Конспект занятия по соц.комм. разв. в старш. гр. Что такое хорошо. что такое плохо?
план-конспект занятия (старшая группа)

Журавлёва Оксана Васильевна

Красота добрых поступков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотая рыбка»

г. Краснокаменск

Забайкальский край

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Составила воспитатель :

Журавлёва О. В.

г. Краснокаменск

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

  • формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи.

Образовательные:

  • показать красоту добрых поступков;
  • учить составлять связанный рассказ, пользуясь приёмами моделирования;
  • формировать умение искать выход из неприятных ситуаций;
  • дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, артистические способности;
  • развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки;
  • развивать навыки связной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к ближнему, противление злу;
  • воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказов

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; А. Барто «Вовка – добрая душа» и другие; чтение русских народных сказок, д/игры, беседы

«Добро и зло», «Вежливые слова».

Материалы и оборудование:

сказочная посылка, ноутбук, предметы - заменители, сердечки по количеству детей, карандаши, альбомный лист.

Ход занятия.

(Звучит музыка «Барбарики» - «Что такое доброта» , дети входят и становятся в круг, потом рассаживаются в группе.)

Воспитатель.

  Я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.  Ребята, вы уже не маленькие, скоро пойдёте в школу и имеете кое - какое представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, о том, что можно говорить и делать, а чего нельзя.

   Игра «Потопаем – похлопаем»

Я буду называть вам поступки и отрицательные и положительные, которые совершают люди. Если поступок хороший - похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

   *.Марина знает много вежливых слов, но применяет их только в обращении    со      старшими, а с друзьями грубит.

  *.Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и своей собачке Жучке.

    *Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.

    *Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

Воспитатель.

Молодцы! А сейчас для вас сюрприз.

Утром я получила посылку для нашей группы, посылка необычная, она сказочная. Давайте вместе откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (Вместе с детьми открываем посылку, а в ней спрятались герои сказки .) Может быть, нам отправиться по сказкам.

Ответ детей.

  Воспитатель. Хорошо.

Подумайте, герои, каких сказок спрятались здесь. Чем это сказки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, в этих сказках лиса – главный герой. За что она наказана?

  Дети. За свои злые поступки.

  Воспитатель.

Кто в этих сказках поступил по - доброму?

Ответ детей.

  Воспитатель.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам, отправиться в сказку «Три ржаных колоса». Вы хотите там побывать?

  Ответ детей.

Воспитатель. Вместе произнесём слова: Добрая фея нам помоги, В страну волшебную перенеси. Вот мы и в сказке. (На экране фрагмент сказки.)  Давайте вспомним её сюжет, перескажем, используя предметы – заменители, потом решим вместе с вами: какие добрые поступки совершили герои этой сказки? (Показ сказки, после показа сказки дети берут сердечки, воспитатель прикрепляет героев сказки).

Воспитатель. Подарите свои сердечки герою, который вам понравился. О чём говорит эта сказка? Чему хотел научить нас её автор? Какой поступок совершить легче – злой или добрый? Почему?

Ответ детей.

  Воспитатель.

Совершенно верно, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться.

Развивающее задание.

Воспитатель предлагает задание, в котором нужно все качества характера разделить на два столбика по принципу «хорошее - плохое». Слова: доброта, мстительность, верность, чёрствость, доброжелательность, агрессивность, заботливость, грубость, отзывчивость, внимательность, лень, хитрость.

Тренинг по выходу из сложившейся ситуации.

Воспитатель.

Каждый из вас, ребята, хоть однажды попадал в неприятную ситуацию, из которой вы не знали , как выйти достойно. Обычно в таких случаях дети просто убегают, но не потому, что им стыдно и не хочется загладить свою вину, а потому, что они не знают, как поступить. Сегодня мы потренируемся находить выход из подобных ситуаций.

Ситуации.

  1. Во время игры ты нечаянно толкнул товарища, тот упал, ударился, и лежит, не встаёт. Твои действия?
  2. Во время подвижных игр, случайно задел рукой игрушки, они упали. Воспитатель не видел. Твои действия?
  3. Ты гуляешь во дворе с другом, хулиганы напали на твоего друга. Твои действия?
  4. Ты взял у друга игрушку и сломал её. Твои действия?

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. (Берёт в руки игрушку – котёнка.)

Ко мне в руки попал вот этот котёнок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Ещё немножко и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда – то белоснежной, свалялась и стала непонятного цвета; язычок надорван, хвост вот – вот оторвётся. Поддержите его в руках, пожалейте, скажите ласковые слова.

(Дети передают по очереди игрушку, называя ласковые слова.)

Воспитатель.

Да, ребята, возможно, эта игрушка отслужила свой срок, и о ней хозяин решил забыть. Но я посмотрела в эти зелёные с чёрными зрачками глаза, увидела этот грустный взгляд – меня охватила такая тоска, такая боль, как будто это не игрушка, а живой зверёк, и ему суждено стать бездомным. А стать бездомным, согласитесь, это страшно.

Думаю, что у каждого из вас дома тоже есть любимые игрушки, которыми вы не играете, но не решаетесь с ними расстаться, потому что они были вашими друзьями детства, а с друзьями так не поступают. Правда, ведь, ребята?

Ответ детей.

Этюд «Доброта»

Звучит ралаксационная музыка.

«Ребята, закройте глаза. Послушайте слова: « У каждого из нас есть добрый ангел. Он охраняет нас от обиды и неудач, от злобы и горя.Мы спим, а ангел вершит добрые дела. Он опускается к нам на лоб и поглаживает его, затем опускается на глаза и ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел легонько касается  крыльями носа, и дыхание наше становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют. Легко касается губ. Добрый ангел касается нашего лица, головы и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.» Я хочу, чтобы каждый из вас был добрым к себе, сверстникам и взрослым.

Воспитатель.

Давайте постараемся делать как можно больше хороших поступков и как можно меньше - плохих. Учиться отвечать за свои поступки и думать перед тем, как что-то совершить: а что из этого получится? Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать – хорошее или плохое, доброе или злое.

Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч бери – хороший ( плохой) поступок назови»

(Дети передают мяч и называют поступки хорошие и плохие.)

Воспитатель.

Сейчас, каждый из вас назвал поступки. Если ваши слова и поступки вызывают у окружающих отрицательные эмоции: слёзы, агрессию, обиду, желание общаться с вами, значит , вы делаете плохо. Если же люди тянутся к вам, хотят с вами дружить, значит, вы спокойны, никого не обижаете, доброжелательны, помогаете старшим, значит, вы на правильном пути и поступаете хорошо.

Закончите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял (а)…..

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Что нового вы узнали?

Самостоятельное творчество детей. Нарисовать то, что понравилось на занятии. (Выставка рисунков.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи занятия:создать условия для формирования умения вести диалог;создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;создать условия для формирования системы моральных ценностей (кате...

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Хорошо – плохо»

Формирование культуры на основе традиционных духовных и нравственных ценностей....