Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Сергеевна Ховрякова

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ФИО педагога, должность _________

Возрастная группа воспитанников____6-7__

Наименование образовательной организации МБДОУ № 11

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо

 Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

 Задачи 1.Обучающая:. формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2 Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

3 Воспитательная:  формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

 Интегрируемые образовательные области: речевое разв,Социально- коммуникативное разв, физическое разв.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкальная.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Материал и оборудование: (раздаточный и демонстрационный ) демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков;книга "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский; отрывок из рассказа;мяч.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение рассказов В.Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Н.Носова «Огурцы», Н.Купина «Хорошо ли плохо?». Разучивание пословиц и поговорок о друге, дружбе. Беседы на тему: «Настоящий друг», «Почему на меня обиделась мама» . Дидактические игры: «Не поделили игрушку», «Не забывайте о товарищах», «Лужа», «Умей извиниться», «Телефонный разговор» и т.д.

Обыгрывание ситуаций.тРисование на тему: «Подарок другу», «Медвежонок выздоровел».

Словарная работа: Ввести в активный словарь слова:Существительные–Удовольствие, радость, грусть, злость, обида, благодарю, одиночество, невежа, досада.ПрилагательныеВоспитанный, культурный, аккуратный, послушный, добрый, смелый. Глаголы -Защищать, оберегать, жалеть, обижать


НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть  вводная

Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности

 Ребята вы все уже стали большими и скоро пойдете в школу, наверное, очень много знаете.

Какое у нас сегодня утро?

-А куда утром спешат взрослые и дети?

-Что такое детский сад?

-А когда хорошо детям и воспитателям в детском саду?

-А что такое дружба?

-Вы хорошо рассказали, как нужно дружить

-веселое, доброе, радостное, светлое, лучистое

-на работу, в школу, в д/с.

-дом для детей

-когда они не ругаются, вместе играют и занимаются, дружат

-заботиться о товарищах, делится игрушками, играть вместе, стараться сделать что – то хорошее, помогать друг другу, не ссориться

ВВОДИТЬ адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности      

2 часть  основная

Цель: : закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность,обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

-Какие пословицы вы знаете о дружбе?

-Ребята садитесь за столы. Сейчас я вам прочту стихотворение «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйти за ворота,

Всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром» - говорю,

«Добрый день» кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

В: Понравилось вам это стихотворение? Почему?

Беседа «Слова вежливости».

-Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем

-Теперь назовите, как благодарим

-А какие слова извинений вы знаете?

-А как мы можем попросить вежливо

- Скажите, как мы прощаемся.

-Молодцы! Все вежливые слова назвали.

-- «Друг познается в беде».

- «Без беды друга не узнаешь».

-«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

-Да, оно веселое

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет

-Спасибо, большое спасибо, благодарю

-Простите, извините, пожалуйста, извините

- Пожалуйста, будьте добры, прошу вас

- До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока

-Я для вас приготовила разнообразные иллюстрации, определите, пожалуйста, какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? Расскажите и объясните, почему вы так думаете.

-Девочка, какая?

-Как поступила девочка?

-А что чувствуют дети?

-Молодец

-Что чувствует девочка

А еще она чувствует досаду – чувствует досаду, сама виновата в том, что дети ее не берут в игру, ей досадно-

-Как нужно было поступить.

-Как ест мальчик?

-Значит мальчик, какой?.

-

-1.Ребенок: Девочка принесла игрушки и отвернулась от детей. Сама в них не играет и не показывает детям.

-жадная

-плохо

-они удивились, почему она им не показывает и не дает игрушки

2.Ребенок: Дети нашли интересную игру, а девочка осталась одна. Ей не хочется играть одной с игрушками. Она сама сделала себе плохо.

-Одиночество, обиду

-предлагаю повторить это слово вместе, потом некоторым детям

-нужно было поделиться игрушками, если игрушка одна играть вместе, быть доброй и не жадной, вместе играть веселее

3.Ребенок: Мальчик завтракает. Он повязал себе салфетку, чтобы не пачкаться. Пользуется ножом и вилкой. И аккуратно кушает.

