Презентация на тему:"Методы работы при аутизме"
презентация по логопедии

Татьяна Владимировна Седова

Данная презентация будет полезна для логопедов детских садов и школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методы работы при аутизме1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основные направления работы с детьми с аутизмом: 1. Установление эмоционального контакта и выработка продуктивных форм взаимодействия; 2. Построение на их основе программы социально-бытовой адаптации, а также систематическая работа с родителями, обучение их эффективному лечебно-педагогическому поведению в домашних условиях; 3. Подготовка к школе, включающая освоение им новой социальной роли ученика, элементарных навыков письма, счета, чтения, работу по развитию внимания, памяти, воображения, общей и тонкой моторики, выявление и развитие творческих способностей детей, развитие речи и коммуникативных навыков.

Слайд 3

Психолого-педагогические методы и формы коррекционной работы с аутичными детьми: Applied behavior analysis, ABA, или “Модификация поведения”; - Floor Time (“игровое время”); Развитие межличностных отношений , РМО (Relationship Development Intervention, RDI) ; - Методика TEACCH (Treatment and Education for Autistic and related Communication handicapped Children) ; Сенсорная интеграция; Песочная терапия; Анималотерапия; Метод совместного рисования.

Слайд 4

Этапы логопедической работы (Нуриева Л. Г.): Первичный контакт; Работа над первичными учебными навыками; Работа над указательным жестом и жестами «да» и «нет»; Обучение чтению.

Слайд 5

Виды логопедической работы: Тренинг с использованием запахов; Развития артикуляторного праксиса; Работа над структурой простого предложения; Формирование грамматического строя речи; Работа над расширением фразы, над естественным звучанием голоса; Формирование монологической речи

Слайд 6

Обучение чтению

Слайд 7

Чтение слов: мяч кукла Понимание письменных инструкций: Покажи нос Подойди к окну Покажи руки Подойди к шкафу Чтение предложений: Кошка идёт Кошка сидит Кошка лежит Глобальное чтение

Слайд 8

Слоговое чтение фа фо фу фи Чтение слоговых таблиц открытых слогов (принцип лото) Чтение слоговых таблиц, составленных из слогов закрытого типа У Н М К Чтение слоговых таблиц, где буквы написаны на значительном расстоянии (10—15 см) друг от друга н______а м______о

Слайд 9

Аналитико-синтетическое чтение Лото для определения первого, последнего звуков Подбор картинок на заданные звуки А Б

Слайд 10

Литература: Никольская О.С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Аутичный ребенок. Пути помощи» Нуриева Л. Г. «Развитие речи у аутичных детей» Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. АВА: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения» Янушко Е. А. «Игры с аутичным ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы «Радуга» исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательн...

Презентация: "Анкетирование как метод работы с семьей"

цель- собрать сведенья об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка....

Презентация на тему "Методы работы со сказкой (технология Л. Б. Фесюковой"

Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствоват...

Презентация. Аналитико -синтетический метод работы с дошкольниками

uml;Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предус...

Методы работы при аутизме

Методы работы при аутизме...