Главные вкладки

    Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelno-rechevoe_zanyatie.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно - речевое занятие.

    Тема: «Путешествие по страницам любимых книг»

    Задачи:

    1.        Способствовать повышению интереса детей к книгам.

    2.        Уточнить знания детей о книгах разного жанра.

    3.        Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книги.

    4.        Повышать умение выразительно и чётко читать стихи.

    5.        Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.

    6.        Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

    Воспитатель: Ребята, Буратино прислал посылку. А в посылке письмо:

    -        Я собрался идти в школу, взял книгу, а в ней совсем нет страниц. Что делать - не знаю?

    Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Буратино? Что мы можем сделать?

    Сегодня мы поговорим о том, что рассказывают книги и как с ними обращаться.

    Воспитатель: Прежде чем мы поможем Буратино, ребята, расскажите правила обращения с книгой.

    *        книги надо брать чистыми руками.

    *        книги нельзя рвать

    *        книги нельзя мять

    *         нельзя рисовать на книгах

    *         нельзя загибать углы (Выставляются картинки)

    Воспитатель: Первыми в книгу мы вложим эти правила.

    -        Дальше Буратино пишет, что он помнит, что было на первых страницах книги, что-то о сказках. А вы ребята любите сказки?

    -        У меня на столе лежат картинки с волшебными предметами из сказок. Ребята, вы должны сказать из какой сказки этот волшебный предмет, и какую роль он выполняет. (Нужно 3-5 предметов из знакомых сказок)

    -        Молодцы, ребята с этим заданием мы справились и собрали первые страницы книги. А для каждого волшебного предмета мы на нарисуем иллюстрации.

    Воспитатель: Дальше Буратино пишет, что на следующих страницах было что-то о животных и птицах.

    Чтение отрывков из произведений Л.Толстого «Лев и собачка», Н.Носова «Живая шляпа», отрывки из произведений Чарушина Е.И. «Сова», В.Бианки «Страшный птенчик».

    Воспитатель: Кто написал это произведение? (Воспитатель читает отрывок из любого произведения)

    Найдите писателя произведения и назовите. (Дети находят портрет писателя и называют) Но о животных и птицах очень интересно писал замечательный писатель. (Воспитатель читает отрывки из произведений К.Чуковского «Путаница», «Телефон», «Тараканище»)

    Воспитатель: Вот для Буратино мы собрали еще несколько интересных страниц.    

    Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

    - Правильно. Буратино так и пишет, что на последних страницах книги было что-то о весне.

    - Назовите приметы наступающей весны (работа с пиктограммой «весна»)

    - А кто из ребят хочет рассказать стихи о весне (дети читают стихи С.Я.Маршака «Про Весну»         

    - Теперь для Буратино мы вложим вот этот рисунок и стихи про весну в нашу собранную книгу.

    - Как мы её назовём? (можно предложить вое - лю название книги «Волшебные страницы», «Сборник рассказов и сказок»

    Итог: Ребята получилось у нас собрать книжку для Буратино, справились мы с заданием? Какое задание было самым сложным?

    - Теперь для нашей книжки осталось придумать и нарисовать обложку. И только после этого мы пошлём книгу Буратино.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

    Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

    Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»

    Конспект  образовательной деятельности детей старшей группы на тему:                            «По страницам кра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.

    Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...

    Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...