Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Балябина Наталья Александровна

Цель: формирование  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

Задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам России;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat.docx58.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект  открытого  интегрированного  занятия в старшей  группе

«Путешествие по России»

 

 

 https://documents.infourok.ru/0bc26112-bca7-40e8-994f-b7029f2be75d/0/image005.jpg

Picture background

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование  у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам России;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Материал: карта России, государственные символы  – флаг,  герб,  презентация на тему «Путешествуем по России», экологические знаки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

                                           

                                          Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и становятся в полукруг.

Воспитатель: Дети, сегодня необычный день.  Посмотрите сколько гостей к нам  пришло. А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.

Воспитатель: Садимся по удобнее. Отправляемся.(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?(Россия)

Воспитатель: Дети, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: А какими словами вы можете сказать о том какая наша Родина. 
Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.                                                                                             

  Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Как называется край, в котором мы живем?
5. Как называется главный город нашего края?

6.Какого цвета флаг России?

Воспитатель. Молодцы. Мы живем в стране, у которой  удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Сейчас Элиф Сафарова  расскажет нам стихотворение, и мы узнаем, почему у нашей Родины такое красивое имя.

   

 Элиф С.     За ясные зори, умытые росами,

                  За русское поле, с колосьями рослыми,

                  За реки разливные в пламени синем,

                  Тебя по-славянски назвали – Россия!

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки. Стихотворение о  том, как велика  Россия  расскажет  Мурад  и Есения.

Как велика моя земля!

Как широки просторы        Мурад

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

                  Раскинулась моя земля

                  От севера до юга.                  Есения

                  Когда в одном краю весна-

                  В другом  снега и вьюга!

 (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Воспитатель: Видите, как велика и необъятна наша Родина. Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.  А наше путешествие продолжается.

Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель : Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес -  это огромный дом. Что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, травы.

Воспитатель: Только одно дерево может дать приют и корм многим животным и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

Дети: Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие. Дети, а есть   дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево? (Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Лес- это наше богатство. Дети, как вы думаете, что мы можем сделать,  чтобы наша страна стала еще богаче лесами? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вспомним правила поведения в лесу. Я показываю знаки, а вы объясняете, что они обозначают.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Следующая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? (Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы?(Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве.

 

Элиф Б.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя. 

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Мирза Президент наш энергичный,

             Образован он отлично!

              Он народу помогает,

              Он во все дела вникает.

              Помнит воинов-бойцов,

                       Наших дедов и отцов.

                       Любит маленьких детей-

                       С ними на земле светлей,

                       С ними жизнь полней и краше,

                       Дети – будущее наше!

Назовите государственные символы  России. (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Дети, в мире много стран и у каждой страны есть свой флаг.

Есть флаги одного цвета, многоцветные.

 А какого цвета наш, российский флаг?

Дети: Российский флаг - белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы. Родион  приготовил  стихотворение о нашем флаге.

      Родион  :Флаг у нас прекрасный-

                    Белый, синий, красный!

                    Белый-мир и чистота,

                    Синий- верность,  небеса.

                    Красный-мужество, отвага.

                    Вот цвета родного флага!

Воспитатель:  Второй символ нашего государства - это герб.

Омар: Золотой орел двуглавый-

           Символ силы, символ славы

           И могущества державы.

           Храбрый воин на щите-

           Он копьем врага разит,

           Он Отчизну защитит

           И поможет ей в беде!

 Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим  герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т.е. воин, побеждает зло-это победа над злом)

Ещё один  символ нашего государства - это гимн.

А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)

Хафиза: Когда я слышу гимн России,

                То сердце начинает биться.

                И рвется из груди как птица,

                В простор небес высокий, синий.

                Я гордость, радость ощущаю,

                 Что я живу в такой стране,

                 Что краше нет на свете края,

                 Душа пылает как в огне!

Воспитатель: Гимн славит Родины просторы,

                         Гимн славит мой родной народ,

                         Поля, леса, моря и горы,

                         Гимн нас к свершениям зовет!

Ещё есть неофициальные символы России: балалайка, матрёшка, лапти и самовар.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие и закончилось. На каких станциях мы сегодня побывали?  О чем разговаривали? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы!. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Дети, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям, близким.

Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками - один из символов нашего государства - Российский флаг.

(Дарят подарки и под музыку уходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"

Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...