Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 233 «ОАО РЖД»

Конспект познавательно-речевого занятия

в старшей группе

«Путешествие обезьянки в Россию»

Группа №11 «Смешарики»

Возраст  5-6 лет

                                                         Воспитатель:

                                                                  Бурдуковская Н.А.

г. Улан Удэ

2015год.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе

«Путешествие обезьянки в Россию»

Цели: выявить и показать уровень знаний детей

Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран; учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия, умение передавать мимикой и жестами свое настроение; закреплять навык образования сложных слов, животных жарких стран и нашего края, зимующих и перелетных птиц, признаки зимы, навыки деления слов на слоги, русские сувениры, фрукты, зимнюю одежду; воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки, эмоциональную восприимчивость и доброжелательность.

Ход:

  1. Орг.момент

Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я вам буду называть ситуацию, а вы мне показывать настроение мимикой , жестами. Готовы?

-С каким настроением ты…

-встречаешь маму;

-гладишь кошку;

-упал в лужу;

-рисуешь в альбоме;

-смотришь на свою испачканную одежду;

-любуешься природой?

-Ребята, наше настроение постоянно меняется в зависимости от ситуации. А с каким настроением мы сегодня будем заниматься? (Дети показывают)

2. Ребята, послушайте, что это за звук? (звучит звук поезда). Да это же поезд! Давайте посмотрим, кто же к нам приехал. Кто же это? (Обезьяна) Дети здороваются и знакомятся.

О: ой,куда же я попала? (В детский сад) А что это за страна такая? (Россия) Как у вас тут все необычно!А почему у вас деревья без листьев, где зеленая трава? Что это такое белое и пушистое кругом? (Дети-это снег, у нас зима) А что такое зима?

  1. Дети рассказывают о зиме и снеге (презентация)
  2. Речевая игра «Зимушка – какая?»

О: Какая же холодная у вас зима, ребята! Как же вы гуляете? Или вы дома сидите всю зиму?

Дети рассказывают об одежде

  1. Игра «Найди зимнюю одежду». Дети называют зимнюю одежду и складывают в чемодан.
  2. О: а чьи это следы на снегу? Я таких зверей не знаю! (слайд со следами на снегу)

Дети рассказывают кого можно встретить зимой в лесу.

О: А как же они не боятся зимы?

Дети рассказывают как животные и птицы приготовились к зиме

  1. О: Ребята, а у меня на Родине-в Африке, много друзей. А кто они, вы узнаете, отгадав загадки:

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф)

***

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

***

Он зелёный и зубастый

Щёлкнул громко грозной пастью.

Он родился из яичка,

Но учтите он не птичка.

По воде неслышно плыл

Длиннохвостый   (Крокодил)  

***

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.

***

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.

Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.

***

Я по Африке пойду,

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

И увижу ара.

Дайте сразу же, ребята,

Мне название тех пернатых.

Ответ: Попугай

  1. О: Ребята, а сейчас я проверю кто из вас самый сообразительный. Игра «Кто лишний и почему?»

О: Какие вы молодцы! Мне у вас так понравилось! Но мне пора отправляться домой.

  1. В: Дети, а давайте подарим обезьянке подарок. Какой-нибудь русский сувенир. Какие русские сувениры вы знаете? (Дымковские игрушки, матрешки, расписная посуда – хохлома, гжель) Я предлагаю подарить русскую игрушку с сюрпризом-матрешку.
  2. О: А какой это сюрприз? (Дети отвечают, что внутри спрятаны матрешки поменьше)
  3. О: А я тоже хочу подарить вам подарок! Я брала с собой в дорогу мой любимый фрукт, угадайте что это? (банан) А какие фрукты вы знаете? (Дети перечисляют) Обезьянка дарит корзинку с бананами и прощается.
  4. Рефлексия. В: Дети, вам понравилось наше занятие? Тем, кому понравилось занятие- похлопайте в ладоши, а кому не понравилось потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на север России»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Закрепление знаний у детей о жизни народов Севера нашей страны, формирование чувства уважения к жизни, обычаям и ку...

Конспект познавательно-речевого досуга для детей старшей группы компенсирующей направленности "Нас ждет осенний лес"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой досуговой форме путешествия в лес. На протяжении занятия дети выполняют различные задания на закрепление знаний по т...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....