Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
рабочая программа на тему
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nastavnichestvu.docx | 52.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании педагогического совета № 4, Протокол №4 от19.05. 2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 88 «Одуванчик» _____________Т.В. Касаткина Приказ № ______от__________2015г. |
Рабочая программа по наставничеству
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик»
2015-2016 учебный год
Наставник: воспитатель первой категории
Хваткова Людмила Ивановна
г. Нижневартовск
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………4
Содержание программы…………………………………………………………………………………5
Перспективное планирование воспитателя-наставника………………………………………… 6 - 8
Список литературы………………………………………………………………………………………9
Приложение «Положение о наставничестве»…………………………………………………….10-17
Введение
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Строятся новые детские сады, с целью уменьшения дефицита мест в дошкольных учреждениях. Но вместе с, тем не менее, остро стоит вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. Зачастую, для работы с детьми 3-7 лет приходят специалисты:
1. Имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы.
2. Не имеющие педагогического образования и опыта работы.
Главное для этих категорий специалистов, что они мамы детей дошкольного возраста, испытывающие необходимость в предоставлении своим малышам возможности общения и развития в кругу сверстников и получении образования. Отсутствие опыта и специальных знаний, трудности в работе, подрастающие дети, вызывает желание педагогов сменить род деятельности. Все эти факторы способствуют не стабильности педагогического коллектива в образовательных учреждениях.
Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников актуальный вопрос нашего времени. Что же может положительно повлиять на его решение? Ответ на этот вопрос лежит не только в экономической сфере, но и частично может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов. В нашем образовательном учреждении мы выделили две категории педагогов, которым наставник может оказать помощь во вхождении в профессию:
1. Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей.
2. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю).
Когда мы говорим о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
В нашем понимании наставник - руководитель, опытный педагог, знающий специалист, содействующий овладению профессиональными знаниями молодого или начинающего специалиста, а также росту его общественной активности.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы дошкольного блока используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:
• повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
• развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ДОУ;
• предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
• снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Пояснительная записка
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педагогических технологий.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, а просто “отпустить в свободное плавание”, то после первых недель душевного подъёма и эйфории неминуемо начнутся конфликты. У молодого педагога могут появляться сомнения в собственной профессиональной и в личностной несостоятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. А также педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей [ФГОС п. 3.2.5].
В 2013 году в связи с увеличением количества единиц воспитателей по штатному расписанию в «нашем полку» прибыло 3 молодых педагога. В коллективе возникла необходимость осуществления адресного подхода к педагогам, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста.
В нашем педагогическом коллективе используется системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, что позволяет молодому педагогу быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории. К каждому молодому педагогу прикреплен наставник.
Цель программы: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
- Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
- Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
- Совместно планировать работу с молодым педагогом.
Содержание программы
Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:
1-й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно- оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Работа с молодыми педагогами строим с учетом основных аспектов.
1. Молодой специалист – ребенок и его родитель: формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.
2. Молодой специалист – коллега: оказание поддержки со стороны коллег.
Разработаны индивидуальные планы профессионального становления для каждого педагога:
- педагогическое самообразование и самовоспитание;
- участие в работе методического объединения;
- участие в жизни детского сада.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом следующих факторов:
- уровень базового образования;
- индивидуальных особенностей: креативный потенциал, стиль, предпочитаемые способы усвоения информации и т.п.
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Перспективный план воспитателя-наставника
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Сентябрь | Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. | Изучение документов: -Закон об образовании; - Конвенция о правах ребенка; - Устав ДОУ; - Типовое положение о ДОУ. |
Мониторинг детского развития. | Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. | |
Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду. | Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы | |
Октябрь | Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста. | Консультации. Подбор литературы. |
Проведение родительского собрания | Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке. | |
Виды и организация режимных моментов в детском саду. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. | |
Организация предметно-развивающей среды в группе | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Помощь в оформлении слайдовой презентации к конкурсу «На лучший уголок» | |
Изучение нормативных документов, ФГОС | Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества. Консультация «Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» | |
Ноябрь | Составление конспектов НОД | Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). |
Методика проведения праздников в детском саду. | Участие в подготовке к осеннему празднику, выставке – ярмарке «Дары осени», просмотр мероприятия, обсуждение. | |
Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья | Консультация при организации физкультурных - оздоровительных мероприятий (прогулка, зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия), подбор литературы. | |
Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения. | Обсуждение конкретных примеров, советы наставника. | |
Декабрь
| Организация НОД | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности |
Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей | Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. | |
Инструкции, используемые в работе воспитателя. | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | |
Внедрение развивающих технологий Воскобовича | Обсуждение задач, технологий, посещение семинара | |
Проведение новогоднего праздника в детском саду. | Консультация и помощь при оформлении костюмов, пособий. Участие в подготовке к новогоднему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение. | |
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. | Советы по организации субботникапо оформлению снежных построек: привлечение родителей к созданию условий для двигательной активности на зимних участках | |
Январь | Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста | Помощь и контроль в заполнении текущей документации |
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение. | |
Индивидуальное сопровождение ребенка. | Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования. | |
Дни открытых дверей: показ закаливающих процедур, знакомство со здоровье сберегающими технологиями. | Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. | |
Речевое развитие детей | Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты), познакомить с картотекой речевых игр | |
Повышение профессионального мастерства | Участие в работе педсовета, подготовка материала к педсовету | |
Февраль
| Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в МБДОУ | Советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях |
Составление конспектов организованной образовательной деятельности. | Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход). | |
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду. | Организовать праздник ко Дню Защитника Отечества, совместно обсудить план, помощь в проведении. | |
Повышение профессионального мастерства | Изучение методической литературы по самообразованию молодым педагогом. | |
Март | Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. | Консультация, советы по целесообразности их использования. |
Проектная деятельность дошкольников. | Совместное планирование проекта, помощь в его осуществлении. | |
Организованная образовательная деятельность молодого специалиста. | Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. | |
Развивающая среда в детском саду | Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). | |
Апрель
| Информирование родителей о жизни детей в детском саду. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. |
Использование схем, мнемотаблиц, моделей в работе с детьми. | Консультация, изготовление материала (схем, моделей и т.д.) молодым специалистом. | |
Оформление и ведение документации в группе. | Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы. | |
Май | День открытых дверей | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, неудач. |
Подготовка к летней - оздоровительной компании. | Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка. | |
Подведение итогов работы. | Анализ проделанной работы, пожелания на будущее. |
Список литературы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 «Об образовании в РФ»,
- «Инновационные процессы в современном дошкольном образовании» Л.П. Пяткова, О. А. Стальбовская, С. В. Ушакова, 2013
- «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А.Максаков, 2006 г.
- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В.В.Гербова, А.И.Максаков, 1986
- «Ступени общения от года до семи лет» Л.Н.Галигузова, Е.О.Смирнова, 1992
- «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Т.А.Тарасова, 2005 г.
- «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ» Под ред. З.И.Бересневой, 2004 г.
- «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева, 2013г.
- «Детский сад: будни и праздники» сост. Т.Н. Доронова, Н.А.Рыжова, 2006 г.
- «Развитие ребенка в конструктивной деятельности» Н.В.Шайдурова, 2008 г.
- «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина, 2009 г.
- «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др., 2006 г.
- «Освоение образовательной области «Труд» Е.А. Баландина, И. Г. Истомина, Е. В. Загорская. 2014
- «Организация сюжетной игры в детском саду» Н. Михайленко, Н. Короткова, 2009 г.
.
Приложение 1
Положение «О наставничестве» МАДОУ г. Нижневартовска
ДС № 88 «Одуванчик»
1. Общие положения.
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МАДОУ детский сад № 88 предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам: в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательной работе (далее по тексту заместитель заведующего) и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях экспертной группы, согласовываются с заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года).
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
- воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
-воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления – Совет наставников.
4. Содержание наставничества.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионально гороста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; - - оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
5. Права наставника.
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста.
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ДОУ.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой планы работы ДОУ;
- протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
Приложение 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
наставничества
Ф.И.О. молодого специалиста ________________________________________________
Профессия (должность)______________________________________________________
Отчетный период __________________________________________________________
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Оценка выполнения 2 (дата, подпись наставника) |
Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения |
| ||
Ознакомление с основополагающими документами учреждения, ее целями и задачами, направлениями текущей деятельности | |||
Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений (службами, отделами): кадровым отделом, бухгалтерией и т.д. | |||
Ознакомление с административной структурой подразделения, отношениями подчиненности, порядком оформления официальной переписки (объяснительных, служебных и т.д.) | |||
Освоение и совершенствование навыков молодого специалиста: -календарное планирование -заполнение текущей документации -организация режимных моментов -организация НОД -организация прогулки -организация физультурно-оздоровительных мероприятий (зарядка, гимнастика, закаливающие мероприятия и т.д.) -организация работы с родителями -организация предметно-развивающей среды в группе
| |||
Изучение норм и регламентов, освоение практических навыков внедрения стандартов качества | |||
Получение консультативной помощи в работе по специальности | |||
Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в МБДОУ | |||
Работа по теме самообразования | |||
Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения | |||
Проверка выполнения индивидуального плана наставничества |
___________ ________________________
дата подпись наставника
Согласовано:
_____________ ________________________
дата подпись зам.зав по ВМР
Ознакомлен: _____________ _____________________________
дата подпись молодого специалиста
2 Заполняется наставником в свободной форме: выполнено, не выполнено, требуется повторное изучение и т. д.
Приложение 3
Отчет
об итогах наставничества
Молодой специалист________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Образование_______________________________________________________________
Должность________________________________________________________________
Структурное подразделение_________________________________________________
Периоды наставничества с "______"_______________________20___г.
по "_____"_______________________20___г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых трудовых обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Вывод
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рекомендации
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Наставник_________________________________________________________ (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
"___" ___________20___г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен__________________________
(подпись молодого специалиста)
Примечание.
1. В целом, эффективность работы молодого специалиста и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:
результаты работы - оцениваются руководителем подразделения и наставником по степени выполнения молодым специалистом своих трудовых обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;
взаимодействие с коллегами по работе - оценивается руководителем подразделения, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.
2. В разделе "Вывод" указывается:
объём и качество выполнения индивидуального плана наставничества;
готовность к самостоятельному исполнению молодым специалистом трудовых обязанностей.
3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:
вопросы, которые необходимо дополнительно изучить молодому специалисту; недостатки, которые следует устранить;
методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу молодому специалисту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление образовательной организацией осуществляется н...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы
Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...
Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»
Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...
Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны
Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...