Конспект познавательно-речевого занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в Носоград»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цыганкова Наталья Юрьевна

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНО НА КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosograd.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1.     Продолжать знакомить с дикими животными и птицами.

Учить узнавать и называть животных, обитающих в нашей стране и других странах.

 Развивать творческое мышление через создание необычных образов.

2.     Расширять словарный запас детей «вольер», «муравьед».

Знакомить детей со способами образования слов: Носоград, муравьед.

3.     Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе.

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся.

- Меня зовут Наталья Юрьевна (дети называют свои имена)

- Я приехала к вам в гости из города Туапсе. А вы знаете, как называется город, в котором живете вы?

А какие города вы еще знаете?

- Я хочу предложить  вам  путешествие в необычный город. А в какой – вы узнаете, отгадав загадку.

 

Запах пирожков от роз

Различать умеет ….(НОС)

 

- Так вот в город необычных носов мы с вами и отправимся.

 - Как вы думаете, как может  называться  этот город? (если дети затрудняются, привожу им пример: Носоград и т.д.)

- Попасть в этот город мы можем только на очень короткое время. Не теряя ни минуты мы отправляемся.

- А поможет нам в этом волшебное перо. Становимся в круг, вытягиваем руки вперед и закрываем глаза. До кого перышко дотронется, тот медленно поворачивается вокруг себя и останавливается на месте. Когда музыка затихнет – открываем глаза.

Релаксация «Волшебное перо» (звучит музыка)

- Ребята, посмотрите, а мы с вами и на месте.

- У всех настоящих путешественников есть карта, такая карта есть и у нас.

- Ребята, она и похожа на нос.

- Давайте внимательно её рассмотрим.

 - Куда же нам пойти вначале? А вот и подсказка. Стрелка с цифрой 1 указывает на зоопарк.

В этом зоопарке живут животные и птицы с необычными  клювами и носами. Ребята, давайте подойдём к этому вольеру. Какая интересная птица здесь живёт! Как она называется?

Пеликан.

А какой у него интересный клюв. Для чего пеликану такой клюв с мешком? (ответы детей, дополнения воспитателя).

Своим огромным клювом пеликан вычерпывает из воды рыбу.  В клюве птицы помещается рыбы больше, чем он может съесть.

 

Подходят к следующему вольеру.

- Ребята, а это что за птица?

Загадка:    Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой  (дятел).

Что интересного вы знаете о дятле?  (ответы детей из собственного опыта, если ответы неполные – дополнения воспитателя).

 Ребята, мы с вами были у вольеров с птицами, а теперь давайте посмотрим, кто же ещё живет в зоопарке.

Физминутка «Звероаэробика»

 

В этом вольере живёт…, а вот кто живет, мы узнаем, когда отгадаем загадку. (отгадать загадку)

Загадка:      Очень  много силы в нём,

Ростом он почти как дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000  рос.  (СЛОН)

А вот правильно ли вы ответили, мы узнаем, собрав разрезную картинку.

 

Как называется нос у слона?

Для чего слону нужен такой  нос?

 

Отправляемся к следующему вольеру.  В вольере рядом со слоном (в соседнем вольере) живет интересное животное, с интересным названием. Я вам расскажу о нем, а вы попробуйте догадаться, как  оно называется.

Рассказ воспитателя о муравьеде.

Это животное живет в тропическом лесу. У него длинные  лапы, тело покрыто шерстью, нос удлинен, любимое лакомство этого животного – муравьи. Для того, чтобы легко достать муравьев из  их домиков – муравейников, у этого животного длинный и тонкий язык. Муравьи боятся его.

А назвали это  животное так, потому что оно ест муравьев. Как вы думаете, какое у него название?

Ответы детей.

Вот мы и побывали в зоопарке города…..

 

Игра «Воздух, земля, вода»

 

Сейчас мы с вами оказались на центральной площади города.  В городе много улиц. Сейчас мы с вами попробуем узнать, как эти улицы называются. А помогут нам в этом наши носики.

Сейчас мы с вами разделимся на 3 команды и каждая команда будет определять  название  улицы.

 

Задание «Определи по запаху»

(дети пытаются назвать улицы по запаху лимона – «Лимонная», по запаху апельсина – «Апельсиновая», по запаху шоколада – «Шоколадная».

На каждую улицу дети устанавливают указатели.)

На «Шоколадной» улице живет сказочный деревянный герой с длинным носом. Вы догадались, о ком я говорю?

 

Игра «Пословицы и поговорки»

(объяснить, как понимаешь смысл пословицы или поговорки)

Остаться с носом.

Не суй нос не в свое дело.

Зима на носу.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

 

Рисование «Несуществующее животное»

 

Ребята, у нас совсем не остается времени, чтобы погулять по этому городу. Время вышло – и нам надо спешить назад в детский сад.

 

Релаксация «Волшебное перо» (звучит музыка)

 

Итог занятия «Интервью»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в город…..

С кем мы встретились и что вам понравилось?

О каких животных с интересными носами вы знаете?

О каком животном с интересным носом  вам хотелось  бы узнать побольше?

Стрелки часов бегут быстро-быстро и пришло время прощаться.

В память о нашем путешествии я хочу вам подарить приглашения для путешествия в другие необычные города,  названия которым вы придумаете сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...