План саморазвития на 2021-2025 годы и на период до 2030 года по реализации Программы «Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик» на 2021-2025 годы и на период до 2030г.
методическая разработка

Бегарыстанова Гульсим

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик»

Изображение выглядит как рисунок  Автоматически созданное описание

ПЛАН

саморазвития воспитателя

 Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны

на 2021-2025 годы и на период до 2030 года

по реализации Программы

«Развитие муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»

на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»        

г.  Нижневартовск

        СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Целевые показатели плана саморазвития

6


        

  1. Пояснительная записка к плану саморазвития воспитателя

Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны

на 2021 – 2025 годы и на период до 2030 года

        

Миссия МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»:

максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков дошкольной образовательной организации, ориентированных на целостное развитие ребенка, формирование компетентностей с учетом их индивидуальных способностей и возможностей, в соответствии с требованиями семьи и государства, обеспечение сохранения, укрепления и развития психического и физического здоровья как основы успешности обучения в школе с учетом приоритетного направления работы дошкольной образовательной организации –интерактивные образовательные технологии и мобильное электронное образование дошкольников.

Приоритетными направлениями учреждения являются:

  • Формирование инженерного мышления дошкольников через использование и дополнение образовательной среды современными образовательными технологиями;
  • Гармонизация и гуманизация восприятия окружающего мира, сознания и поведения ребѐнка-дошкольника, развитие в нѐм положительных качеств, таких как: доброта, понимание, милосердие, чуткость, отзывчивость, индивидуальное мышление, созерцание, способность к состраданию, творчеству и созиданию, посредством формирования у детей дошкольного возраста интереса к чтению ноосферной литературы, развитие способности взаимодействия с окружающим миром и бережного отношения к нему;
  • Создание дополнительных условий, способствующих полноценной компенсации здоровья детей, профилактике ранних и поздних осложнений основных заболеваний, приобретения детьми и их родителями необходимых навыков «управления» заболеванием, что улучшает качество их жизни и способствует: облегчению адаптационного периода детей, улучшению эмоционального состояния детей.
  • Развитие дошкольных компетентностей детей через использование  сенсорной комнаты, зимнего сада, театральной студии, оборудованного спортивного зала, спортивной площадки, музея «Югра – наша малая Родина», «Сделано в СССР», «Край, способный удивлять», «Костюмы народов мира», «Русская горница», «Русь мастеровая», «Музей народной куклы», «Эхо войны», «Родина моя – Югра», «Музей пуговицы» и т.д.

Цель плана

Обеспечение условий для развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социально-экономическим развитием города Нижневартовска и потребностями личности воспитанников.

Задачи плана

1.Обеспечивать стабильное функционирование и предоставление качественного дошкольного образования через реализацию модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий, включая информационные, а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада.

1.1.Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:

  • реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой технологии «Мобильное электронное образование»;
  • реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»;
  • реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»;
  • реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов;
  • реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес»;
  • реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;
  • реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик»;
  • трансляцию опыта педагогов ДОУ через работу городских форсайт –центров.

2. Развивать инфраструктуру и ресурсное обеспечение в соответствии с современными требованиями для осуществления образовательного и воспитательного процесса и современными тенденциями в образовании.

3. Совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей.

4. Развивать систему выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

5. Обеспечивать условия для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования.

6. Совершенствовать процесс организации питания.

7. Формировать у подрастающего поколения уважительное отношение ко всем этносам и религиям через реализацию технологии «Социокультурные истоки».

8. Разработать и реализовать программу воспитания для формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.

9. Реализовывать национальные проекты в области образования в рамках компетенции дошкольной образовательной организации.

Основные мероприятия плана

1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик».

2. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

3. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей.

4. Выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей.

5. Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

6. Организация и проведение мероприятий с участием работников образовательного учреждения и общественности, направленных на решение актуальных задач в сфере образования.

7. Реализация управленческих функций и создание условий для развития дошкольной образовательной организации.

