План конспект " Что такое хорошо, что такое плохо"
материал (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_chto_ploho.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

С «31» по «4» февраль 2022 год.

Тема проекта:«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Викторина - презентация «Хорошо - плохо»

Продукт проекта: Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

  1. Обучающие: Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста. Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества. Помочь детям освоить  способы  взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
  2. Развивающие: Развивать речевые формы вежливого общения  со взрослыми и сверстниками.
  3. Воспитывающие: Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Развивающая среда:

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин,

Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки, иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.  настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика  

Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

Бассейн

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

          муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: 

«Бубен»

Приветствие:

 Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра:Игра «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа  "Чистота - залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1

Позывной: 

«Бубен»

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра "Шалтай-Болтай"

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа"Что такое доброта? "

Цель: развивать чувства радости за добрые дела.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

 Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен»

Приветствие:  Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Подвижная игра «Холодно - жарко»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада( в группе, спальне, приемной).

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен» 

Приветствие: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра "Улыбнитесь как..."

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа "Будь всегда вежливым"

Цель:закрепить знания о вежливости, о вежливых людях.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Бубен»

Приветствие:  Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!...

Игра: Дидактическая игра :«Сердечко»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа  "Правила  поведения на улице"

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №1

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Строительные игры: «Строим большой бассейн».  Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

«самостоятельная игровая деятельность с конструктором Лего

Строительные игры: "Строим детский сад  для зверят" Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.

НООД (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины

Лыкова, с.94

 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям.

самостоятельная игровая деятельность с напольным конструктором

Центр математики и манипулятивных игр

Д/И «Не ошибись» - закрепить знания геометрических фигур.

предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление

Настольно-печатные игры - развивать мышление, внимательность.

Дидактическая игра Выкладывание любимых героев из геометрических фигур.

ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине.

Карта 19

Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Центр искусств

 

Раскраски по теме недели - развивать моторику. " "Хорошее и плохое поведение ребенка".

НООД  Аппликация.Тема:" "Дружба"

Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части  по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы.

Продуктивная деятельность.

Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110

Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема:"Чашка".

 Колдина, с. 20

Цель.  Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

Литературный центр

 НООД.РР.Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

Карта 52 Ч2

Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения;

ЧХЛ "Петушок и бобовое зёрнышко" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

Чтение А. Кушнер  "Кто разбил большую вазу?" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы» - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения.

 Л.Воронкова "Маша - растеряша" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения

ва выразительности;

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра

 "Больница"- учить распределять роли, играть дружно

Прослушивание песен про доброту - воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать

Сюжетно-ролевая игра

"Детский сад"

Цель:Учить детей распределять роли, играть по замыслу.

самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

"Чаепитие с друзьями" - учить распределять роли, играть дружно

Центр науки и естествознания

Викторина - презентация "Хорошо - плохо" - закрепить с детьми понятия о хороших и плохих поступках.

НООД  "Что такое хорошо и что такое плохо "Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок.

 Рассматривание альбома "Хорошо или плохо" - Формирование представлений о культуре поведения

 Рассматривание энциклопедии «Как получается свет? Значение света в жизни человека?» - расширить кругозор

Центр песка и воды

опыт "Может ли вода течь вверх?" - расширить кругозор

понаблюдать за ростками фасоли

Центр физкультуры

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. 

П/И «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

П/И «Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

 

П/И «Найди, где спрятано?»

 Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Открытая площадка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: ««Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

(Альмир, София, Лиза )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре.

«Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Индивидуальная деятельность: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.

(Максим,Елизавета, Полина )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок

Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.

П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная деятельность:Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

(Альмир , Тимофей, Артем ,Никита).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Бездомный заяц» -  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

( Ксюша, Арсений)

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);  формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.

«Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.

( Лева, Вероника, Полина)

Индивидуальная деятельность:

 Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.(Ксюша, Вероника, Мирон)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Ситуация общения "К нам пришла замарашка"

( Артемий, Максим З,Лева)

Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"

Карта 52 Ч2

Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения;

( Леша, Тимофей, Никита)

Игра-ситуация «Учим куклу Дашу обращаться с просьбой» - уточнить правила общения.

предметами.

 Познавательное развитие. Аппликация.Тема:" "Дружба"

Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части  по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы.

( Елизавета, Лиза, Артем П)

Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" - подвести детей к пониманию того, что с друзьями нужно делиться.

Познавательное развитие. Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110

Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

(Арсений, Настя, Давид)

Игра-ситуация «Давай мириться!» - выучить мирилки.

Конструирование (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины

Лыкова, с.94

 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям.

( Артемий, Максим З, Максим Е.)

Чтение  сказки "Три брата"- закрепить ПДД.

ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине.

Карта 19

Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

( Вероника, Лева, Леша)

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм "Крошка Енот"

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителям.

Рекомендовать родителям прочитать "Медвежонок невежа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...