Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с задержкой психического развития
рабочая программа по логопедии

Мелашич Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12._iaop.doc393 КБ
Файл ind_marshrut_dlya_attestatsii.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»

Согласовано:                                

Председатель ППк

________________О.С. Богданова

Родители (законные представители) _______________   _____________

_______________   Алишанова Д.Б.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

г.Нижневартовска

ДС № 40 «Золотая рыбка»

__________________Р.Т. Осадчая

Приказ №_____ от «____» _______ 2024г

                                               

Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития

 воспитанника с задержкой психического развития

_____________

дата рождения 06.10.2017г (6 лет)

с 05.02.2024 года по 01.12.2025 года

Заключение и рекомендации ТПМПК: подлежит обучению по адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития

Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи:

-формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, игровой деятельности;

-коррекция и развитие всех компонентов речи;

-формирование и развитие предметно-практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, познавательной сферы.

Специалисты по сопровождению:

Куратор программы педагог-психолог: Плотникова А.А.

Учитель-дефектолог: Л.В. Горшкова    

Учитель-логопед: Е.В. Мелашич

Воспитатель: Н.Ю. Родионцева                    

Инструктор по ФИЗО: О.Н. Евстигнеева  

Музыкальный руководитель: Якушева А.А.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть).  

Срок реализации с 05.02.2024 по 01.12.2025 года  

1.Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательная программа  развития воспитанника с задержкой психического развития  муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения города Нижневартовска детского сада № 40 «Золотая рыбка»  (далее – ИАОП) разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1599, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП,  Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, от 03.06.2013г. №466,  Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013г. №661; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009г. №1013н; Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». ИАОП направлена на реализацию требований, определённых программой ФАОП, утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1022; с учетом методических рекомендаций С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» (книга 1,2); Л.В. Лопатиной «Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте», с учетом заключения ТПМПК, ИПРА на ребенка-инвалида.

Воспитанник с задержкой психического развития получает образование по Программе в пролонгированные сроки, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения дошкольного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Цель индивидуальной адаптированной образовательной программы развития: оказание помощи в коррекции недостатков развития, преодолении трудностей усвоения адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования обучающихся - обеспечение выполнения требований ФГОС обучающегося с ЗПР.

Задачи:

1.Определить особые образовательные потребности ребёнка-инвалида с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

2.Создать условия, способствующие освоению ребенком-инвалидом с ЗПР индивидуальной адаптированной программы дошкольного образования и интеграции их в социум.

3.Осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребенку-инвалиду с ЗПР с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей развития, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ИПРА.

4.Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) ребёнка-инвалида с ЗПР по социальным, правовым и другим вопросам.

5.Сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка-инвалида посредством создания здоровьесберегающей среды, применения здоровьеформирующих технологий.

6.Определить степень готовности ребенка-инвалида с ЗПР к переходу на следующую ступень обучения.

2.Специфические образовательные потребности ребенка с задержкой психического развития:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;
  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • систематическая актуализация сформированных знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, и других ситуаций.

3.Особенности организации образования детей с ОВЗ в ДОУ

1.Специальная организация работы в группе ДОУ:

1.1.использование невербальных средств общения, напоминающих о правилах поведения;

1.2.использование поощрений для детей, которые выполняют правила;

1.3.наличие в помещении дополнительных материалов (карандашей, книг и т.д.);

1.4.сохранение достаточного пространства для перемещения и движения детей;

1.5.распределение детей по парам (подгруппам) для выполнения проектов и заданий;

1.6.предоставление детям права и возможности покинуть общее пространство и уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства;

1.7.игнорирование незначительных поведенческих нарушений;

1.8.разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным.

2.Использование специальных ассистирующих средств и технологий: специальные компьютерные программы, тренажеры и др.

3.Учет работоспособности и особенностей психофизического развития детей с ОВЗ:

3.1. замедленность темпа восприятия;

3.2.упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка;

3.3. рациональная дозировка на занятиях содержания учебного материала;

3.4. дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснение задач;

3.5. последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;

3.6. осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия;

3.7. повторение инструкций к выполнению задания;

3.8. предоставление дополнительного времени для решения поставленной задачи;

3.9. сокращенные варианты проверок ЗУН и компетенций;

3.10 выполнение заданий в индивидуальном режиме; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;

3.11. максимальная опора на практическую деятельность и опыт ребенка; опора на более развитые способности ребенка.

4.Использование дополнительных вспомогательных приемов и средств:

4.1. памятки;

4.2. образцы выполнения заданий;

4.3. алгоритмы деятельности;

4.4. предоставление альтернативы заданиям, замещения заданий в области лепки, рисования, описаний и др.

