Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии
консультация (старшая группа) по теме

Харченко Лариса Александровна

Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии


Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии

Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.

Один из методов который меня заинтересовал, является метод кинезиологииМетод кинезиологии- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. От сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия зависит развитие интеллекта.

Метод кинезиологии позволяет развивать и укреплять однородные координации (правый –левый глаз, правое –левое ухо, правая-левая нога и т. д). Разнородные координации (правое ухо- правый глаз, правый глаз-правая рука, уши- руки, уши-ноги и т. д.)

Кинезиологические упражнения улучшают определенные виды координации:

- координации периферийного зрения, центрального- периферийного зрения зрение – движение;

-координации руки- глаза улучшают малую моторику и ориентацию в пространстве

- улучшают зрительно- слуховую координацию.

Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, а также улучшают чувствительность левой и правой стороны тела.

Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся детям. Дети в игровой форме могут закреплять знания об окружающем мире, что позволит им быть в будущем самостоятельными и самодостаточными, справляться с требованиями, которые ставит перед ними современное общество.

Рекомендуемые упражнения:

Упражнения для развития мелкой моторики

1. “Домик”

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)

2. “Ладошка”

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)

3. “Лезгинка”

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

4. "Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Глазодвигательные упражнения

1. “Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

2. “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)

3. “Глазки”

Зорче глазки чтоб глядели,

разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

4. “Глазки”

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

5. “Глазки”

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

И многие другие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_metody_raboty_v_dou._metod_kineziologii.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии


Современные методы работы в ДОУ. Метод кинезиологии

Перед современными педагогами стоит задача всестороннего развития детей. Увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями, трудностями в адаптации ориентирует педагогов на поиск и применение новых методов и технологий.

Один из методов который меня заинтересовал, является метод кинезиологииМетод кинезиологии- способствует развитию умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Специально организованные упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов. От сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия зависит развитие интеллекта.

Метод кинезиологии позволяет развивать и укреплять однородные координации (правый –левый глаз, правое –левое ухо, правая-левая нога и т. д). Разнородные координации (правое ухо- правый глаз, правый глаз-правая рука, уши- руки, уши-ноги и т. д.)

Кинезиологические упражнения улучшают определенные виды координации:

- координации периферийного зрения, центрального- периферийного зрения зрение – движение;

-координации руки- глаза улучшают малую моторику и ориентацию в пространстве

- улучшают зрительно- слуховую координацию.

Данные упражнения помогают лучше концентрировать внимание на слухе, а также улучшают чувствительность левой и правой стороны тела.

Кинезиологические упражнения органично включаются в пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся детям. Дети в игровой форме могут закреплять знания об окружающем мире, что позволит им быть в будущем самостоятельными и самодостаточными, справляться с требованиями, которые ставит перед ними современное общество.

Рекомендуемые упражнения:

Упражнения для развития мелкой моторики

1. “Домик”

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. (10 раз)

2. “Ладошка”

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)

3. “Лезгинка”

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

4. "Ухо-нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Глазодвигательные упражнения

1. “Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

2. “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)

3. “Глазки”

Зорче глазки чтоб глядели,

разотрем их поскорее.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)

4. “Глазки”

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

5. “Глазки”

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

И многие другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные и инновационные формы и методы работы на за-нятиях ИЗО как условие подготовки детей к школе в свете задач модернизации образования»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индив...

Педагогический проект «Внедрение современных оздоровительных технологий и новых методов работы по формированию ЗОЖ у дошкольников».

Проблема здоровья дошкольников осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная....

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

План работы МО "Инновационные методы работы с детьми ОВЗ"

Оказание помощи воспитателям групп  в речевом развитии  детей с ОВЗ....

Из опыта работы «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию социально-нравственных качеств»

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям". И далее: "Становление базиса личностной культуры означает...

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»

Опыт работы «Формы и методы работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма и создание отряда ЮИД «Светофорик»...

Обобщенный опыт работы "Принципы и методы работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаю вашему вниманию опыт работы формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Здесь предложены принципы и методы работы по формированию связной речи у старших дошкольников, а ...