Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лобанова Светлана Сергеевна

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занятия  учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества. Побуждать детей к проявлению доброты и заботливому отношению к другим людям; воспитывать любовь к ближнему, интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

для детей старшей группы  

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

 Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества.

Задачи: обучающие: формировать диалоговую речь, учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; заучивание стихов.

развивающие: побуждать детей к проявлению доброты и заботливому отношению к другим людям;

воспитательные: воспитывать любовь к ближнему и интерес к художественной литературе, содействовать улучшению поведения ребёнка.

 Предварительная работа: чтение художественной  литературы В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», Самуил Маршак «Кошкин дом», Чуковский «Федорино горе»; беседы «Доброта», «Друзья товарищи до поры до времени», «Огонь - очень опасно», «Хорошие и плохие поступки».

Пособия:  

Демонстрационный материал «Помощники при пожаре», раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»; раскраска: чашечки и блюдца; сказочный персонаж – Баба Ега, атрибуты – волшебный клубок; компьютер, телевизор.

Ход НОД

Дети играют с подушками на коврике.

Звучит спокойная музык, на экране изображение сказочного леса. За куклу Баба Ега говорит взрослый.

Кукла Баба Ега. Кто это тут шумит, кто мне мешает. Ах разбойники, хулиганы!

Воспитатель. Бабушка мы не хулиганы!

Дети. Мы дети, из садика.

Воспитатель. Мы потерялись в вашем лесу.

Кукла Баба Ега. Мой лес не простой а волшебный, не просто дорогу найти. Вы мне скажите, знаете ли «Что такое хорошо, что такое плохо?» (дети не знают) Не знаете?

Воспитатель. Что же нам делать, Вы же добренькая, нам поможете.

Кукла Баба Ега. Ну ладно, ладно, помогу. Вот вам клубочек он вернет вас обратно, но только будете готовы к испытаниям и проверкам. Желаю вам удачи.

Ребёнок берёт клубок и бросает на любою из трех дорожек. Попадает на первую дорожку.

Включается эпизод из мультфильма «Кошкин дом».

После просмотра Беседы на темы: «Пожар это очень плохо», «Приветливые соседи бывают жестокими»

Вывод – это плохо!

Воспитатель.  Ребята но у нас есть помощники!

Проходят дети к мольберту, берут картинки и рассказывают по очереди про: пожарных, спасателей, врачей.

Воспитатель. Посмотрите на карточку – это волонтеры. Рассказ «Волонтёрское движение»

Вывод – это хорошо! Продолжаем наше путешествие.

Ребёнок берёт клубок, бросает на следующую дорожку.

Воспитатель.  А здесь нас ждет игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

(Дети проходят к магнитной доске.) Посмотрите с право прикреплено солнышко, а слева тучка. Берите по одной карточки, по очереди расскажите что изображено. Если это плохой поступок, то вешаем карточку к тучке, если хороший то к солнышку.

Дети по очереди рассказывают, выполняя задание.

Воспитатель. Молодцы всё правильно!

Физкультминутка.

Под музыку дети строятся в круг.

Мы ходили по тропинкам. (дети маршируют по кругу)

Раз, два, раз, два.

Через ямы мы скакали.(прыжки с продвижением)

Прыг, скок, прыг, скок.

А потом мы все устали.

Посидели, постояли, посидели, постояли.

Воспитатель. Молодцы.

Ребёнок берёт клубок, бросает на следующею дорожку.

Включается эпизод из мультфильма «Федорино горе».

После просмотра Беседы на темы: «Почему вся посуда убегает от Федоры», «Что такое забота, аккуратность, чистота», «В чём вина Федоры», «Домашние животные».

Вывод – это плохо!

Воспитатель.  Ребята я вам предлагаю помочь Федоре привести посуду в порядок. Давайте раскрасим чашечки и блюдца.

Дети проходят за стол. На столе краски, кисточки, раскраски блюдца и чашечки.

Воспитатель. Молодцы очень красиво! 

Вывод – это хорошо!

Дети проходят на ковёр и садятся на подушки.

Воспитатель. Ребята мне интересно, какие вы делаете хорошие дела.

Расскажите в стихах.

1 ребёнок:   Я животных всех люблю и друзьями их зову.

                      О друзьях так хочется мне всегда заботиться!

2 ребёнок:   Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

                      Как же маме не помочь постирать носочки.

3 ребёнок:    Я маме помогаю, целый день работаю.

                     Убираю со стола, мою пол с охотою.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Ну как, попробуем, вернутся в детский сад?

Дети: Да

Ребёнок берёт клубок, бросает. Все идут за клубком.

Воспитатель. Ребята за ваши добрые дела клубок вернул нас в детский сад.

Воспитатель:  На нашем занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Какой вывод вы сделали для себя? Как надо поступать, а как не надо? (Ответы детей). Вы меня очень порадовали, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия по развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

ЦельСоздание  условий  для  обогащения словаря детей. ЗадачиОбучающая  задачаОбобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Развивающая задачаПовторить и...