Главные вкладки

    Конспект познавательно - речевого занятия в старшей группе "Заколдованный лес"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    КОНСПЕКТ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Черненко М. А.
    МДОУ центр развития ребенка-
    Детский сад «Маугли»

    Когалым 2011

     

    Цель:  Продолжать знакомить детей с природными изменениями на  примере «зимнего леса».

    Программное содержание: Учить составлять рассказ о зиме, используя схемы. Закрепить знания детей о зимних месяцах, о жизни животных и птиц в зимнее время. Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.
    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снежинка». Беседа о жизни животных и птиц зимой. Заучивание стихотворений и пословиц о зиме. Приметы зимы.

    Материалы и оборудование:      1. Видеообращение;

    2. Картина «Зима»;

    3. Фигурки зимних месяцев;

    4. Схемы для рассказа;

    5. Фигурки животных и птиц;

    6. Детали для снеговика;

    7. Пазлы изо льда;

    8. Запись голосов животных.

    Словарная работа: Обогащение словаря детей, активизация словаря за счет слов и выражений.

    Методы и приемы: Использование видеозаписей, ТСО, , картина зимнего леса, фигурки зимних месяцев, схемы для рассказа, фигурки животных и птиц, детали для снеговика, пазлы для слова «зима».

     

    Ход занятия:

     

            Дети заходят в группу. Здороваются. Садятся на стульчики.

         - Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Это видеописьмо из заколдованного леса. Давайте мы его посмотрим и послушаем. Но сначала, отгадайте, кто прислал чудо-письмо, от кого пришло оно?!

    Кто, угадай-ка

    Белая хозяйка:

    Тряхнет перин ки ,

    С неба снежинки? (Зима)

    Видеообращение.

    Здравствуйте, детишки! Я Зимушка-Зима.

    Прошу я Вас о помощи, не справлюсь я сама.

    Злой колдун прекрасный лес заколдовал,

    и всех живых существ он повыгонял.

    Без вашей помощи я лес не могу спасти,

    Колдовские чары на моем пути.

    Дорогие дети, помогите!

    Лес и обитателей спасите!

           - Ну что ребята, поможем Зимушке и Заколдованному лесу.

          - Ребята, злой колдун так заколдовал лес, что лес забыл названия зимних месяцев. Давайте поможем лесу их вспомнить.

    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи,
    На поля и на луга,

    До весны легли снега.

    Лишь он  пройдет,
    Мы встречаем Новый год.

     

    Щиплет уши, щиплет нос.

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду - упадет
    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится,
    От мороза мерзнет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Про какой месяц загадка эта?.

    Снег мешками валит с неба.
    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны и метели,_

    На деревню налетели.

    По ночам мороз силен.

    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно.

    В каком месяце происходит это?

     

     

    - Молодцы, ребята, вы правильно определили зимние месяцы. И заколдованный лес понял, как он должен выглядеть зимой.

    - Ребята, а давайте удивим нашу Зимушку и расскажем о ней, используя схему.

               Составление рассказа о зиме по предложенным схемам.

    Р. За все это мы любим тебя, Зима.

           На nроекторе появляется Зима, улыбается и машет детям.

    - Ребята, посмотрите, Зима услышала нас, она машет нам!

    - Зимушка, наши ребята хотят поиграть с тобой. Поиграй с нами.

             

                           Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

     

                            Стою и снежинки в ладошку ловлю.

    И зиму, и снег, и снежинки люблю.

    Но где же снежинки? В ладошке вода.

    Куда же исчезли снежинки? Куда?

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи ...

    Как видно, ладошки мои горячи.

     

    - Ребята, наш лес ждет не дождется своих обитателей. А животные тоже очень  скучают по лесу. Давайте поможем им вернуться в свои дома. Для этого мы с вами вспомним, кто из лесных животных живет  зимой в лесу.

     

    Игра «Кто зимует в лесу».

     

     

     

     

     

    Дети угадывают животного по описанию, по  голосу,  записанному на  магнитофон, по следам, по хвосту и ушам.

    - Сделаю запас на зиму еды. Построю надежное и теплое жилье (мышь).

    - Обойдусь без зимней спячки. Поменяю свой наряд с серого на  белый (заяц). Хвост зайца.

      - и спать не собираюсь и запасов делать не буду (лиса). Уши и хвост.

    - Буду сидеть всю зиму дома. Попробую как можно лучше приспособиться к морозам и снегу (белка). Следы белки.

      - Вся надежда на мои быстрые ноги, теплый мех, на выносливость и
    хитрость (волк). Вой волка.

    - Собираюсь всю зиму спать, потом осенью отъемся, нагуляю жир (медведь).

              Дети берут фигурки животных, рассуждают о них и селят их на картину.

    Физминутка «Есть у каждого свой дом».

    У лесы в лесу глухом

    Есть нора - надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.

     

    - Ребята, скучно без птиц в лесу и летом, и зимой. Без птиц нет у леса голоса, он будто молчит. Но не все птицы остаются в лесу зимой. Давайте вернем зимующих птиц в лес.

