Конспект занятия "Вежливое слово - всей жизни основа!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект мероприятия  на тему:" Вежливое слово  - всей жизни основа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vezhlivoe_slovo.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО - ВСЕЙ ЖИЗНИ ОСНОВА.

Программное содержание: Продолжать формировать у детей нравственные
моральные качества: уважение, доброжелательность, вежливость. Закреплять
умение мотивировать отношение к положительным и негативным поступкам, а
именно, не только поступать в соответствии с нормами, но и воздерживаться от
неуместных в данной обстановке действий. Систематизировать и закреплять

понятия детей о таких положительных качествах,
скромность, путем воздействия на чувства детей


как честность, доброта,
посредством восприятия

эмоционального состояния литературных героев. Воспитывать не только желание,
но и потребность проявлять добрые поступки.

Предварительная работа:

I.Чтение литературных про изведений нравственной тематики: сказки Г.Х.
Андерсена, русские народные сказки, сказки Ш.Перро и другие.

  1. Обсуждение иллюстраций по теме «Что такое хорошо, что такое плохо».
  1. Знакомство и заучивание про изведений устного народного творчества.
    Словарная работа: Закреплять умения самостоятельно придумывать сказки и
    рассказы, не повторяя рассказы других. Продолжать учить проявлять инициативу в
    общении - делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы, отвечать на
    них полными предложениями, аргументировать ответы. Способствовать развитию
    богатого словарного запаса, умению безошибочно пользоваться обобщающими
    словами и понятиями.

Материалы и оборудование:

  1. Карта страны Добра и Вежливости с указанием станций.
  2. Сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо».
  1. Запись музыкального произведения.
    4. Пиктограммы.

Методы и приемы:

  1. Метод поисковых ситуаций, побуждающий детей к самостоятельным
    действиям.
  2. Тщательный подбор художественного материала.
  3. Использование художественно-выразительных средств.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят, здороваются.

В. Сегодня мы с вами поговорим о добре и вежливости.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку
Здравствуй! - улыбнется он в ответ
И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

В. Каждый день мы по многу раз говорим друг другу это слово. Так мы
приветствуем друг друга и желаем здоровья. Приветствовать человека можно по-
разному. А знаете, как здоровались наши предки?

Р. На Руси было принято множество разнообразных приветствиЙ. Если кто-то
заканчивал жатву, ему говорили:« С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным».
Р. Если девушка шла по воду, с ней здоровались так: «Свеженько тебе».

В. Ребята, а может кто-то из вас знает, как приветствуют друг друга в разных
странах?

Р. Эскимосы приветствуя друг друга потирают свой нос друг о друга .

. Р. В Японии делают поклоны.

В. А кто должен здороваться первым?
Р. Младший со старшим.

Р. Мальчик с девочкой.

Р. Кто первым заметил, тот и здоровается.

В. Куда бы не пришел вежливый человек - в детский сад, домой, в гости, он всегда
поздоровается. Даже когда входит в кабинет к зубному врачу. Важно, чтобы это
происходило искренне, от души ..

Я знаю, что вы все очень любите путешествовать, поэтому сегодня я приглашаю вас
совершить путешествие в страну Добра и Вежливости. А чтобы легче было
путешествовать, давайте возьмем с собой в дорогу карту страны Добра и
Вежливости. На карте обозначены станции в которых мы с Вами побываем. Места

наших остановок будем отмечать условным знаком - стрелочкой. Ну, что в путь! А
вот и первая остановка - «Добрая станция».

В. Ребята, на этой станции мы поговорим на тему, кого можно считать добрым, а
кого злым. Что же такое доброта? О каком человеке можно сказать, что он -
добрый?

Р. Доброта - это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
Р. Добрый - отзывчивый, готовый всегда помочь людям человек.

В. Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают
им в трудную минуту. Ребята, посмотрите сколько здесь прекрасных цветов.
Давайте все вместе соберем из них букет. Назовем наш букет - «Букет добрых
поступков».

Дети называют добрые поступки, совершенные ими, и за каждый рассказ
получают по цветку. Игра «Собери букет добра».

В.Мы закончили посещение «Доброй станции». Наше путешествие продолжается.
Следующая станция «Станция Волшебных Слов».

В. На «Станции Волшебных Слов» мы вспомним добрые и вежливые слова, которые
мы должны употреблять в своей речи.

Дети разыгрывают ситуации.

В. Ребята, давайте посмотрим с Вами, историю, которая произошла с мальчиком и
его дедушкой.

Р. Попал я в дедушку мячом

И закричал: <<Я ни при чем!»
Но, досчитав до тридцати,
Сказал: «Ну, дедушка, прости!»