5.График работы прочего педагогического персонала с ребенком-инвалидом для реализации ИАОП:

Учитель-дефектолог

Среда

Пятница

17.15 – 17.40

10.55-11.20

Учитель-логопед

Вторник, четверг

10.30-11.00

17.00-17.30

Педагог-психолог

Понедельник, среда

10.30-11.00

11.00-11.30

Музыкальный руководитель

Вторник

10.05-10.30

Инструктор по физической культуре

Четверг

10.40-11.05

4. Этапы реализации ИАОП

1 этап

2 этап

3 этап

1. Обследование обучающегося специалистами ДОУ, разработка ИАОП

Обследование 25.01.2024г.-31.01.2024г.

Разработка ИАОП 25.01.2024г. по 02.02.2024г.

1.Реализация ИАОП с 05.02.2024г. по 01.12.2025г.

2.Анализ реализации ИАОП ребенка-инвалида специалистами ДОУ.

Май 2024г., 2025г.

3.Корректировка ИАОП (при необходимости)

1. Итоговое обследование

ребенка-инвалида специалистами ДОУ с 02.05.2025 г. по 31.05.2025г.

2.Подведение итогов,

разработка рекомендаций

15.05.2025 г. по 31.05.2025г.

5.  Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

__________________ (__________ года рождения) зачислен в детский сад с 14.11.2019 года. По запросу мамы ребенок был выведен на ТПМПК города Нижневартовска 15.09.2022 года заключение ТПМПК №__________.  

Несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка в образовательной организации:

1. Образовательная программа: подлежит обучению по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития до перехода на другую образовательную ступень.

2. Форма обучения: очная

3. Режим обучения: полный день

4. Форма получения образования: в образовательной организации

5.Специальные учебники и дидактические пособия: использование специальных учебных пособий и дидактических материалов в соответствии с программой

6.Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи:

-формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций, компетенций эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственных представлений, игровой деятельности;

-коррекция и развитие всех компонентов речи;

-формирование и развитие предметно-практической и конструктивной деятельности, сенсорных эталонов, элементарных математических представлений, познавательной сферы.

Социальное представление семьи: Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок - полная, благополучная. Кроме него в семье есть старшие сестры.  Ребенок обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития. 

Ребенок в группе адаптирован, знает расположение групповых помещений, ориентируется в расположении игрового материала.

В контакт с детьми вступает, со взрослыми активен, разговорчив, предпочитает играть в машины, конструктор. Игра с элементами сюжета. Социально-бытовые навыки сформированы, одевается с незначительной помощью взрослого.

На фронтальных и индивидуальных занятиях проявляет активность. Задания, вызывающие у ребенка трудности до конца не доводит, требуется усиленное привлечение внимания педагога.

Особенности контакта. В контакт вступает легко, эмоционально. Для результативного контакта требуются дополнительные педагогические усилия взрослого. Наблюдается избирательный познавательный интерес ко всем заданиям в течении всего обследования; дублирование инструкций эффективно.

Эмоционально-волевая сфера. Наблюдаются колебания в настроении (от инерции до состояния агрессии), двигательная расторможенность (во время индивидуального занятия крутится, вертится, встает).

Работоспособность. Повышенная утомляемость; темп деятельности замедленный; помощь принимает. Динамика продуктивности ребенка в процессе работы снижается; проявляется усидчивость – 15 минут, проявляет импульсивность действий (топнуть ногой, дернуть руками вдоль тела), с речевым негативизмом.

Сформированность пространственных и временных. Временные понятия несформированы (времена года не знает, время суток, дни недели не называет); знания о взаиморасположении объектов в пространстве не сформированы; группы предметов обобщает с трудом, с подсказками, классифицирует.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности. Нарушение динамики мнестической деятельности (или мнестическая деятельность носит прерывистый характер, нарушена её динамическая сторона).  Преобладающий тип памяти – тактильно-зрительный, слуховой памяти нет.

Характеристика понимания инструкций. Понимание вербальной инструкции сформировано частично, требуется опора на зрительные анализаторы (показ); для удержания инструкции необходим внешний контроль со стороны педагога.

Ориентировка в заданиях разного уровня сложности. Задания сложного уровня не выполняются.

Удержание цели.  Кратковременное.

Целенаправленность и осмысленность производимых действий.  Выполняемые действия не целенаправленны и не осмыслены.

Восприятие. Представление о цвете развито; представления о форме, величине сформированы частично; нет стремления к рассматриванию объекта, разбираться во всех свойствах объекта.

Внимание. Внимание недостаточно устойчивое на протяжении всего исследования; концентрация снижена, кратковременный интерес к ярким стимулам; частая смена объектов внимания. Произвольное внимание на стадии формирования.

Память. Кратковременная - запоминает быстро, но требуется стимуляция (тип преобладающей памяти – тактильно-зрительный); процессы механического запоминания несформированы.

