Программа по работе с родителями " Связующая нить"
рабочая программа на тему

Паспорт программы

 

Наименование

учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Наименование

программы

«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Автор

программы

Черненко Марина Александровна – воспитатель высшей категории МБДОУ

Нормативно-правовые разработки

программы

1.      Конвенция ООН о правах ребенка;

2.      Закон РФ «Об образовании»

3.      Национальная доктрина образования Российской Федерации;

4.     Федеральный Государственный Образовательный  Стандарт Дошкольного Образования;

5.      Семейный кодекс Российской Федерации;

6.      Устав МБДОУ детского сада «Солнышко»

7.     Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ, приведенная в соответствии с ФГОС ДО.

Цель программы

Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

-  Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

-      Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

-    Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

 - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Срок реализации программы

сентябрь 2013г. по май 2015 г.

 

Этапы

    1 этап – Организационный (1 месяц)

    2 этап – Основной (19 месяцев)

    3 этап – Аналитический (2 месяца)

Принципы программы

1.     Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2.     Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам;

3.     Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;

4.     Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;

5.     Принцип разграничения личных и профессиональных отношений;

6.     Принцип научности;

7.     Принцип конфиденциальности

Участники программы

Воспитанники, педагоги, родители

Ожидаемые результаты

- активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

- повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно-образовательном процессе;

- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

   За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

  В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

  Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

  Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И воспитатели очень часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы – все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

  Программа «Связующая нить» направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

  Для успешной реализации программы «Мы вместе» детский сад располагает необходимыми ресурсами, такими как:

- квалифицированные воспитатели и специалисты;

- оборудованная группа;

- музыкальный и спортивный залы;

-методические и дидактические материалы для организации совместной деятельности;

- современные технические средства (проектор, экран, компьютер, видеотека, DVD-плеер, телевизор).

  Ценность программы состоит в наличии теоритического и практического материала направленного на повышение педагогической культуры родителей и установление доверительных контактов между семьей и детским садом через внедрение нетрадиционных форм организации общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по работе с родителями, детей с ограниченными возможностями

Программа осуществляется в рамках Лекотеки в ГБОУ № 300. Работа направленная на работу с родителями имеющих детей с ограниченными возможностями....

Конспект Развлекательной шоу программы по работе с родителями: «Это мой ребенок».

Эта шоу-программа разработана на основе телепрограммы "Это мой ребенок". Каждому родителю интересно узнать о чем думает его ребенок, как поведет себя в разных ситуациях и  мы можем предоставить и...

«АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ»

Программа направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка в соответствии с Законом РФ «Об образовании», программой воспитательно...

Образовательная ( авторская) программа по работе с родителями дошкольников "Радость общения". Автор Потапова И.И.

Программа "Радость общения" направлена на создание системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребёнка в соответствии с законом РФ " Об образовании".Програ...

2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями

Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...

Картотека игр для совместной игровой деятельности детей и их родителей «Связующая нить»

Данные игры и игровые ситуации педагоги могут использовать при  проведении родительского собрания,чтобы избежать монотоннности, для организации с досуга с детьми  и с семьей и при необходимо...

Тренинг для детей и родителей «Связующая нить».

Тренинг – это важное мероприятие, которое помогает правильно организовать педагогам и родителям совместную деятельность, установить дружеские и партнёрские отношения на благо детей....