Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зеленова Валентина Александровна

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Дата проведения:11.12.2020

Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, умение попросить помощи, оказать помощь другому; углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

 Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно - ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Место проведения: МАДОУ №6 гр.№5 «Зайчонок»

Оборудование:

Музыкальные записи«Барбарики» - «Песенка о доброте».

Волшебство«Сказочная мелодия», костюм Василисы премудрой и волшебный клубок ниток, волшебная корзинка с угощениями для детей, мольберт, цветок с пятью лепестками, белая салфетка.

Персонажи: Василиса премудрая, баба яга (взрослые).

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

 

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Василиса премудрая нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебный клубок ниток).

 

2. Основная часть.

 

Воспитатель ((Василиса премудрая): Здравствуйте, Я – Василиса премудрая.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную корзинку. Ой, ребята, вот беда, корзинка пропала. Вы случайно не видели?

Волшебник: Ха-ха-ха. Я баба яга. И корзинку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, снежном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я корзинку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (Василиса премудрая): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой бабы яги (Ответы детей)

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к лепестку с заданиями злой бабы яги. Следите глазками за волшебным клубком ниток! (Зрительная гимнастика).

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Снегири летают в небе. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения клубком - змейкой).

И лепесточек наш нашли. (Клубок указывается на то место, где находится лепесток).

Посмотрите, (это лепесток с цифрой 1)

Первое задание-игра Словесная игра «Хорошо и плохо»

 

Воспитатель ((Василиса премудрая): баба яга нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно Ребята, взять цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять,  хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо  —  синий.

  (дети встают в круг).

       —  «Колобок, Колобок  я тебя съем!» (синий)

       — «Шла, шла Маша по лесу  —  деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

        — «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

        — «Битый не битого везет, битый не битого везет!»  (синий)

        — «Посадил дед репку, выросла репка большая  —  пребольшая!» (желтый)

        — «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

        — «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (Желтый)

        — «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (Желтый)

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить пальчиковую гимнастику (Мы построим новый дом).

 

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к мольберту и  вы должны выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки и показать мне.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки).

Воспитатель ((Василиса премудрая): Молодцы ребята! Слышишь, баба яга, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук).

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте).

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо).

Вправо, влево – оборотик (повороты туловища влево, вправо).

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх).

И вперед слегка нагнулось (наклон в перед).

Как березонька стройна,

Стала ровная спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить дыхательную гимнастику (Ветерок).

Третье задание «Доскажи доброе словечко»

Воспитатель ((Василиса премудрая): Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит … (добрый день).

Когда виноваты, сказать поспешите

Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).

А нашалили, не тяните

Скажите просто… (извините).

С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

Воспитатель ((Василиса премудрая): У меня волшебный клубок ниток, он нам покажет путь к следующему лепестку с заданиями злой бабы яги. А для этого нужно выполнить самомассаж  лица  (поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам, указательным и средним пальцем массируем ушную зону)

Четвертое задание Игра «Скажи наоборот»

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

Грусть-радость, добро-зло, жадный-щедрый, грубый-ласковый, плохо-хорошо, правда-ложь, дружба- ссора, смелый-трус, обижать-жалеть, ссориться-мириться, грязный-чистый.

Воспитатель ((Василиса премудрая): И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Клубок волшебных ниток нам показал, последний лепесток с цифрой 5.

Пятое задание «Нарисуй свое настроение»

Воспитатель ((Василиса премудрая): Дети, возьмите бумажные круги и нарисуйте на них свое настроение.

(Дети рисуют свое настроение в виде смайликов).

Воспитатель (Василиса премудрая): Молодцы, ребята! Видишь, злая баба яга, и с этим заданием справились!

Баба яга: Вижу, вижу! Ваши добрые дела изменили и меня:

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая, а не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою корзинку. До свидания!

Воспитатель (Василиса премудрая): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая баба яга стала доброй! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Василиса премудрая достает из - под салфетки корзинку).

Ребята, посмотрите, баба яга нас не обманула и вернула корзинку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а корзинку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Василиса премудрая нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку).

3. Подведение итогов

 

Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

Вы меня сегодня очень порадовали - справились со всеми заданиями, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое хорошо, что такое плохо . в подготовительной группе № 5 «Зайчонок» Подготовил: воспитатель Зеленова В.А. г. Черняховск, 2020 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо"

презентация на тему: "что такое хорошо - что такое плохо" в средней и старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отраж...

Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...