Каримова Мария Сергеевна

Персональный сайт коррекционного педагога (учитель-дефектолог, учитель-логопед)

«Смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать, принимать и помогать»

Профессия: Учитель-логопед, учитель-дефектолог (олигофренопедагог).

Профессиональные интересы: Интеллектуальное, речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Увлечения: Спорт, активный отдых.

Страна: РФ

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Ачинск

Место работы: Детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-karimova
Все дети уникальны. Освоить большую дорогу -помогут им профессиональное мастерство педагога и любовь.
КМС

О себе

Почему важна моя профессия в современном обществе?

"Я люблю свою работу, она часть моей жизни. Каждый день я учусь вместе с детьми, получаю заряд энергии и вдохновение на разработку новых игр, упражнений для развития познавательных способностей своих учеников. В настоящее время очень большое количество детей нуждаются в коррекции речевых и умственных отклонений. Именно неравнодушие и любовь к своей профессии заставляет меня двигаться вперед, ставить новые цели и задачи. Итогом своей работы считаю- положительную динамику своих учеников".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

          Дефектология:

          С.Д.Забрамная «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей».

·         А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников».

·         Л.Костина «Игровая терапия с тревожными детьми».

·         Е.А.Черенёва «Произвольное поведение учащихся с интеллектуальной недостаточностью».

·         З.Е.Агранович «Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников».

·         А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».

·         О.Б.Иншакова «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет».

·         Л.А.Матиева «Развитие сенсорной сферы у детей».

·         Н.Я.Семаго «Методика формирования пространственных представлений у детейдошкольного и школьного возраста».

·         Г.М.Капустина «Подготовка к обучению математике детей с ЗПР 5-7 лет».

·         И.Н.Волкова «Подготовка к обучению письму детей с ЗПР 5-7 лет».

·         Р.Д.Тригер «Звуки речи, слова, предложения-что это?».

·         Т.А.Власова «Дети с ЗПР».

·         Т.Питерс, К.Гилберт «Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие».

·         О.С.Никольская «Дети и подростки с аутизмом».

·         О.С.Никольская «Аутичный ребенок».

·         Е.А. Стребелева «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»

·         Д.Н.Исаев «Умственная отсталость у детей и подростков».

·         Л.В.Фомичева «Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения».

         Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха».

         Логопедия:

         1. Косинова Е.М. Уроки логопеда или Большой логопедический учебник. М., 2010 г.

         2. Косинова Е.М. Домашний логопед или Азбука произношения. М., 2005 г.

        3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение. Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. Литера, Спб., 2010 г.

        4. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. Изд. Мир книги, 2010 г.

        5. Краузе Е.Н. Логопедия.Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста. Корона-принт, 2012 г.

        6. Краузе Е.Н. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. Корона-принт, 2009 г.

        7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., Просвещение, 1989 г.

        8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Просвещение, 1966 г., 1981 г., 1989 г..

        9. Надежда Жукова: Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. Эксмо, 2016 г.

       10. Волосовец Т. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. Academia,2000 г

       11. Новиковская О.А. Учим ребенка говорить. Игры и упражнения для выработки правильного произношения всех звуков. Спб., Корона-Век, 2013 г.

       12. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Изд. "Библиополис", Спб, 1994 г.

       13. Нищева Н.В. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп. Спб., Детство-Пресс, 2013 г.

       14. Азова Е.А., Чернова О.О. Комплект домашних лого. тетрадей "Учим звуки..." ТЦ Сфера, 2014 г.

       15. Жихарева-Норкина Ю.Б. Комплект домашних лого. тетрадей для занятий с детьми. Владос, 2017 г.

       16. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап. Пособие для логопеда. Владос, 2015 г.

       17. Ткаченко Т.А. Логопедическое лото в картинках. Эксмодетство, 2019 г. - 32 с.

       18. Косинова Е.М. Логопедические игры и упражнения для формирования правильной речи. Махаон, 2019 г. - 104 с.

       19. Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома (+CD). Эксмодетство, 2011 г. - 288 с.

       20. Ткаченко Т.А. Комплект рабочих тетрадей "Правильно произносим звук". Литур, 2017 г.(2018 г.). Звуки С,Ш,Л,Р.

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: