Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе Тема занятия: «Внимание». Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бесшапочникова Лариса Николаевна

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе

 

Тема занятия: «Внимание».

Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с воспитанником с задержкой психического развития в старшей группе

Тема занятия: «Внимание».

Цель: развитие произвольности и основных свойств внимания.

Продолжительность – 15-20 минут.

Задачи: - коррекция устойчивости внимания

         - произвольности внимания,

        - распределения внимания,

- формирование самоконтроля,

- развитие зрительной памяти,

- развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений,

- повторение названий геометрических фигур.

Оборудование: вырезанные из картона геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительного внимания – карточки с изображениями предметов; стимульный материал к методике «Корректурные пробы».

Ход  занятия.

1. Упражнение «Запоминай порядок».

Перед ребенком выкладываются в ряд 5—6 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении дефектолог напоминает название.

Инструкция: «Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат?» Ребенок смотрит на фигуры в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза, а педагог перекладывает одну фигуру. Ребенок должен обнаружить изменения. Упражнение повторяется 4-5 раз. Время выполнения – 5 минут.

2. Упражнение на развитие внимания.

Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов.

Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно и найди на карточке точно такой же предмет». Ребенок смотрит на изображение в течение 5-10 секунд, после чего должен путем сравнения обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки дефектолог обращает внимание ребенка на различия в изображении. Упражнение повторяется 4-5 раз на разных картинках. Время выполнения – 5 минут.

3. Упражнение «Корректурные пробы».

Ребенку предлагается на листе бумаги с многочисленными изображениями картинок (квадраты, звездочки, треугольники, круги, прямоугольники) найти и зачеркнуть все звездочки.

Инструкция: «Посмотри на картинку внимательно, найди и зачеркни все звездочки, как можно быстрее». Ребенок выполняет задание в течение минуты, после чего, при успешном выполнении, можно поменять задание: «А теперь тебе нужно обводить в кружочек все квадраты. Будь внимательным».

После выполнения задания дефектолог вместе с ребенком проверяет правильность выполнения, при обнаружении ошибки обращается внимание ребенка. Время выполнения – 3-5 минут.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики и кинестетической организации движений – пальчиковая игра «Клей».

Ребенку предлагается положить руки на стол, растопырив пальцы, ладонями вниз.

Инструкция: «Представь, что твои ручки приклеились к столу. Сейчас я возьму волшебную палочку и буду по очереди касаться ей твоих пальчиков. Какого пальчика коснусь, тот и отклеивается. Смотри внимательно». Дефектолог касается палочкой пальцев ребенка в различном порядке и следит, чтобы от стола отрывались нужные пальцы. При затруднении ребенка поднять палец изолированно дефектолог помогает, придерживая остальные пальчики.

Время выполнения –3-5 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Картотека игр и упражнений для развития основных свойств внимания.

В дошкольном воспитании одной из задач является развитие внимания, которое позволит успешно обучаться в школе.Формирование произвольного внимание происходит благодаря тому что взрослые привлекают ребе...

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для воспитанников с задержкой психического развития "Детский оркестр и Снеговик"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с задержкой психического развития в старшей группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия   для ребенка с задержкой психического развитияв старшей группе (второй год обучения) компенсирующей направленности (с методическим...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Использование поисковой деятельности, как мотивация для развития основных свойств внимания»

Конспектгруппового коррекционного (дефектологического) занятияна тему:«Использование поисковой деятельности, как мотивация для развития основных свойств внимания»...