Мышление. Не выделяет существенные признаки предмета, не находит сходства и различия объекта; перенос нового способа действия на аналогичное задание не осуществляет. Не сформированность обобщающих понятий - не называет обобщающие слова для предложенных групп, не абстрагирует нужные признаки. Для выполнения задания стимулирующая и организующая помощь педагога не принимается. Преобладающий тип протекания мыслительных процессов – наглядно действенный.

Моторная сфера: повышенная подвижность, ведущая рука – правая.

Заключение педагога-психолога.  Парциальная несформированность смешанного типа.

Заключение учителя-логопеда.  Полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое нарушение слоговой структуры слова, начальная стадия формирования фразовой речи.

Заключение учителя-дефектолога. Интеллектуальное развитие не соответствует возрасту, программу усваивает с трудом.

Вывод: необходима коррекционная работа по развитию познавательного и психоречевого развития.

6. Мероприятия реализации ИАОПР обучающегося

Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм. В первую половину дня проводятся: медикаментозное лечение по назначению врача, ЛФК, занятия с воспитателями и узкими специалистами. Во вторую половину дня проводится индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога.

Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности   нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 20-25 минут.

Направления работы

Наименование мероприятия

Периодичность выполнения

Ответственный

Условия по организации обучения

Адаптированная индивидуальная образовательная программа

(по Заключение ТПМПК)

в течение учебного года

ППк

Специальные педагогические условия для получения образования

Анализ реализации программы

май

воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Анализ посещаемости

май

воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

Прохождение ТПМПК

график МСЭ

ППк

Корректировка ИАОП

Май/сентябрь

ППк

Психологическая помощь

Психолого-педагогическое обследование ребенка    специалистами ДОУ.

один раз в год

(май)

педагог-психолог, воспитатели

(дополнительно по ИПРА учитель-логопед, учитель-дефектолог, муз.руководитель, инструктор по плаванию, ФИЗО)

Консультации для родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

«Игровые упражнения на формирование представлений о цвете, форме, количестве и размере» (учитель-дефектолог)

«Игровые упражнения по развитию глагольного словаря» (учитель-логопед)

«Особый ребенок. Правила тактильного контакта» (педагог-психолог)

«Виды упражнений по развитию речевого дыхания и артикуляционных игровых упражнений» (учитель-логопед)

«Игровые упражнения на формирование представлений о величине и размере предметов» (учитель-дефектолог)

 «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка с особенными образовательными потребностями» (педагог-психолог)

«Игровые упражнения на формирование элементарных счетных действий с множествами предметов» (учитель-дефектолог)

«Игровые приемы на развитие слухового внимания (отстукивание, отхлапывание)» (учитель-логопед)

«Роль взрослого в организации игровой деятельности ребенка с ОВЗ» (педагог-психолог)

«Речевые игры на подражание» (учитель-логопед)

«Игры на развитие классификации предметов»

(учитель-дефектолог)

«Игры на развитие словарного запаса» (учитель-логопед)

 «Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями» (педагог-психолог)

 «Игры на соотнесение количества предметов с цифрой»

(учитель-дефектолог)

«Развитие связной речи ребенка в семье» (учитель-логопед)

 «Труд – важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома» (педагог-психолог)

 «Игры на выделение 4-го лишнего» (учитель-дефектолог)  «Игры для развития понимания обращенной речи» (учитель-логопед)

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (педагог-психолог)

1 раз в квартал

Январь 2024

Апрель/Май 2024

Сентябрь/Октябрь

Январь 2025

Апрель/Май

Ноябрь/Декабрь

педагог-психолог,

воспитатели (дополнительно по ИПРА учитель-логопед, учитель-дефектолог)

Консультации для педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

«Фраза из 2-3 слов» (учитель-логопед)

«Умение ребенка ориентироваться в пространстве, оборудовании группы» (учитель-дефектолог)

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (педагог-психолог)

«Работа с ребенком с ЗПР в группе компенсирующей направленности» (учитель-дефектолог)

«Особенности восприятия речи у  детей старшего дошкольного возраста» (учитель-логопед)

«Все дети разные» (педагог-психолог)

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей» (учитель-логопед)

«Особенности ФЭМП у ребенка с ЗПР» (учитель-дефектолог)

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (педагог-психолог)

«Речевой материал для стимулирования активности речи в режимные моменты» (учитель-логопед)

«Ребенок учится считать»

 (учитель-дефектолог)

«Роль игры в обучении и воспитании детей с ОВЗ» (педагог-психолог)

«Приемы для построения фразы»

(учитель-логопед)

«Ранняя профилактика и пути коррекции оптической дисграфии в дошкольном возрасте»

(учитель-дефектолог)

«Как ребенку с ОВЗ справиться с негативными ситуациями»

(педагог-психолог)

 «Приемы обогащения словарного запаса детей»

(учитель-логопед)

«Математическая подготовка ребенка к школе»