Целевые показатели плана

1. Эффективная модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через

•увеличение доли детей охваченных электронными средствами обучения на 50%;

•        повышение  эффективности процесса обучения через использование интерактивной системы «Играй и Развивайся» и развивающих пособий для интерактивной доски «Говорящие картинки» и «Игры для маленького гения»  на 30%;

•         показатели исследовательской деятельности: - умение видеть проблему; - умение формулировать и задавать вопросы; - умение выдвигать гипотезы; - умение делать выводы и умозаключения; - умение доказывать и защищать свои идеи; - умение самостоятельно действовать на этапах исследования

•        увеличение доли детей, охваченных развивающей технологией Воскобовича в образовательном процессе до 100%;

•        улучшение качества проведения образовательной деятельности по разделу конструирование на 100%;

• улучшение показателей характеризующих инженерное мышление дошкольников на 20%;

•        доли педагогов  транслировавших результаты своей работы через работу форсайт-центра до 30% от общего количества педагогов.

2. Сохранение доли детей, освоивших общеобразовательную программу дошкольного образования, от общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих муниципальную дошкольную образовательную            организацию, на уровне 100%.

3. Увеличение доли педагогов, реализующих современные образовательные технологии, в общем количестве педагогов дошкольной образовательной организации до 100%.

4. Увеличение численности воспитанников, получающих услуги по дополнительному образованию в дошкольной образовательной организации до 85%.

5. Увеличение доли воспитанников - победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня от общей            численности воспитанников дошкольной организации до 9,5%.

6. Сохранение количества воспитанников, принявших участие в городских и окружных соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей,не менее 30 человек.

7. Увеличение доли работников муниципальной образовательной организации, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, от общего количества работников дошкольной образовательной организации до 6,5%.

8. Увеличение доли работников дошкольной образовательной организации, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала,                  от общего количества работников муниципальной образовательной организации до 17,5%.

Сроки  реализации плана

2021 - 2025 годы и на период до 2030 года

                                Таблица 1                                                  

  1. Перечень мероприятий плана саморазвития воспитателя  по реализации программы

«Развитие муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

города Нижневартовска детского сада №52 «Самолётик»

на 2021-2025 годы и на период до 2030 года»        

и основных направлений национального проекта «Образование»

I.

Категория портфеля национального проекта "Образование"

- "Поддержка семей, имеющих детей".

Цель: Создание условий для повышения компетентности  родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат

  1. Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям

1.1

Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональной странице.

Постоянно

Бегарыстанова Г.Ж.

Транслирование опыта работы по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста с целью просвещения родителей по обеспечению образовательного процесса в семье в соответствии с ФГОС ДО на персональном сайте https://nsportal.ru/gulsim-0

1.2

Участие в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

2025г

Бегарыстанова Г.Ж.

Результативное участие в конкурсе «Воспитатель года».        

Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога системы дошкольного образования.

1.3

Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM

2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Создание эффективных образовательных форумов «ПРР» (педагог-ребенок-родитель) по интересам, по темам (по мере обработки поступлений запросов от родителей).

1.4

Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проведение познавательно-игровых квестов, интеллектуальных и тематических викторин.

1 раз в квартал.

Бегарыстанова Г.Ж.

Организация и проведение мероприятий:

  • консультации для родителей «Здоровые дети в здоровой семье», «Здоровье-твое богатство»; презентация кейса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;
  • развлечение для детей и родителей «Путешествие НЕболейки»;
  • защита проектов «Полезные и вредные продукты», «Виды спорта» и др.

с целью привлечения родителей (законных представителей) к обсуждению вопросов по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста и повышения уровня компетентности в вопросах формирования у детей привычки к здоровому образу жизни.

1.5

Участие в работе детско-родительских клубов в МАДОУ ДС№52 «Самолетик»

2021 - 2025 гг. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Организация и проведение мероприятий в рамках детско-родительского клуба «Истоки» с целью установления сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания ребенка в семье:

  • анкетирование «Семья глазами детей»;
  • конкурс «Осеннее дефиле»;
  • мастер -класс "Танцы народов России";
  • конкурс «Создание герба семьи»;
  • презентация национальных блюд;
  • оформление фотовыставки «Где мы путешествовали с семьей»;
  • знакомство с национальными костюмами;
  • декорирование головного убора «Национальный чувашский головной убор «Масмак»;
  • национальные праздники разных народов;
  • семинар-практикум «Сказочная страна»;
  • консультация «Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников»;
  • выставка семейного рисунка (рисуют родители и дети);
  • подвижные игры народов России

II.

Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего"

Цель: Профессиональный рост педагогических работников

  1. Повышение квалификации педагогов

2.1

Повышение квалификации с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений.

Согласно перспективному плану-графику повышения квалификации, не реже 1 раза в 3 года  

Бегарыстанова Г.Ж.

Обучение на курсах повышения квалификации по темам:

  • «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии СМАРТ-ТРЕНИНГа»;
  • «Этнокультурное воспитание с использованием интерактивных технологий»;
  • «Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО»;
  • «Реализация ФГОС с использованием видеотехнологий».

2.2

Обучение современным педагогическим технологиям дошкольного образования.

Постоянно

Бегарыстанова Г.Ж.

Внедрение современных педагогических технологий в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования:

  • технология интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии;
  •  технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии;
  •  технология «Смарт-тренинга»;
  • технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология);
  •  технология портфолио дошкольника и др.)

2.3

Представление опыта работы на инновационной стажировочной площадке в ДОУ, на городских форсайт группах, конференциях различных уровней и в педагогических сообществах

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Транслирование результатов профессиональной деятельности через:

  • проведение мастер-класса «Создание интерактивных игр в PowerPoint»;
  • открытые показы организованной образовательной деятельности в рамках подготовки к педагогическим советам

(«Прогулка как форма организации ООД на воздухе» в рамках подготовки к педсовету №2 «Профессиональная компетентность педагогов по вопросам применения современных здоровьесберегающих технологий», декабрь 2021, «Жизнь на другой планете» (май 2022), «Путешествие в космос» (март 2023);

  • участие в заседаниях инновационной стажировочной площадки «Совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ через применение педагогами современных здоровьесберегающих технологий»;
  • участие в городском конкурсе профессионального мастерства «От разработки к повышению качества», «Педагогический дебют»

2.4

Участие в работе форсайт-групп ДОУ

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Эффективное участие в работе форсайт-группы «Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду» и участие в разработке кейса здоровьесберегающих технологий:

  • комплексы утренней гимнастики;
  • ООД квест «Здоровье»;
  • закаливание в ДОУ;
  • презентации по ЗОЖ

III.

Категория портфеля национального проекта "Образование"  - "Успех каждого ребенка".

Цель: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

3. Дополнительные образовательные программы

3.1

 Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:

- "Сибирские Увалы";

- "Самотлорские роднички";

- "Новогодняя игрушка"

- "Звездный кадр"

- "Нам дороги эти позабыть нельзя"

- "Планета творчества"

- "Времена года"

- "Про маму и папу"

Постоянно

Бегарыстанова Г.Ж.

Результативное участие обучающихся в городских,  муниципальных, окружных и федеральных мероприятиях:

- "Сибирские Увалы";

- "Самотлорские роднички";

- "Новогодняя игрушка"

- "Звездный кадр"

- "Нам дороги эти позабыть нельзя"

- "Планета творчества"

- "Времена года"

- "Про маму и папу"

3.2

Реализовать модель педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:

  • реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»;
  • реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»;
  • реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»;
  • реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;
  • реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик»;
  • реализацию в образовательном процессе технологию СМАРТ-Тренинга

2021 - 2025 г. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Применение современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронные образовательные ресурсы через:

  • реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»;
  • реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»;
  • реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»;
  • реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;
  • реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик»;
  • реализацию в образовательном процессе технологию СМАРТ-Тренинга

3.3

Расширение спектра проводимых платных услуг.

Ежегодно

Бегарыстанова Г.Ж.

Предоставление дополнительных платных образовательных услуг с  охватом  от 10- 15 человек в каждом кружке:

  • Проведение дополнительной платной образовательной услуги «Домисолька»

3.4

Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка".

