Главные вкладки

    Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"
    план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_chto_takoe_horosho_chto_takoe_ploho.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Программное содержание:

    1. Беседа на нравственную тему.
    1. Учить решать нравственные ситуации, аргументировать свои
      ответы.
    2. Развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
    3. Закреплять стремление к хорошим поступкам.

    Материал:

    1. Сюжетные картинки.
    2. Человечек «Разреши противоречье».
    3. Круги синий и желтый на каждого ребенка.
    4. План -карта дороги к домику человечка.

    Предварительная работа:

    1. Чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое
      плохо».
    2. Рассматривание иллюстраций.
    3. Решение проблемных ситуаций.

    Словарная работа:

    1. Развивать монологическую речь.
    2. Побуждать детей к активному участию в обсуждении
      поставленной проблемы.

    Методические приемы:

    1. Чтение стихотворений.
    2. Обсуждение поступков.
    3. Участие человечка «Разреши противоречье».

    Ход занятия.

    В. Здравствуйте, ребята!

    В. Скажите, пожалуйста, как я с вами поздоровалась?
    Ответы детей

    В. Слово «Здравствуйте» - очень интересное слово. Послушайте:
    «Здравствуйте» - мы желаем вам здоровья. Поэтому людям приятно
    это слово - приветствие.

    Стихотворение «Добрые слова не лень»

    Стук в дверь.

    Вам посылка из страны Вежливости.

    В. Ребята, нам Фея Вежливости прислала посылку. Давайте
    посмотрим, что в ней.

    В. Фея прислала нам письмо и набор еюжетных картинок. Читают
    письмо.

    В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о плохих и хороших
    поступках.

    Какие поступки на ваш взtляд считаются хорошими, плохими? Значит
    надо быть какими?

    Ответы детей

    В. Рассмотрите картинки и скажите: на какие две группы можно их
    разделить? Какие поступки заслуживают одобрения? Расскажите о
    них? Какие поступки не должны иметь места? Расскажите о них.
    Ответы детей

    В. Молодцы! Ребята, а какие вы еще знаете поступки, которые
    считаются плохими, недостойными уважения? Расскажите об этом.
    Ответы детей

    Стихотворение «Поссорились»
    В. Почему они поссорились?
    Ответы детей

    В. Как нужно было поступить чтобы не поссориться?

    Ответы детей

    В. Какие добрые слова необходимо сказать, чтобы девочки
    помирились?

    Ответы детей

    Стихотворение «Во дворе».

    В. Почему, попав в дедушку мячом, мальчик сказал: « Я ни причем!»?
    Ответы детей

    В. Какие добрые слова еще можно было сказать старому человеку?
    Ответы детей

    Стихотворение «Простите».

    В. Как поступил мальчик? Какое слово он сказал - и рука тотчас
    отпустила его ухо?

    Ответы детей

    В. В каких ситуациях говорят это слово? Как можно было сказать по-
    другому?

    Ответы детей

    Стихотворение «Вежлив».

    В. Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик?
    Ответы детей

    В. Что бы вы ему сказали?
    Ответы детей

    В. Какое чувство у вас вызывает этот поступок?
    Ответы детей

    В. Можно ли обижать кого-либо, особенно младших?
    Ответы детей

    Стихотворение «Витя».

    В. Почему встреча с Витей оказалась грустной?
    Ответы детей

    В. Как налетел на соседа Витя?
    Ответы детей

    В. Как можно сказать по-другому?

    Ответы детей

    В. Если вы столкнулись С кем-либо, что нужно сказать?
    Ответы детей

    В. Как вы оцениваете этот поступок?
    Ответы детей

    В. Молодцы!

    В. Ребята, не только поступки, но и речь человека должна быть
    достойной.

    Стихотворение «Маша».

    В. Что же это за слово?

    Ответы детей

    В. Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в
    своей речи?

    Ответы детей

    В. Что значит быть вежливым?
    Ответы детей

    В. Ребята, давайте поупражняемся в произношении вежливых слов и
    выражений.

    Физминутка с МЯЧОМ.

    В. Ребята, свое отношение к чему-либо можно выразить еще и
    мимикой. Давайте попробуем это сделать. Представьте себе, что вас
    обидели. Вы рады. Вы торжествуете. Вы испуганы - каким стало ваше
    лицо?

    Ответы детей

    В. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел человечек «Разреши
    противоречье».

    «Он ПО свету прошел».

    Игра «Выбираем хорошие поступки».

    В. Ребята, посмотрите на план, который висит на доске. На нем
    сюжетными картинками обозначен путь человечка. Линии ведут к
    дому, где живет человечек. Нам с вами надо провести человечка к его

    дому: правильно выбрать дорогу. Дорога не должна проходить там, где
    дети совершают плохие поступки.

    Рассмотрим картинки и решим: где хорошо, а где плохо. К домику
    человечка ведет всего одна дорога. А другие могут завести в глухой
    лес или непроходимое болото. Чтобы нам не ошибиться давайте
    картинки, на которых нарисованы плохие поступки закроем
    карточками синего цвета. Рассмотрите по какой дороге мы отправим
    человечка домой.

    Ответы детей

    В. Человечек благодарит вас. Посмотрите, он вам улыбается и
    приглашает отправиться дальше.

    Дидактическая игра « Хорошо-плохо».

    В. Достаньте цветные круги, я вам буду читать отрывки из
    литературных произведений, а вы решайте, хорошо или плохо
    поступают герои. Если плохо, покажите синий кружок, если хорошо,
    покажите желтый кружок.

    В. Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Давайте еще раз
    вспомним вежливые слова и расскажем о них.

    В. Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Что вы запомнили
    на сегодняшнем занятии?

    Ответы детей

    В. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

    Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

    Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

    Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

    Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

    Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

    Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

    Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

    Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...