                                   Игра «Четвертый лишний».

    - Ребята, ну вот мы и расколдовали зимний лес. Посмотрите, какой он красивый! А чтобы больше злой колдун не навредил лесу, мы для охраны поставим стража. А кто страж, вы узнаете, собрав все эти части.

    Упражнение «Собери снеговика».

    - Здравствуй, добрый снеговик! Рады видеть мы тебя! На страже леса будешь ты стоять. Покой всех жителей лесных будешь охранять.

    С. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

    Благодарю я вас за честь, ваш прекрасный лес беречь!

    я на страже постою. Зло я в лес не допущу.

    Только вот, что друзья, позабыл приметы я.

    Помогите вспомнить мне вы приметы о зиме.

    Приметы зимы: Если в декабре большой иней, бугры снега, промерзшая земля - к урожаю. Если в декабре шумит лес - ожидай оттепели. Много снега - много хлеба.

    Пословицы: Декабрь год кончает, зиму начинает. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце летом греет, зимой - морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В зимний холод всякий молод. Зимой солнце - что мачеха: светит, да не греет.

    С. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я вижу, и Зимушке вы помогли, и лес расколдовали. А хотите, чтобы Зимушка к Вам в гости пожаловала? Я знаю, как ее можно позвать. Для этого выложить из «ледяных пазлов «слово «Зима».

     

     

    Игра «Ледяной пазл».

                              Появляется Зима.

    З. Здравствуйте, милые дети! Вы самые лучшие дети на свете! Вы мне очень помогли, лес волшебный сберегли!

    Р. Здравствуй гостья - зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас-

    Где угодно гуляй;

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай ...

    З. Ребята, а вы можете мне рассказать, как вам удалось победить колдовство и спасти заколдованный лес.

    Д - Вспомнили названия зимних месяцев. Составляли рассказ о зиме по схеме. Поселили животных и птиц в зимний лес. Помогли снеговику.

    - Ребята, мы все такие молодцы! Давайте похлопаем, друг другу и  отправимся на прогулку в зимний лес вместе с Зимушкой. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ
    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Черненко М. А.
    МДОУ центр развития ребенка-
    Детский сад «Маугли»

    Когалым 2011


    Цель:  Продолжать знакомить детей с природными изменениями на  примере «зимнего леса».

    Программное содержание: Учить составлять рассказ о зиме, используя схемы. Закрепить знания детей о зимних месяцах, о жизни животных и птиц в зимнее время. Развивать речь, память, творческое воображение и логическое мышление детей.
    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: Экскурсия в зимний лес, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снежинка». Беседа о жизни животных и птиц зимой. Заучивание стихотворений и пословиц о зиме. Приметы зимы.

    Материалы и оборудование:      1. Видеообращение;

    2. Картина «Зима»;

    3. Фигурки зимних месяцев;

    4. Схемы для рассказа;

    5. Фигурки животных и птиц;

    6. Детали для снеговика;

    7. Пазлы изо льда;

    8. Запись голосов животных.

    Словарная работа: Обогащение словаря детей, активизация словаря за счет слов и выражений.

    Методы и приемы: Использование видеозаписей, ТСО, , картина зимнего леса, фигурки зимних месяцев, схемы для рассказа, фигурки животных и птиц, детали для снеговика, пазлы для слова «зима».


    Ход занятия:

            Дети заходят в группу. Здороваются. Садятся на стульчики.

         - Ребята, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо. Это видеописьмо из заколдованного леса. Давайте мы его посмотрим и послушаем. Но сначала, отгадайте, кто прислал чудо-письмо, от кого пришло оно?!

    Кто, угадай-ка

    Белая хозяйка:

    Тряхнет перин ки ,

    С неба снежинки? (Зима)

    Видеообращение.

    Здравствуйте, детишки! Я Зимушка-Зима.

    Прошу я Вас о помощи, не справлюсь я сама.

    Злой колдун прекрасный лес заколдовал,

    и всех живых существ он повыгонял.

    Без вашей помощи я лес не могу спасти,

    Колдовские чары на моем пути.

    Дорогие дети, помогите!

    Лес и обитателей спасите!

           - Ну что ребята, поможем Зимушке и Заколдованному лесу.

          - Ребята, злой колдун так заколдовал лес, что лес забыл названия зимних месяцев. Давайте поможем лесу их вспомнить.

    Дни его - всех дней короче,
    Всех ночей длиннее ночи,
    На поля и на луга,

    До весны легли снега.

    Лишь он  пройдет,
    Мы встречаем Новый год.


    Щиплет уши, щиплет нос.

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду - упадет
    Не вода уже, а лед.

    Даже птице не летится,
    От мороза мерзнет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Про
     какой месяц загадка эта?.

    Снег мешками валит с неба.
    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны и метели,_

    На деревню налетели.

    По ночам мороз силен.

    Днем капели слышен звон.
    День прибавился заметно.

    В каком месяце происходит это?