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Осуществление математического развития воспитанников через:

- Результативное участие в конкурсе «Математический знайка» с целью достижения высоких показателей умственного развития воспитанников;

- высокие результаты по формированию элементарных математических представлений при подготовке воспитанников к дальнейшему обучении в школе

Участие в организации деятельности и проведение работы в мини-музеях  и кружках ДОУ

2021-2025 г. и на период до 2030 года

Бегарыстанова Г.Ж.

Организация деятельности мини-музея «Дорогами войны -дорогами победы по воспитанию у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг в Великой отечественной войне»:

- создание цикла бесед «Навстречу Дню Победы»;

-  цикл встреч с ветеранами;

-  создание книги памяти «Я помню, я горжусь!»

-  экскурсии для воспитанников ДОУ в рамках проведения недели «День Победы»

IV.

Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад)

Цель: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и жителям ХМАО-Югры

4. Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО

4.1

Обновление и пополнение  развивающей предметно-пространственной среды группы:

- центр  двигательной активности;

- центр музыкально-театрализованной деятельности;

- центр познания.

Постоянно

Бегарыстанова Г.Ж.

Обновление и пополнение центров  развивающей предметно-пространственной среды группы:

- центр двигательной активности;

- центр музыкально-театрализованной деятельности;

- центр познания.

4.2

Создание условий для развития потенциала каждого ребенка через участие детей в  мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

Постоянно

Бегарыстанова Г.Ж.

Успешное (результативное) участие детей в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:

  • Всероссийская викторина "Мир геометрических фигур".
  • Всероссийская викторина "Время знаний",
  • Международная викторина для дошкольников" Растительный мир России"

- "Страна Почемучек";

- "Джалиловские чтения";

  • "Экологический конкурс " и др.

                                                                                                                                                                                                   Таблица 2

            2.     Целевые показатели плана саморазвития воспитателя Бегарыстановой Гульсим Жубатыровны

№ п/п

Наименование показателей плана

Базовый индикатор на начало реализации плана

(2020 год)

Индикаторы результативности по годам

Индикаторы результативности на конец реализации плана

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Портфель "Современная школа", "Успех каждого ребенка" Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей и сотрудников.

1.1

Увеличение индекса здоровья

43,2

0.25

0.25

0.25

0.25

0.25

Индекс здоровья составит 44,45%

1.2

Снижение уровня заболеваемости на одного ребенка

5,9

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Снижение уровня заболеваемости на 1%

1.3

Количество воспитанников и педагогов прошедших  испытания (тесты) ГТО по выбору в соответствии со ступенями структуры

0

0

0

Подготовка к сдаче норм ГТО

Сдача норм ГТО

0

Результативное участие  в сдаче норм ГТО

0

0

0

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее 50%

50% воспитанников пройдут испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями структуры

1.4

Внедрение и реализация инновационных здоровьесберегающих

технологий

1

1

1

1

1

1

Внедрение и реализация  новых технологий, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей:

-коэффициент посещаемости ДОУ 70%, -количество пропусков по болезни на 1 ребенка 8 дней в году

1.5

Пополнение центра  двигательной активности,

центра музыкально-театрализованной деятельности, центра познания.

100%

100%

100%

100%

100%

100% оснащение центра  двигательной активности,

центра музыкально-театрализованной деятельности, центра познания.

1.7.

Разработка и реализация программы воспитания

100%

100%

100%

100%

100%

Система работы по воспитанию дошкольников по итогам реализации программы воспитания

1.2 Портфель "Успех каждого ребенка" Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

1.2.1

Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах  различного уровня

5,5%

6,5%

7,5%

8,5%

9,5%

9,5%

Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников

1.2.2

Количество воспитанников, участвующих в конкурсах, олимпиадах городского уровня

5,5%

6,5%

7,5%

8,5%

9,5%

9,5%

Ежегодно примут участие не менее 9,5% воспитанников

2. Портфель "Учитель будущего" Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования:

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

2.1

Повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации.

Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования

Воспитатель в дошкольном образовании: развитие и воспитание детей раннего возраста (до трех лет) в условиях реализации ФГОС ДО

Этнокультурное воспитание с использованием интерактивных технологий»

        

Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО

Реализация ФГОС с использованием видеотехнологий

Систематическое повышение квалификации в рамках внутрикорпоративной системы повышения квалификации

2.2

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации (АСУПК, НГГУ и др.)