(учитель-дефектолог)

«Повышение мотивации ребенка к школьному обучению»»

(педагог-психолог)

1 раз в квартал

Январь 2024

Апрель/Май 2024

Сентябрь

Январь

Апрель/Май

Ноябрь/Декабрь

педагог-психолог,

(дополнительно по ИПРА учитель-логопед,

учитель-дефектолог)

Комплексные психокоррекционные и развивающие занятия, направленные на:

-формирование способности ориентироваться в социальных отношениях;

 - формирование вербальных и невербальных средств общения;

-  развитие и коррекцию познавательной сферы;

- регуляторного компонента деятельности;

- аффективно-эмоциональной и волевой сферы;

-пространственных представлений

в течение учебного года 1 раз в неделю в условиях сенсорной комнаты

педагог-психолог

Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье

один раза в год

(май)

воспитатели,

педагог-психолог

Групповые/индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с узкими специалистами в соответствии с заключением ТПМПК направленные на:

- формирование предпосылок развития всех видов деятельности;  

- невербальных и вербальных форм коммуникации;

-  способов адекватного социального поведения.

- привитие навыков самообслуживания

в течение учебного года индивидуальные занятия ежедневно

учитель дефектолог,

учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели

7. Планируемые результаты освоения ребенком с задержкой психического развития

индивидуальной адаптированной образовательной программы развития

Результаты освоения ребенком с задержкой психического развития ИАОП, которая создана на основе ФГОС ДО, оцениваются как итоговые на момент завершения дошкольного образования и предполагают достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Результаты личностного развития: ПСИХОЛОГ

-способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

-способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

-способность обращаться за помощью

-способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

-способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

-способность обращаться за помощью

-способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

-способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми

Результаты предметные включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с задержкой психического развития не являются основным критерием при принятии решения о переводе ребенка на следующую ступень обучения, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

ИАОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Результаты речевого развития на первом году обучения по ИАОП: ЛОГОПЕД

- Рассказывать сюжет, содержащий одно-три действия с игрушкой или одно действие, которое надо выполнить с двумя-тремя игрушками, последующее самостоятельное проигрывание ситуации ребенком по предложенному сюжету.

- сформированность игровых действий, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в игре, используя различные средства коммуникации.

- уметь обобщать несколько предметов и объектов, относящихся к одному понятию и называть их.

- по просьбе взрослого показывать части тела.

- говорить предложение из 2-3 слов.

-показывать на картинках одежду, игрушки, овощи, фрукты, животных, предметы домашнего обихода.

- дифференцировать единственное, множественное число существительных;

- понимать предметно-падежные конструкции с предлогами;

- употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

Результаты познавательного развития на первом году обучения по ИАОП: ДЕФЕКТОЛОГ

-составляет группы из однородных предметов и выделяет из них отдельные предметы;

-различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

-находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;

-понимает вопрос «Сколько?»; при ответе пользуется словами «много», «один», «ни одного».

-сравнивает две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов)

-знает приемы последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;

-понимает вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

-считает до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называет числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам

-ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различает пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева.

-различает правую и левую руки

-сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров;

-при сравнении предметов соизмеряет один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами

-относит наименования трех-четырех конкретных предметов к обобщающим словам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

-вычленяет некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет)

7.1.Система оценки реализации ИАОП

Оценка личностных результатов ПСИХОЛОГ

Критерий

Параметры оценки

Индикаторы

Уровень развития на начало

обучения по ИАОП

(январь 2024)

Уровень развития на конец

обучения по ИАОП

(ноябрь 2025)

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

сформированность навыков коммуникации со взрослыми

способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

сформированность навыков коммуникации со сверстниками

способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность обращаться за помощью

владение средствами коммуникации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

адекватность применения ритуалов социального взаимодействия

способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Критерии оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагога, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровни речевого развития

33-40 баллов – высокий уровень.

25-32 баллов – вышесреднего уровень.

17-24 баллов – средний уровень.

9-16 баллов – нижесреднего уровень.

0-8 балла – низкий уровень.

Оценка речевого развития ЛОГОПЕД

Используемые методики: Т.Н. Новикова-Иванцова, дидактический материал альбома для логопеда О. Б. Иншаковой, альбом развития речи Е.Володиной.

Критерий

Уровень развития на начало

обучения по ИАОП

(январь 2024)

Уровень развития на конец

обучения по ИАОП

(ноябрь 2025)

Показывание, называние частей тела и лица

Понимание речи: конкретных слов и обиходных выражений, целостных словосочетаний, подкреплённых наглядным предметным действием, одно и двусловных предложений, вопросов.  

Звуковая и речевая активность

- Уметь обобщать несколько предметов и объектов, относящихся к одному понятию и называть их.

 Говорить предложение из 2-3 слов.