    - Молодцы, ребята, вы правильно определили зимние месяцы. И заколдованный лес понял, как он должен выглядеть зимой.

    - Ребята, а давайте удивим нашу Зимушку и расскажем о ней, используя схему.

               Составление рассказа о зиме по предложенным схемам.

    Р. За все это мы любим тебя, Зима.

           На nроекторе появляется Зима, улыбается и машет детям.

    - Ребята, посмотрите, Зима услышала нас, она машет нам!

    - Зимушка, наши ребята хотят поиграть с тобой. Поиграй с нами.

             

                           Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

                            Стою и снежинки в ладошку ловлю.

    И зиму, и снег, и снежинки люблю.

    Но где же снежинки? В ладошке вода.

    Куда же исчезли снежинки? Куда?

    Растаяли хрупкие льдинки-лучи ...

    Как видно, ладошки мои горячи.

    - Ребята, наш лес ждет не дождется своих обитателей. А животные тоже очень  скучают по лесу. Давайте поможем им вернуться в свои дома. Для этого мы с вами вспомним, кто из лесных животных живет  зимой в лесу.

    Игра «Кто зимует в лесу».


    Дети угадывают животного по описанию, по  голосу,  записанному на  магнитофон, по следам, по хвосту и ушам.

    - Сделаю запас на зиму еды. Построю надежное и теплое жилье (мышь).

    - Обойдусь без зимней спячки. Поменяю свой наряд с серого на  белый (заяц). Хвост зайца.

      - и спать не собираюсь и запасов делать не буду (лиса). Уши и хвост.

    - Буду сидеть всю зиму дома. Попробую как можно лучше приспособиться к морозам и снегу (белка). Следы белки.

      - Вся надежда на мои быстрые ноги, теплый мех, на выносливость и
    хитрость (волк).
    Вой волка.

    - Собираюсь всю зиму спать, потом осенью отъемся, нагуляю жир (медведь).

              Дети берут фигурки животных, рассуждают о них и селят их на картину.

    Физминутка «Есть у каждого свой дом».

    У лесы в лесу глухом

    Есть нора - надежный дом.

    Не страшны зимой метели

    Белочке в дупле на ели.

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листья в кучу.

    Из ветвей, корней коры

    Хатки делают бобры.

    Спит в берлоге косолапый,

    До весны сосет он лапу.

    Есть у каждого свой дом,

    Всем тепло, уютно в нем.


    - Ребята, скучно без птиц в лесу и летом, и зимой. Без птиц нет у леса голоса, он будто молчит. Но не все птицы остаются в лесу зимой. Давайте вернем зимующих птиц в лес.

                                   Игра «Четвертый лишний».

    - Ребята, ну вот мы и расколдовали зимний лес. Посмотрите, какой он красивый! А чтобы больше злой колдун не навредил лесу, мы для охраны поставим стража. А кто страж, вы узнаете, собрав все эти части.

    Упражнение «Собери снеговика».

    - Здравствуй, добрый снеговик! Рады видеть мы тебя! На страже леса будешь ты стоять. Покой всех жителей лесных будешь охранять.

    С. Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

    Благодарю я вас за честь, ваш прекрасный лес беречь!

    я на страже постою. Зло я в лес не допущу.

    Только вот, что друзья, позабыл приметы я.

    Помогите вспомнить мне вы приметы о зиме.

    Приметы зимы: Если в декабре большой иней, бугры снега, промерзшая земля - к урожаю. Если в декабре шумит лес - ожидай оттепели. Много снега - много хлеба.

    Пословицы: Декабрь год кончает, зиму начинает. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце летом греет, зимой - морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В зимний холод всякий молод. Зимой солнце - что мачеха: светит, да не греет.

    С. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я вижу, и Зимушке вы помогли, и лес расколдовали. А хотите, чтобы Зимушка к Вам в гости пожаловала? Я знаю, как ее можно позвать. Для этого выложить из «ледяных пазлов «слово «Зима».


    Игра «Ледяной пазл».

                              Появляется Зима.

    З. Здравствуйте, милые дети! Вы самые лучшие дети на свете! Вы мне очень помогли, лес волшебный сберегли!

    Р. Здравствуй гостья - зима!

    Просим милости к нам

    Песни севера петь

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас-

    Где угодно гуляй;

    Строй мосты по рекам

    И ковры расстилай ...

    З. Ребята, а вы можете мне рассказать, как вам удалось победить колдовство и спасти заколдованный лес.

    Д - Вспомнили названия зимних месяцев. Составляли рассказ о зиме по схеме. Поселили животных и птиц в зимний лес. Помогли снеговику.

    - Ребята, мы все такие молодцы! Давайте похлопаем, друг другу и  отправимся на прогулку в зимний лес вместе с Зимушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

    Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

    План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

    Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

    Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

    обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

    Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

    В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

    Познавательно- речевое занятие в старшей группе " День Победы."

    Формирование нравственно-патриотического воспитания детей. Стихи, рассказ о своём прадедушке, игры, задания....

    Конспект познавательно-речевого занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Носоград»

    ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НА КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"...