Этнокультурное образование с использованием интерактивных технологий

планируется

планируется

планируется

Систематическое повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2.3

Участие в программе наставничества

Являюсь наставляемым  

Являюсь наставляемым  

-

-

-

Результативное участие в программе наставничества

2.4

Прохождение процедуры аттестации и подтверждение квалификационной категории

-

Прохождение процедуры аттестации на I квалификационную категорию

-

Прохождение процедуры аттестации на высшую  квалификационную категорию

Успешное прохождение процедуры аттестации, подтверждение квалификационной категории

2.5

Осуществление своей деятельности на основе самоанализа по реализации плана саморазвития в соответствии с программой Развитие города Нижневартовска и ДОУ на 2021-2025гг.

Самоанализ реализации плана саморазвития

Самоанализ реализации плана саморазвития

Самоанализ реализации плана саморазвития

Самоанализ реализации плана саморазвития

Самоанализ реализации плана саморазвития

Результативное осуществление деятельности на основе самоанализа, по разработанной дорожной карте саморазвития.

2.6

Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

Всероссийский конкурс по присуждению общественных наград Национальной Премии «Золотой фонд Российского образования» по теме: «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» 2022 г.

«Педагогические инициативы»

Другие профессиональные конкурсы

Другие профессиональные конкурсы

«Педагог года»

Результативное участие педагога в профессиональном конкурсе «Педагог – года» «Педагогический дебют»,  «Педагогические инициативы» на уровне дошкольных учреждений города.

2.7

Результативное участие в конкурсах различного уровня, в том числе через Интернет ресурсы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Грамоты, сертификаты, дипломы

Результативное участие педагога в конкурсах разного уровня.

2.8.

Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки».

Вебинары

 

Курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки».

 

Мастер-классы

Курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки».

конференции

Повышение квалификации по программе «Социокультурные истоки».

2.9.

Реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе.

технология исследовательской деятельности

Технология смарт-тренинга

технология проектной деятельности,

информационно-коммуникационные технологии

технология интерактивного обучения

Систематическая реализация новых образовательных технологий в образовательном процессе

2.10.

Реализация мероприятий в соответствии с темой самообразования

Выступление на педагогическом совете

Открытый просмотр занятия

Публикация в научных сборниках

Печатная публикация из опыта работы

Публичное представление результатов деятельности по теме самообразования

3. Портфель "Поддержка семей, имеющих детей" Создание условий для повышения компетенции родителей в вопросах образования, воспитания и развития обучающихся:  

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

3.1

Предоставление  педагогом платных услуг в ДОУ

(количество услуг и групп)

1\1

1/1

2/2

2/4

3/3

Результативное руководство и ведение педагогом платных услуг в ДОУ

3.2

Количество детей, посещающих платные услуги, предоставляемые педагогом (количество детей)

12

15

20

24

24

Количество воспитанников охваченных платными услугами.

4. Портфель "Цифровая образовательная среда" Развитие системы управления дошкольного учреждения через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента:

Наименование показателей Программы

Базовый индикатор на начало реализации Программы

(2020 год)

2021

2022

2023

2024

2025

Индикаторы результативности на конец  реализации Программы

4.1

Функционирование и развитие сайта ДОУ, сайтов и блогов педагогов

(представление опыта работы ДОУ на портале системы образования, на странице «Инстаграм» ДОУ).

наполняемость сайта, блога

Развитие сайта

Развитие сайта

Развитие  сайта

Развитие сайта

Развитие сайта

Разработан и функционирует сайт (блог) педагога

4.2

Сетевое взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города.

(наличие плана работы педагога на основании утвержденных планов взаимодействия ДОУ с учреждениями -социальными партнерами;

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети).

осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров

Осуществляется взаимодействие с образовательными, государственными общественными организациями города в соответствии с планом работы с социальными партнерами

Осуществляется взаимодействие с ДОУ в рамках договоров

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети

представление результатов работы через портал системы образования и социальные сети

4.1Портфель "Цифровая образовательная среда" Создание образовательной среды, обеспечивающей комплексную Безопасность и комфортные условия образовательного процесса:

4.1.1

Пополнение оборудованием и методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения.

