Методы работы при аутизме
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы с детьми с аутизмом: 1. Установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия; 2. Построение на их основе программы социально-бытовой адаптации, а также систематическая работа с родителями, обучение их эффективному лечебно-педагогическому поведению в домашних условиях; 3. Подготовка к школе, включающая освоение им новой социальной роли ученика, элементарных навыков письма, счета, чтения, работу по развитию внимания, памяти, воображения, общей и тонкой моторики, выявление и развитие творческих способностей детей, развитие речи и коммуникативных навыков.
Психолого-педагогические методы и формы коррекционной работы с аутичными детьми: Applied behavior analysis, ABA, или “Модификация поведения”; - Floor Time (“игровое время”); Развитие межличностных отношений , РМО (Relationship Development Intervention, RDI) ; - Методика TEACCH (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children) ; Сенсорная интеграция; Песочная терапия; Анималотерапия; Метод совместного рисования.
Этапы логопедической работы (Нуриева Л. Г.): Первичный контакт; Работа над первичными учебными навыками; Работа над указательным жестом и жестами «да» и «нет»; Обучение чтению.
Виды логопедической работы: Тренинг с использованием запахов; Развития артикуляторного праксиса; Работа над структурой простого предложения; Формирование грамматического строя речи; Работа над расширением фразы, над естественным звучанием голоса; Формирование монологической речи
Обучение чтению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииСовременные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологииПеред современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение коли...
статья на семинар - «Метод проектов – один из самых эффективных методов работы ДОУ с родителями».
Основная цель проектного метода:– развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей– формирование социаль...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
План работы по аутизму
План мероприятий МБДОУ «Детский сад «Тополек» в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма...
«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»
Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...
«Детский аутизм — особенности поведения и методы работы с аутичными детьми»
Помните ли вы ощущения детства, когда мечтаешь о новой игрушке, о большой конфете, о походе в цирк, о том, чтобы шнурки сами завязывались. А больше всего мечтаешь о том, чтобы взрослые тебя понимали, ...
Презентация на тему:"Методы работы при аутизме"
Данная презентация будет полезна для логопедов детских садов и школ...