-Показывать на картинках одежду, игрушки, овощи, фрукты, животных, предметы домашнего обихода.

-Дифференцировать единственное, множественное число существительных;

-Понимать предметно-падежные конструкции с предлогами;

-Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

- Уметь обобщать несколько предметов и объектов, относящихся к одному понятию и называть их.

Восприятие (зрительное, слуховое)

Общий балл

Баллы начисляются за каждое задание.

Балльная оценка критериев

1 балл – показатели критерия присутствуют, но носят кратковременный, ситуативный, неустойчивый характер.

 2 балла – показатели критерия присутствуют, но обучающийся действует под руководством и/или по принуждению родителей и учителя-логопеда.

 3 балла – показатели критерия формируются, обучающийся проявляет интерес к оцениваемому параметру деятельности. 

4 балла – критерий достаточно сформирован, обучающийся способен переносить, применять знания и умения.

По критериям подсчитываем максимальное, суммарное количество баллов.

Уровень освоения программы

от 19 до 36 баллов – положительная динамика (достаточный уровень)

от 10 до 18 баллов – незначительная динамика (средний уровень)

от 0 до 9 баллов – низкий уровень.

Оценка познавательного развития ДЕФЕКТОЛОГ

Используемый диагностический материал: - протокол обследования, дидактический материал в альбоме О. Б. Иншаковой, диагностический материал на КП.

показатели

Начало обучения по ИАОП

(январь 2024г.)

Конец обучения по ИАОП

(ноябрь 2025г.)

1

Называет цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый)

2

Считает (отсчитывает) в пределах 5. Пересчитывает и называет итоговое число.

3

Выстраивает сериационный ряд, оперирует параметрами величины (длина, высота, ширина).

4

Различает и называет геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании: шар, куб, призма, цилиндр.

5

Классифицирует, исключает лишнее на основе выделения признаков, ориентируется в двух признаках и, совершая группировку по одному из них, абстрагируется от другого

6

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечает на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?".

7

Размещает предметы различной величины (до 1 до 3) в порядке возрастания, убывания их величины (матрешек строить по росту). Использует понятия, обозначающие размерные отношения предметов (красная башенка самая высокая, синяя - пониже, а желтая -самая низкая.

8

Понимает и называет геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, детали конструктора.

9

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

10

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; знает правую и левую руку; понимает и правильно употребляет предлоги

 в, на, под, над, около.

11

Ориентируется на листе бумаги (вверху - внизу, в середине, в углу);

12

Сравнивает 2-3 предмета практически: контрастные (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения;

13

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Понимает значения слов вчера, сегодня, завтра

Общее количество баллов

Критерии оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагога, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагога, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагога;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагога;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Уровни познавательного развития

высокий – 73-75 баллов,

выше среднего – 61-72; средний – 45-60;

ниже среднего –30-44;

низкий – 15-29.

8. Задачи индивидуального развития ребенка с задержкой психического развития  на период посещения ДОУ с 05 февраля 2024 года по 30 ноября 2025 года

  • Обучать навыкам общепринятых норм и правил поведения в быту и общественных местах;
  • Обучать простейшим навыкам самостоятельности, опрятности, аккуратности;
  • Совершенствовать мелкую и крупную моторику, двигательные умения и навыки ребенка, формировать правильную осанку.
  • Формировать представления ребенка о сенсорных эталонах;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Учить владеть речью, как средством общения. Развивать пассивный и активный словарь, связную речь, формировать звуковую культуру речи, фонетико-фонематический слух;
  • Формировать представления ребенка о многообразии предметного окружения;
  • Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
  • Формировать представление ребенка о своей семье.
  • Расширять кругозор, формировать представления о природном многообразии.
  • Формировать элементарные математические представления: учить различать количество предметов, определять форму и свойства предметов, называть их.
  • Накапливать опыт ориентировки в пространстве.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности: формировать умения и навыки рисования, лепки, выполнения аппликации и конструирования.

9. Содержание коррекционно-развивающей работы на период посещения ДОУ

Педагог-психолог

Познавательное развитие

Задания

Методы и приемы

Дата

подачи материала

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примеч-е

по образцу

по слову

самостоятельно

Развитие внимания, зрительной памяти

  • Развитие переключаемости внимания
  • Развитие произвольности внимания

Психологические упражнения «Найди отличия», «Найди пару»,  «Угадай по признакам»,

Развитие наглядно-действенного мышления

  • Развитие умения классифицировать предметы и слова
  • Развитие мелкой моторики

Лепка, рисование, обводка фигур, психогимнастические упражнения,

психологические упражнения на развитие психических процессов («Найди слова», «Найди лишнюю картинку», «Чего не стало?»).