пополнение игровым оборудованием

обновление игрового оборудования

пополнение игровым оборудованием

обновление игрового оборудования

обновление игрового оборудования

пополнение игровым оборудованием, методическим обеспечением центров пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, не требующим финансовых затрат

4.1.2

Наличие средств индивидуальной защиты.

100%

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

100%

СИЗ производить замену по истечению срока годности

Наличие средств индивидуальной защиты у педагога и воспитанников

5. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Поддержка семей, имеющих детей".

5.1 Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям

5.1.1

Функционирование консультативного центра (на бесплатной основе) по предоставлению помощи родителям детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи.

Функционирование детско-родительских клубов на основании приказа, положения и плана работы (представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм»  и социальные сети).

-

100%

-

100%

-

100%

-

100%

-

100%

Охват 100% родителей (законных представителей) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи.

100% вовлечение родительской общественности в деятельность детско-родительского семейного клуба

5.1.2

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности.

-

-

-

-

-

Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников с ОВЗ по комплексной психолого-педагогической коррекции познавательной и коммуникативной сфер личности.

5.1.3

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка.

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов

Разработаны и реализованы индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников на основании индивидуальной карты развития ребенка.

5.1.4

Размещение методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональной страничке

формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

формирование кейса методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста

Сформирован и размещен кейс методических разработок и консультаций по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста на персональных страничках и сайтах педагогов ДОУ.

5.1.5

Участие педагогов в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

-

-

-

-

планируется

Результативное участие педагога в очном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года»

5.1.6

Осуществление обратной связи с родителями детей (законными родителями) в дистанционной форме, через электронную почту, общение в мессенджере Viber, конференциях ZOOM, в «Инстаграм»  

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

Систематическое взаимодействие с родителями в дистанционном формате

5.1.7

Организация встреч педагогов ДОУ с родителями и детьми, не посещающими ДОУ в

микрорайона  на детских площадках. Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике ДТТ,  проведение познавательно-игровых квестов, флешмобов, музыкально-театрализованной деятельности, семейных спортивных игр, интеллектуальных и тематических викторин.

Выездная почта писем и обращений

 «Вопрос-ответ».

Анкетирование-опрос «Дошкольное образование в контексте ФГОС ДО».

консультации для родителей «Здоровые дети в здоровой семье», «Здоровье-твое богатство»

презентация кейса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

развлечение для детей и родителей «Путешествие НЕболейки»;

защита проектов «Полезные и вредные продукты», «Виды спорта» и др.

Отчет о проведенных мероприятиях

Отчет о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте педагога

5.1.8

Организация вариативных форм дошкольного образования:

 В рамках психолого-педагогического сопровождения:

 - психолого-медико-педагогический консилиум;

- консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ.

В рамках повышения компетентности родителей (законных представителей):

 - центр ранней помощи;

 - мамина школа;

 - центр психолого-педагогической помощи родителям.

- детско-родительские клубы.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100% охват детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении

вовлечение 100% родительской общественности в деятельность центров и детско-родительских семейных клубов ДОУ

5.1.9

Участие в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(проведение совместных агитационных акций, подготовка материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для наполнения портала по ПДД, представление результатов работы через портал системы образования, сайт ДОУ, страницу ДОУ в «Инстаграм»  и социальные сети).

-

-

-

-

Участие

Участие

Результативное участие педагога в деятельности форсайт-центра по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

6. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Учитель будущего".

6.1 Повышение квалификации педагогов

6.1.1

Повышение квалификации

с целью устранения профессиональных дефицитов в рамках определенных компетенций по результатам анкетирования по выявлению профессиональных затруднений).

Организация обучения педагогов через вариативные формы ПК:

-с применением дистанционных образовательных технологий, направленных на ;

- реализацию требований ФГОС ДО;

- организацию деятельности по конструированию с элементами робототехники, в т.ч. с Lego Education Wedо;

-осуществление  адресной  работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;

-осуществление  адресной  работы с детьми с особыми образовательными потребностями (дети с сахарным диабетом, аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.);

- реализацию информационных технологий в работе в детьми.

