Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Использование поисковой деятельности, как мотивация для развития основных свойств внимания»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Каримова Мария Сергеевна

Конспект

группового коррекционного (дефектологического) занятия

на тему:

«Использование поисковой деятельности,

 как мотивация для развития основных свойств внимания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

группового коррекционного (дефектологического) занятия

на тему:

«Использование поисковой деятельности,

 как мотивация для развития основных свойств внимания»

учителя-дефектолога М.С.Каримовой

Цель: коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами нейропсихологии, кинезиологии через коррекционный игротренинг.

Задачи:

Дидактические:

1.Учить концентрировать внимание.

2.Повышать уровень развития логического мышления.

3.Формировать умение общаться в коллективе сверстников.

4.Формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать мелкую, общую моторику.

2.Развивать наблюдательность и самоконтроль.

3.Развивать связную речь.        

Оборудование: мяч су-джок 10 штук, мячики пластмассовые 10 штук, чашки 3 штуки, карандаши 10 штук, листы с заданиями со стрелочками (10 листов), листы для задания «Интеллектуальная таблица» (10 листов), мнемотаблица, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Орг.момент:

Педагог: - Предлагаю вам поприветствовать друг друга и помахать ладошками. А теперь, для того, чтобы  наши ладошки помогали нам, я предлагаю вам выполнить упражнение с шариком су-джок (педагог вместе с ребятами выполняет массажные упражнения в стихотворной форме с шариком су-джок):

Здравствуй, мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик.

Далее, педагог предлагает детям взять большой палец, загибая его, повторять следующее: «Я слушаю. Я вижу. Я понимаю.  Я чувствую. Я запоминаю с первого раза».

Педагог: У нас сегодня необычная встреча. Мы с вами будем детективами. Как еще по- другому можно их назвать? (сыщики).  Кто такие детективы? (ответы детей).  Нам дана загадка, она спрятана, место, где находится, вы можете найти с помощью карты вашей группы (ребята внимательно рассматривают карту группы, с помощью условных обозначений находят место, где лежит конверт с загадкой).

Педагог зачитывает загадку.

Педагог: -Получить разгадку, нам необходимо выполнить несколько заданий.  За каждое задание вы получите буквы, из них вы составите слово.

«Она нас всех сближает-

В беде выручает,

Никогда не предает,

Она ведь наша…»

2.  Упражнение «Веселый счёт».

Педагог: -Ребята, сыщики какие должны быть? (ответы детей)- внимательными, поэтому предлагаю начать поиски разгадки с тренировки. Мы будем считать до десяти. Во время счета нельзя договариваться, кто должен  произносить следующую цифру. Ребята в уголке  «математика» подсказка.

3.Упражнение «Стрелочки».

Педагог: - Поможем машинке найти нужное направление.

Работа за столами. Находят подсказку в уголке «ПДД».

4.Упражнение «Сенсомоторная дорожка»- двигательное упражнение.

Педагог: - Ребята, сыщики всегда в движении, поэтому требуется выполнить следующее задание (дефектолог показывает, каким образом пройти по дорожке собирая шарики). Находят подсказку в уголке «Физкультура».

5. Упражнение « Интеллектуальная таблица».

Педагог: - Ребята, у нас есть два письма (два конверта лежать на столе для каждого ребенка). Откройте первый конверт. Это таблица, в ней 15 клеточек. В каждой клеточке надо выполнить задание. Будьте внимательны, четко следуйте инструкции.

1.  «Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет — квадрат.
2.    Закрась третий кружок и зачеркни первый.
3.    Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет — минус.
4.     Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».
5.    Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.
6.     Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.
7.    Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество — все двойки.
8.    В правом верхнем углу нарисуй цветок.
9.    Закрась фигуру без углов.
10.  В каждый треугольник поставь точку.
11.  Если Катя — имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую  

       цифру.
12.    Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.
13.    Нарисуй рыбку.
14.    Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.
15.    Поставь три точки не в круге.

Затем ребята сами проверяют себя- путем самопроверки. Находят подсказку на доске.

6.Упражнение «Путаница» - двигательное упражнение в кругу. Находят подсказку в книжном уголке (стихотворение «Путаница» К.И.Чуковского).

7.Мнемотаблица сказки «Репка», ребята должны угадать сказку, затем по очереди рассказать её опираясь на схему. Подсказка в корзине с овощами.

8.Подведение итога: собрать все подсказки- буквы, разместить на доске, прочитать слово-отгадку.

9.Рефлексия. Ребята, что нам помогло выполнить все задания? (ответы детей: «дружба»).  Ребята вам понравилось быть детективами? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самое трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений для развития основных свойств внимания.

В дошкольном воспитании одной из задач является развитие внимания, которое позволит успешно обучаться в школе.Формирование произвольного внимание происходит благодаря тому что взрослые привлекают ребе...

Рекомендации для родителей "Развивающие игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания"

Внимание – это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем. Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соотве...

Коррекционное дефектологическое занятие для старших дошкольников с задержкой психического развития "Веселый дождь"

коррекция познавательной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития...

Коррекционно-дефектологическое занятие "Времена года"

С применением здоровьесберегающей технология «Игротерапия»....

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание».Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания....

ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Использование подвижных игр и игровых упражнений для развития основных видов движений».

   Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новы...