В.ДаЙте оценку поступку мальчика? А как поступил бы ты?
Ответы детей.

В. А теперь я вам предлагаю посмотреть в какую ситуацию попали другие дети.
Р. Был вежлив этот мальчик и

И, право, очень «мил»,
Отняв у младших мячик,
ОН их благодарил-

«Спасибо» говорил.

В. Как на ваш взгляд, поступает этот мальчик? А как поступил бы ты?
Ответы детей.

В. Давайте все вместе посмотрим миниатюру «Волшебные слова».
«Эй!» - кричит Сережа маме, -

Дай-ка мне тарелку!»

Кашу съел, кричит: «Готово!»
Где же главные два слова?

В. Какие слова забыл сказать Сережа маме?
Ответы детей.

А сейчас мы с вами послушаем историю о том, как познакомились Толя и Игорь.
«Будем знакомы, я - Анатолий.

Мне скоро восемь лет. Я учусь в школе».
«Очень приятно. Знакомству я рад.
Зовут меня Игорь. Хожу в детский сад.»

В. Как познакомились мальчики? Можно ли это сделать по другому?
Ответы детей.

Посмотрите как девочка Катя разговаривает по телефону.

Катя набирает номер телефона. Звонок. Секретарь берет трубку.
«Позовите мою маму!» - просит Катя.

Секретарь удивленно пожимает плечами: «А кто твоя мама?»

В.Ребята как вы думаете сможет ли секретарь позвать Катину маму к телефону?
Ответы детей.

Эти, казалось, бы простые вежливые слова облегчают нашу жизнь.

В. Ребята, посмотрите какой интересный дом! В этом доме почему-то окошки
черные и красные. Как вы думаете, кто в нем живет?

Р. В этом доме живут люди, которые совершают разные поступки - хорошие и
плохие.

В.ДаваЙте заселим в этот дом жильцов.
Игра «Дом с поступками».

Молодцы, ребята! Мы правильно поселили всех жильцов и можем продолжить
наше путешествие.

В. Мы попали на станцию «Веселая полянка».
Входит Вини-Пух с nесенкой. Физминутка.
ВП. Здравствуйте, ребята узнали меня?

В. Здравствуй, Винни, мы узнали тебя.

В.П.. Можно я буду с вами веселиться.

В. Конечно, можно, но ведь мы не только веселимся, мы учимся вежливости и
добру.

Н. Я понял, пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные.
Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе
хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Вредные советы». Дети становятся в круг.

К то из Вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» - скажет твердо?
Кто из Вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

у кого из Вас в порядке
Сумки, книжки и тетрадки?
Кто из Вас в трамвае тесном
у ступает старшим место?
Кто из Вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?

В Ну вот, Винни, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым
нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А сейчас мы прощаемся с
тобой и продолжаем свое путешествие.

В. Теперь наш путь лежит на станцию «Театральная», где у нас состоится
знакомство с медвежонком - невежей.

Проводиться инсценировка стихотворения А. Барто «Медвежонок - невежа».

В. Ребята, как вы оцениваете поведение медвежонка?

Дети дают объяснение, почему все поступки медвежонка невежливые.

В. Среди нас ребята похожих на медвежонка нет. Давайте попробуем сочинить
сказку про вежливого медвежонка.

Дидактическая игра «Сочини сказку».

В. Мы достигли конечного пункта нашего путешествия. Ребята, что это за
клубочек? Ой! А он оказывается - волшебный! Клубочек поможет нам вернуться
назад в группу, но для этого надо передавать клубочек друг другу и называть
волшебные слова или «золотые правила».

Игра «Волшебный клубочек»,

В. Посмотрите какой большой получился «Круг Добра и Веж.11ИВОСТЮ>.

Наше путешествие по Стране Добра и Вежливости подошло к концу. Я желаю вам
всегда помнить вежливые слова и совершать только добрые поступки ..

Дети читают стихотворение «Добрые слова».

Под песню «Дорога добра» занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

Приложение2 к проекту Сценарий КВН "Хлеб - всей жизни голова"

Сценарий  КВН в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова", составили И. А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова...

Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...

проект У народа есть такие слова "Хлеб всей жизни голова"

—Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба и профессиях людей задействованных в этом процессе....

План реализации проекта У народа есть такие слова: "Хлеб всей жизни голова"

С помощью этого проекта у детей расширятся знания: о хлебе, о тружениках села хлеборобах, пополнится словарный запас....

Сценарий тематического мероприятия «У народа есть слова – хлеб всей жизни голова»

Цель: Воспитывать любовь к родной земле и чувство бережливого отношения к хлебу....