 

100 % владение вариативными формами ПК

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии СМАРТ-ТРЕНИНГа»;

100 % владение вариативными формами ПК

«Этнокультурное воспитание с использованием интерактивных технологий»;

100 % владение вариативными формами ПК

«Экологическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО»;

100 % владение вариативными формами ПК

«Реализация ФГОС с использованием видеотехнологий».

100 % владение вариативными формами ПК

Регулярное прохождение  курсов повышения квалификации по направлениям дополнительного образования и современным педагогическим технологиям дошкольного образования

100 % владение ДОУ вариативными формами ПК

6.1.2

Владение современными педагогическими технологиями  дошкольного образования.

Внедрение современных педагогических технологий педагогами ДОУ в практическую деятельность с воспитанниками, осваивающими образовательную программу дошкольного образования (технологии интерактивного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технология исследовательской деятельности (ТРИЗ-технология), технология портфолио дошкольника и др.).

здоровьесберегающие технологии

технологии смарт-тренинга

технология проектной деятельности

ТРИЗ-технология

технология портфолио дошкольника

100% владение современным педагогическим технологиям дошкольного образования.

7. Категория портфеля национального проекта "Образование" - "Успех каждого ребенка".

7.1. Дополнительные образовательные программы

7.1.1

Участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:

- «Шахматный турнир»

- «Губернаторские состязания»

- «Спартакиада среди дошкольников»

- «Страна Почемучек»

- «Сибирские Увалы»

- «Самотлорские роднички»

- «Новогодняя игрушка»

- «Джалиловские чтения»

- «Экологический конкурс»

- «Звонкая Югринка»

- «Радуга творчества»

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней

Результативное участие обучающихся в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней:

Участие в реализации модели педагогической системы целостного развития ребенка в процессе применения современных образовательных технологий (включая информационные), а также электронных образовательных ресурсов  в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада через:

-реализацию в образовательной программе МАДОУ, разработанной на основе программы «От рождения до школы» технологии «Мобильное электронное образование»;

-реализацию в образовательном процессе c дошкольниками интерактивных возможностей SMART- Board и образовательного комплекса «Играй и развивайся»;

-реализацию в образовательном процессе программы «Развитие элементарных навыков программирования у детей дошкольного возраста 4-7 лет средствами робототехнического конструктора «Матата-лаб»;

-реализацию в образовательном процессе проекта «Чудо-грядка»;

-реализацию в образовательном процессе проекта «Мобильный класс-Электроша»;

-реализацию в образовательном процессе проекта духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультипликационных фильмов;

-реализацию в образовательном процессе проекта по природосообразному и экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Вещий лес»

-реализацию в образовательном процессе технологии Воскобовича;

-реализацию в образовательном процессе технологии развития инженерного мышления  дошкольников через конструирование по программе «От Фребеля до робота» и «Фанкластик».

100% владение современными образовательными технологиями

100% владение современными образовательными технологиями

100% владение современными образовательными технологиями

100% владение современными образовательными технологиями

100% владение современными образовательными технологиями

100% владение педагогом современными образовательными технологиями

Осуществление математического развития воспитанников, участие в конкурсе "Математический знайка".

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

Охват 100% воспитанников старшего дошкольного возраста.

100% освоение образовательной области «Познавательное развитие», в частности ФЭМП

Доля воспитанников группы занимающихся в кружках оздоровительной направленности

40%

45%

55%

65%

80%

Более 50% списочного состава

8. Категория портфеля национального проекта "Образование": "Современная школа" (детский сад)

8.1 Оснащение материально-технической базы для осуществления образовательного процесса по ФГОС ДО

8.1.1

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Обновление предметно - развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями воспитанников 

Предметно-развивающая среда соответствует ФГОС на 100% и возрастным особенностям воспитанников

8.1.2

Создание условий для развития потенциала (одаренности) каждого ребенка.

 участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

 участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

 участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

 участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

 участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.

Результативное участие воспитанников в мероприятиях городского, муниципального, окружного, федерального уровней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны

Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок»

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» (далее  по тексту – МАДОУ) сделано многое для того, чтобы дошкольное образование имело общественную направленность. В соответствии со...