Коррекционно-дефектологическое занятие "Времена года"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Варченя Елена Петровна

С применением здоровьесберегающей технология «Игротерапия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-дефектологического занятия

ГБДОУ детский сад №60 Невского района

Варченя Елены Петровны

Тема «Времена года».

 С применением здоровьесберегающей технология «Игротерапия».

Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: 
- закрепить навыки словообразования и словоизменения; 

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи: 
- совершенствовать правильное дыхание;

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: 
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе, снятие эмоционального напряжения;

Оборудование: логопедический планшет.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.  Артикуляционная гимнастика.

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

(открывать и закрывать рот под счет до 5) «Окошко»

и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

(высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка»

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся

(широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»

посмотрел вверх на солнышко

(поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»

потом вниз на снежок

(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»

и решил слепить снеговика. Сначала он скатал один снежный ком 

(надуть левую щеку),

потом другой

(надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

У Язычка замерзли руки. Он поднес их ко рту и стал согревать 

(поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов, Язычок посмотрел сначала наверх 

(поднять язык к верхней губе) «Качели»

потом вниз

(опустить язык к нижней губе) «Качели»

по сторонам

(подвигать язык влево-вправо) «Часики».

и призадумался: «Чего-то не хватает». Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

  1. Основной этап.

Выполнение заданий с использованием алгоритма изменения времен года.

  • Игра « Угадай какое время года» (учитель-логопед озвучивает несколько признаков времени года, ребенок угадывает какое время года и собирает планшет)
  • Игра «Найди ошибку» (учитель-логопед собирает планшет с определенными ошибками. Ребенок находит и исправляет)
  • Составление  рассказа о времени года.

  1. Рефлексия.

Ребенку предлагается оценить выполненную работу.  Обсудить  вопросы, вызвавшие трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Коррекционное дефектологическое занятие для старших дошкольников с задержкой психического развития "Веселый дождь"

коррекция познавательной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Использование поисковой деятельности, как мотивация для развития основных свойств внимания»

Конспектгруппового коррекционного (дефектологического) занятияна тему:«Использование поисковой деятельности, как мотивация для развития основных свойств внимания»...

коррекционная дефектологическая программа для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

коррекционная дефектологическая программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...