Развитие наглядно-образного мышления

  • Развитие умений воспринимать и определять форму предметов, сравнивать предметы и изображения по форме, выделять часть из целого
  • Развитие зрительного восприятия

Дидактический материал

Психологические упражнения «Сравни», «Собери картинку», «Каких фигур нет в клеточках», «На что это похоже», «Составь фигуру», «Найди закономерность»

Развитие вербально - понятийного мышления

  • Развитие мыслительных операций анализа и синтеза

Психологические упражнения «Найди буквы и цифры в путанице», «Найди одинаковые предметы (по форме, размеру, цвету и т.д.)», «Съедобное-не съедобное», «Скажи какой», «Разложи картинки», «Завершение рассказа»

Развитие эмоционально-волевой сферы

Упражнения, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка (упражнения «Подбери подходящий лепесток», «Лучики солнца», «Яркие ладошки», «Подбери пару»)

учитель-дефектолог

Задачи

Дата

подачи материал

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примечание

по образцу

по слову

самостоятельно

Познавательное развитие ребенка

Учить называть цвета спектра, оттенки, некоторые промежуточные цвета (коричневый, сиреневый), ахроматические цвета (черный, серый, белый)

Учить считать (отсчитывать) в пределах 5. Пересчитывать и называть итоговое число.

Учить выстраивать сериационный ряд, оперировать параметрами величины (длина, высота, ширина).

Учить различать и называть геометрические фигуры и тела, используемые в конструировании: шар, куб, призма, цилиндр.

Учить классифицировать, исключать лишнее на основе выделения признаков, ориентироваться в двух признаках и, совершая группировку по одному из них, абстрагироваться от другого

Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 5), отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?".

Учить размещать предметы различной величины (до 1 до 3) в порядке возрастания, убывания их величины (матрешек строить по росту). Использовать понятия, обозначающие размерные отношения предметов (красная башенка самая высокая, синяя - пониже, а желтая -самая низкая.

Учить понимать и называть геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, детали конструктора.

Учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; знать правую и левую руку; понимать и правильно употреблять предлоги

 в, на, под, над, около.

Учить ориентироваться на листе бумаги (вверху - внизу, в середине, в углу);

Учить сравнивать 2-3 предмета практически: контрастные (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения или приложения;

Учить называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Понимать значения слов вчера, сегодня, завтра

Учитель-логопед

Задачи

Методы и приемы

Дата

подачи материал

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примеч-е

по образцу

по слову

сам-но

Развитие импрессивной речи (понимание обращенной речи)

Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.

1 беседы

2 наглядные пособия

3 дидактические игры

Формирование активной подражательной речевой деятельности

Повторение слов за педагогом

1 интерактивные  игры

2 наглядные пособия

Накопление и активизация словаря

Формирование обобщающих слов и предметного словаря соответственно.

Слова, обозначающие признак предмета по цвету (красный, желтый, синий, зеленый)

Глагольный словарь (играет, рисует, танцует, поет, катается, кормит, прыгает, бегает, улыбается, плачет, смеется, спит, идет, стоит, ест, строит...);

Уточнять понимание личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, твой), притяжательных прилагательных (мамин, папин, тетин, дядин).

Формирование лексико-грамматических средств языка: единственное и множественное число существительных: «Покажи и назови (Где кукла? Где куклы?)»; «Назови ласково» (брат – братик-братец, мама-мамочка- мамуля, зайка-заинька-зайчишка…)

1 наглядные пособия

2 дидактические игры

3 интерактивные игры

4 настольные игры

Формирование простой фразы:

1.Работа над предложением. Составление предложений по демонстрируемым действиям

2.Рассматривание сюжетной картины, и составление рассказа с помощью вопросов

3.Рассматривание серии сюжетных картин, установление их последовательности и составление рассказа с помощью вопросов логопеда.

1 наглядные пособия

2 дидактические игры

3 интерактивные  игры

Инструктор по ФИЗО.    Задачи физического развития детей (ТНР):

 - способствовать обогащению двигательного опыта ребенка с ТНР через выполнение разнообразных движений:

- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, равновесие, координацию движений, мелкую моторику, чувство ритма;

- продолжать обучать выполнению разных видов движений, способствовать освоению элементов спортивных игр и упражнений;

- продолжать развивать психофизические качества, координацию, равновесие, мелкую моторику, чувство ритма, самоконтроль, самостоятельность, творческое воображение при выполнении движений;

- формировать представления о разных видах спорта умение согласовывать свои действия с речью, движениями других детей. - воспитывать нравственно-волевые качества в разнообразной двигательной деятельности. Материал распределен поквартально. Работа ведется через индивидуальные занятия 1 раз в неделю, средствами физического развития коррекционного направления:

 - логоритмические игры и упражнения;

- кинезиологические упражнения;

- игры с речевым сопровождением

Задачи

Методы и приемы

Дата

подачи материал

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примечание

по образцу

по слову

самост-но

Физическое  развитие ребенка

1 квартал    (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ориентировка в пространстве.

