Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;
— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.
Ход: Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.
Воспитатель: Миша, что это у тебя?
Мишка: Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.
Воспитатель: Мишенька , наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Игра «Вежливый мишка»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, медвежата,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель: Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.
Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»
(Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей).
Воспитатель: Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?
Мишка: Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.
Воспитатель: Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.
Дидактическая игра «Цветок радостных дел»
Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.
Мишка: Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?
Дети: Нет.
Воспитатель: С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.
Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.
Мишка: Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.
Мишка: Спасибо, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-977783-1516440386.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081854-1542174894.jpg)
Занятие по этикету "Что такое хорошо, что такое плохо"
Для детей групп раннего возраста, средних групп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097155-1545832018.jpg)
Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"
Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1125749-1674497923.jpg)
Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"
беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410009-1393135339.jpg)
Презентация к занятию "Что такое хорошо, что такое плохо." средняя группа
Учебный материал к занятию в средней группе "Что такое хорошо, что такое плохо"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949767-1505842181.jpg)
Интегрированное занятие "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цели: учить анализировать поступки героев. Формировать навыкивежливости, учтивости, речевого этикета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...