- красиво, культурно, аккуратно

- воспитанный).

Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых сверстников

-Как поступает мальчик?

- Какое у мамы настроение?

- Что чувствует мама?

- Как поступает мальчик?

- Какое у мамы настроение?

- Что чувствует мама?

- Как надо вести себя в транспорте, что бы ни было таких ситуаций

4. Ребенок: Мальчик после завтрака моет сам посуду. А мама смотрит и улыбается.

-правильно, помогает маме.

-радостное, веселое.

- радость, что сын ей помогае).

5 Ребенок: Мальчик сидит в автобусе и рассматривает книгу, а возле него стоит бабушка. Она держит в руке тяжелую сумку.

- правильно, помогает маме

- радостное, веселое

- радость, что сын ей помогает

6.Ребенок:Мальчик продолжает рассматривать книгу. А бабушке стало плохо, она держится за сердце.

- нужно уступать место пожилым людям и всем, кому трудно стоять

  1. 7Ребенок:Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет.

Подошел другой мальчик и заступился за нее.

-Что чувствует мальчик, который обижал девочку?

-Что чувствовала девочка?

-Что можно сказать о мальчике, который защитил девочку?

-Какая девочка на этой картинке?

-Можно драться, обижать девочек или маленьких ребят?

- Как поступил мальчик?

- Почему хорошо?

- Мальчик, какой?

- Почему улыбается папа?

- Что чувствует мама?

- Вы правильно рассказали, какие поступки заслуживают одобрения, а какие поступки нельзя совершать.

  1. 7Ребенок:Мальчик обижает девочку. Схватил ее за волосы, а девочке больно и она плачет.

Подошел другой мальчик и заступился за нее.

-Злость

-Боль, обиду

8 Ребенок: Девочка благодарит мальчика, что он за нее заступился. Они подружились.

-Добрый, смелый, отзывчивый

-Радостная, веселая

-Драться нельзя, а девочек нужно защищать, оберегать, жалеть

  1. 9Ребенок: Мама с сыном идут из магазина и везут тяжелую сумку.

-Хорошо.

-Помогает маме.

-Воспитанный, послушный.

  1. 10 Ребенок: Мама дома выкладывает продукты, а папа похлопал сына по плечу и улыбается.

-Потому, что ему радостно за сына).

-Радость и благодарность.

Создавать ситуации, позволяющие ребенку давать эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им и мнения взрослых

Физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши хлопают в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучал потопать ногами

Дружно, веселее

По коленочкам ударим ударить тихо по коленям

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь поднять руки вверх

Выше, выше, выше

Наши ручки закружились, вращение кистями рук

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. Опустить руки вниз.

- Мы с вами увидели, как дети ведут себя в разных ситуациях, какие разные они совершили поступки. А теперь мы оценим свои поступки. Я буду говорить, как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.

Если хорошо то поднимите сигнальчик с солнышко, если плохо, то сигнальчик с тучку.

-Здоровались со всеми в д/с;

-Не хотели делиться игрушками;

-Были невнимательны на занятиях;

- Спокойно играли, не шумели;

-Капризничали;

-Спорили с мамой;

-Аккуратно кушать  за столом;

-Перебивали в разговоре друг друга или взрослых.

В: Вы правильно выполняли задания, не ошибались.

-

3 часть  заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Вывод Детей из образовательной ситуации.

Педагог вместе с детьми подводит итог:

Дети отвечают на следующие вопросы педагога:

О чем мы беседовали сегодня?

Что вы запомнили из беседы?

А что делать, если случайно взял чужое?

А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!

Звучит песня «Улыбка».

-мы беседовали о вежливых словах, добрые поступки

-нельзя девочек обижать, хорошо маме помогать, нельзя брать игрушки без спроса

- надо сказать правду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Конспект занятия по развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

ЦельСоздание  условий  для  обогащения словаря детей. ЗадачиОбучающая  задачаОбобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Развивающая задачаПовторить и...