- развивать ориентировку в пространстве,

координацию движений, и координационные способности – равновесие;

- развивать внимание и умение слышать инструкции взрослого;

- воспитывать желание осознанно выполнять физические упражнения.

1.  показ с объяснением

2.  практическое выполнение заданий (по карточке)

3.   игры на развитие психофизических качеств, равновесия, координации;

- малоподвижные игры.

4. Упражнения, игровые задания  на развитие ориентировки в пространстве.

5. Логоритмические упражнения

6. Игры с речевым сопровождением

7. Элементы баскетбола, футбола.

8. Ритмическая гимнастика

2 квартал    (декабрь, январь, февраль)

Равновесие (статическое). Координация движений.

- развивать координационные способности: равновесие (динамическое);

- развивать внимание, реакцию на сигнал через применение игр с речевым сопровождением;

- приучать к точному выполнению физических упражнений по словесному указанию;

- учить самостоятельно  использовать знания, умения и навыки в практической деятельности, в быту

3 квартал  (март, апрель, май)

Ориентировка в пространстве. Равновесие (динамическое).

- продолжать учить точному выполнению физических упражнений по словесному указанию;

-  формировать интерес к физическим упражнениям, умение согласовывать свои действия с речью, движениями других детей;

Ожидаемый результат

Ориентировка в пространстве развита,

Инструкции взрослого понимает, выполняет задания по словесному указанию.

Внимание и реакция на сигнал развита на среднем уровне.

Музыкальный руководитель

Задачи

Методы и приемы

Дата

подачи материал

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примечание

по образцу

по слову

самост-но

Художественно - эстетическое  развитие

1. Вызвать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

Методы:

- словесные (объяснение, беседа, рассказ, чтение, пересказ).

- наглядные (наблюдение, показ предметов, показ картины, иллюстрации, показ образца, показ способа действия, использование видеофильмов).

 - практические (упражнения, трудовые действия, опыт).

Приёмы:

- исполнение музыкального произведения, пение музыкального руководителя, воспитателя, ребенка;

- слушание инструментальной и вокальной музыки (аудиозапись);

- использование разнообразных видов фольклора (словесного, певческого, инструментального, игрового и т.д.);

- использование в качестве наглядности музыкальных инструментов (металлофона, барабана, бубна, погремушек и т.д.).

- показ педагогом разнообразных приемов исполнения по всем видам музыкальной деятельности

- сравнительный показ

 2.Развивать и совершенствовать музыкальные способности. Формировать умение ориентироваться в пространстве и координировать движения под музыку.

 3. Формировать умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать музыкальные произведения.

 4. Формировать предпосылки к певческой деятельности через развитие голосовой, а затем и певческой активности.

5. Приобщать к посильному участию в коллективной досуговой театрализованной деятельности.

- использование совместных действий ребенка со взрослым;

- подражание действиям и движениям взрослого; - использование жестовой инструкции с речевым сопровождением;

-  выполнение ребенком действий по словесной инструкции взрослого.

Воспитатели

Обр.обл.

Задачи

Методы и приемы

Дата

подачи материала

Выполнение ребенком

Дата усвоения

Примечание

по образцу

по слову

самостоятельно

Социально-коммуникативное развитие ребенка

формировать представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

1. рассматривание наглядных пособий

2. чтение худ. литературы

3. дидактические игры

формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние.

1. с/р игры.

2. интерактивные  игры

3. работа  в уголке настроения

формировать умение бережно относиться ко всему живому.

  1.  работа в уголке природы

2.  дидактические игры экологической направленности

3. наблюдения на прогулке

воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми;

воспитывать привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

  1. чтение художественной литературы

  1. коллективное дело

  1. театрализованные игры

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

1. дидактические игры

2.просмотр мультфильмов по теме «Уроки вежливости»

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания:

формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности;  

формировать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

  1.  рассматривание алгоритмов в картинках  

  1.  дидактические игры

3. чтение художественной литературы

4. наблюдение за окружающими детьми

Художественно – эстетическое

 развитие

Изобразительная деятельность

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

1.наблюдение за предметами и явлениями

2.рассматривание  и анализ образца

3. лепка и рисование предмета (явления) по алгоритму

Развитие игровой деятельности

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,  соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения

1.чтение худ. литературы,

2.сюжетно-ролевые игры

10. Мониторинг  развития ребенка

Специалисты

Уровень развития на начало обучения по ИАОП (сентябрь 2023)

Уровень развития на конец обучения по ИАОП

(май 2025)

Динамика

1

Воспитатель

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

2

Учитель-логопед

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

3

Педагог-психолог

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

4

Учитель-дефектолог

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

5

Музыкальный руководитель

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

6

Инструктор по плаванию

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

7

Инструктор по ФИЗО

Программа не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

Программа усвоена в полном объёме

не в полном объёме

не усвоена

11. Результаты реализации  ИАОП

Заключение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесение корректив:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор программы педагог – психолог: А.А. Плотникова        

Учитель – дефектолог: Л.В. Горшкова    

Учитель – логопед: Е.В. Мелашич

Воспитатели: Н.Ю. Родионцева                                       

Инструктор по ФИЗО:  О.Н. Евстигнеева  

Музыкальный руководитель: А.А. Якушева

Список литературы

1.ФАОП ДО  для детей с задержкой психического развития.

