_09.04.18_dlya_7_klassov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»

Для экономической политики Михаила Федоровича Романова было характерно:

а)  разрешение помещикам передавать свои земли по наследству;

б) увеличение срока сыска беглых крестьян;

в)  разрешение иностранным купцам заводить заводы и фабрики;

г) отмена Юрьева дня.

 Установите соответствие между терминами и определениями. К каждой позиции левого столбца подберите позицию из правого столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Мануфактура

1) государственный налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли

Б) Поземельная подать

2) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

В) Волость

3)административно-территориальная единица в Российском государстве

Г) Барщина

4) Принудительный труд зависимого крестьянина на земле феодала

Бессрочный сыск беглых был введен:

а) в 1637 г.; в) в 1667 г.; б) в 1649 г.; г) в 1682 г.

Какое событие произошло в 1645 г.?

а) воцарение Алексея Михайловича; б) издание Соборного уложения; в) создание первых приказов; г) отмена местничества.

Никон самовольно оставил патриаршую кафедру:

а) в 1645 г.; в) в 1666 г.; б) в 1658 г.; г) в 1682 г.

С именами Аввакума и боярыни Морозовой связаны события:

а) создание Соборного уложения; б) появления старообрядчества; в) разработка новых церковных обрядов; г) основание Соловецкого монастыря.

Расставьте в хронологической последовательности события: 

а) церковный собор, одобривший церковную реформу; б) церковный собор, осудивший Никона; в) разрыв патриарха и царя; г) избрание Филарета патриархом.

В результате Медного бунта:

 а) был отменен Юрьев день; б) был увеличен соляной налог; в) возобновлена чеканка серебряной монеты; г) увеличено производство медной монеты.

В результате церковной реформы:

а) появились монастыри; б) отменено местничество; в) введено патриаршество; г) введены новые обряды церковной службы.

Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»

1. Для экономической политики Михаила Федоровича Романова было характерно:

а)  разрешение помещикам передавать свои земли по наследству;

б) увеличение срока сыска беглых крестьян;

в)  разрешение иностранным купцам заводить заводы и фабрики;

г) отмена Юрьева дня.

2. Установите соответствие между терминами и определениями. К каждой позиции левого столбца подберите позицию из правого столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Мануфактура

1) государственный налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли

Б) Поземельная подать

2) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

В) Волость

3)административно-территориальная единица в Российском государстве

Г) Барщина

4) Принудительный труд зависимого крестьянина на земле феодала

3. Бессрочный сыск беглых был введен:

а) в 1637 г.; в) в 1667 г.; б) в 1649 г.; г) в 1682 г.

4. Какое событие произошло в 1645 г.?

а) воцарение Алексея Михайловича; б) издание Соборного уложения; в) создание первых приказов; г) отмена местничества.

5. Никон самовольно оставил патриаршую кафедру:

а) в 1645 г.; в) в 1666 г.; б) в 1658 г.; г) в 1682 г.

6. С именами Аввакума и боярыни Морозовой связаны события:

а) создание Соборного уложения; б) появления старообрядчества; в) разработка новых церковных обрядов; г) основание Соловецкого монастыря.

7. Расставьте в хронологической последовательности события: 

а) церковный собор, одобривший церковную реформу; б) церковный собор, осудивший Никона; в) разрыв патриарха и царя; г) избрание Филарета патриархом.

8. В результате Медного бунта:

 а) был отменен Юрьев день; б) был увеличен соляной налог; в) возобновлена чеканка серебряной монеты; г) увеличено производство медной монеты.

9. В результате церковной реформы:

а) появились монастыри; б) отменено местничество; в) введено патриаршество; г) введены новые обряды церковной службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"

Рассматриваются вопросы  особенностей экономического развития  России на рубеже 19-20 веков....

Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс

Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....

Методическая разработка занятия по теме "Экономическое развитие России в XVII веке".

Методическая разработка предназначен для изучения темы экономического развития России в 17 веке: новых явлениях в эконмике, причинах отставания от стран Европы, усилении крепостной зависимости....

Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Экономическое развитие России в первой половине XIX века» 8 класс по ФГОС ООО

Технологическая карта урока с указанием этапов урока, времени, заданий для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов, деятельности преподавателя, деятельности учен...

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс

Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...