Главные вкладки
Черненко Марина Александровна
«Педагог перестает быть педагогом, если не постигает ничего нового!»
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: повышение профессионального уровня педагога
Увлечения: чтение книг и вышивка
Страна: Россия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Когалым
Место работы: МАДОУ "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-chernenko"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
В статье 44 Закона Российской Федерации №273 - РФ «Об образовании в РФ» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка
О себе
За время работы в МАДОУ «Колокольчик» я зарекомендовала себя творческим, мыслящим педагогом, высокоинтеллектуальным человеком, инициативным, ответственным, для которого характерны неординарность педагогических решений. Постоянно совершенствую свой стиль работы с педагогами. Умело владею технологией воспитательного процесса. В работе с педагогическим составом ДОУ широко использую средства визуальной коммуникации, что позволяет стимулировать рост профессионального уровня и творческой активности. Особенностью моей педагогической системы является включение в образовательный процесс активных форм обучения молодых специалистов, опора на личностно – ориентированное общение с коллегами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по дошкольному воспитанию. Л.Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Мои достижения
2014г. участник конкурса на получения гранта Губернатора ХМАО – Югры в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения».
2013г. - победитель гранта Администрации главы города Когалыма в номинации «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения».
2017гю - Победитель Гранта Администрации города Когалыма в номинации "Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения"
В 2014 году в рамках городского семинара для заместителей заведующих и педагогов на тему: «Коррекция ООП ДО в условиях ФГОС в ДОУ» выступила с презентацией на тему: «Нормативные документы, регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО».
Провела 2 открытых занятия с детьми для городского методического
объединения в 2008г., 2009 г., разработала мультимедийную презентацию и
выступила с сообщением по проблеме взаимодействия с родителями
воспитанников на городском методическом объединении в 2012г.
Проведённые мероприятия высоко оценены руководителем городского
методического объединения и коллегами.
Провела городское методическое обьединение старших воспитателей в 2017г. проведенное мероприятие высоко оценено руководителем методического объединения и коллегами.
Провела 2 Школы педагогического мастерства 2016г., 2017г., для молодых педагогов города.
Призер городского профессионального конкурса педагогического
мастерства- 2012г., 2017год.
Участник городского конкурса учебно-методических пособий - 2012 г.
Является участником и номинантом городского профессионального конкурса «Воспитатель года» - 2011г.
В 2012 году разработала и успешно апробирует авторскую программу
«Мы вместе», направленную на активизацию родителей к совместной работе
в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей, повышение педагогического статуса семьи. В 2016 году разработала и успешно апробирует авторскую программу по работе с родителями (законными представителями) "Связующая нить"
В 2016 году разработал и успещно апробирует авторскую программу по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста "Юные Эйнштейны".
Марина Александровна является руководителем рабочей группы детского сада по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС МАДОУ «Детского сада «Солнышко» комбинированного вида»
С 2012 - 2014 г. является членом экспертной комиссии по аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категорию.
Является соавтором программы по ПДД «Три чудесных цвета», данная программа заняла 3 место в городском конкурсе вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно - транспортного травматизма «Зеленый огонек» среди образовательных организаций города Когалыма. Программа успешно применяется в ДОУ.
Марина Александровна является руководителем родительского клуба «Связующая нить».
Награждена серебряной медалью за участие во Всероссийском конкурсе «Призвание - воспитатель» 2012г. За оригинальность замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания развития и социализации детей в современном ДОУ.
Награждена серебряной медалью за участие во Всероссийском конкурсе « Мир молодости»» 2013г. За разработку программы, раскрывающей содержание и ресурсы взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Награждена золотой медалью за победу во Всероссийском конкурсе "Призвание - воспитатель" 2017г. За оригинальность замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания развития и социализации детей в современном ДОУ.
Две статьи Черненко Марины Александровны с конспектами занятий и развлечений опубликованы в сборнике «Передовые педагогические технологии»
(г. Когалым, 2012 г.). Имеется публикация статьи в журнале «Педагогические
инновационные технологии» (г.Москва,2012г.) о распространении
представленного педагогического опыта в рамках профессионального
сообщества.
За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста награждена грамотами МУ «Управление дошкольного образования», грамотой управления образования Администрации города Когалыма в 2012г., Почетной грамотой Главы города Когалыма в 2012г.
Моё портфолио
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Работая воспитателем двенадцать лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.