2.ФЗ «Об образовании» от 2012года.

3.Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под. ред. проф. Н. В. Нищевой.

4.С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

5.Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Программа для ДОУ компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями»

6.А.В. Семенович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска

Детский сад № 40 «Золотая рыбка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

сопровождения ребенка с проблемами в развитии

воспитанника группы №   общеразвивающей направленности

дошкольного возраста 5л.

ФИО

на 2023-2024 учебный год

Ответственный:

Учитель-логопед

Мелашич Е.В.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №40 «Золотая рыбка»

_________ Р.Т. Осадчая

ГРАФИК ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ,

НУЖДАЮЩИМИСЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ

Специалист

День

Время

Учитель-логопед

четверг

18.00-19.00

        

Логопедическое представление на воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка _______________.

Возраст 06.10.2017г.

Возрастная группа: группа №10  4л.-5л. общеразвивающей направленности

Дошкольное образовательное учреждение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 "Золотая рыбка"

1.Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата.

Строение ОАА подъязычная связка в норме. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднение в переключении ОАА с одного движения на другое, подъеме языка в верхнюю позицию.

2.Состояние дыхательной и голосовой функции. Дыхание спокойное, выдох короткий, слабый. Голосовые модуляции выражены слабо, голос монотонный.

3.Звукопроизношение. Сигматизм шипящих, свистящих. Ламбдацизм. Ротацизм.

4.Фонематическое восприятие. Фонематический слух нарушен близких по звучанию звуков позднего генеза. Навыками звукового анализа и синтеза не владеет. Наблюдается смешение языков (английского, азербайджанского).

5.Состояние словаря. Пассивный словарь преобладает над активным. Активный словарь беден.

6.Грамматический строй речи. Отмечаются множественные аграмматизмы.

7.Связная речь. Простые слова, аморфные слова.

Предварительное логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи II уровня.

Заключение ПМПк ДОУ: Работа с учителем-логопедом через реализацию индивидуального маршрута речевого развития.

Дата 05.10.2023 г.

Индивидуальный маршрут развития воспитанника ДОУ

Год: 2023-2024

Фамилия, имя ребенка: ______________

Группа: №10 (5л.-6л.)                                                                   Воспитатель: _______________.

Специалист: учитель-логопед Мелашич Е.В.

Выявленные проблемы

Цель

Содержание

коррекционно-развивающей работы

Срок

2023-2024 учебный год

Уровень общего речевого развития II

Коррекция и компенсация имеющихся выявленных речевых нарушений, включение в образовательное пространство группы сверстников.

1 этап (подготовительный) - Формировать артикуляционный уклад для постановки свистящих звуков С, З. работа над слоговой структурой слов 1,2 типа. Развитие силы и продолжительности выдоха. Дифференциация носового-ротового выдоха. Развитие первоначальных навыков слухового анализа и фонематического слуха.

Октябрь-Ноябрь 2023

2 этап формирования первичных произносительных умений и навыков

Постановка звуков С, З.

Развитие навыков слухового анализа и фонематического слуха.

Развитие слоговой структуры слов.

Декабрь 2023-Февраль2024

Работа над слоговой структурой 2,3 сложных слов.

Учимся понимать пространственное отношение двух

предметов выраженное предлогом;

Март-май 2024

январь 2024динамическое обследование ребенка (оценка его состояния после окончания цикла коррекционно-развивающей работы)

май 2024 итоговое обследование

Результат проведенной работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Журнал

регистрации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и учет их посещаемости воспитанником ____________.

Месяц

Тема занятий

Рекомендации родителям (законным представителям)

Подпись

уч.-логопеда

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (для детей с задержкой психического развития)

ОГЛАВЛЕНИЕ  1. ЦЕЛЕВОЙ РАДЕЛ 1.1. Пояснительная записка……………………………………&helli...

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

В последние годы количество детей с ограниченными возможностями стремительно растет. Адаптированная  основная образовательная  программа  (АООП) предназначена для работы с детьми с 4 до...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее Программа) это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (задержка психи...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития

Индивидуальная адаптированная образовательная программадля ребенка с задержкой психического развития.1.2. Цель, задачи реализации ПрограммыЦель: обеспечить системный подход к обеспечению условий для р...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (4-7 лет)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (4-7 лет)...