ОО Познавательное развитие. Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: "Свойства сахара"
проект (старшая группа) по теме

Наталья Анатольевна Гришкова

Организация поисковой деятельности в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_sahara.docx811.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация поисковой деятельности в ДОО»

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

на тему: «Свойства сахара»

Гришкова Наталья Анатольевна,

воспитатель детского сада № 99 «Капелька»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать  познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.
  2. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, цирка, детского парка, продуктового магазина).
  3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  4. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, умение выполнять некоторые просьбы и поручения.
  5. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами.

Содержание образования

Проблемные задачи:

  1. Изобретательская:  Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось ничего сладкого. Как мы можем исправить ситуацию? Поступило предложения изготовить леденцы из сахара.
  2. Исследовательская:  А как из сахара мы можем сделать леденцы? 
  3. Конструктивная: Составляем алгоритм приготовления леденца.
  4. Прогнозная: Мы изготовили леденцы что хорошего и что плохого в том, что они из сахара? Хорошо, что сахар полезен для человеческого организма, плохо, что употреблять сладкое в больших количествах вредно для зубов.
  5. Задача с  достраиванием условий:

Скоро будут замечательные праздники 23 февраля «День защитника Отечества», и «Международный женский день «8 Марта», что вы сможете приготовить, чем порадовать близких,  если у вас есть:

  • сахар;
  • вода;
  • различные формочки;
  • пищевые красители;
  • фольга;
  • палочки;
  • фрукты;
  • ничего нет.

Основной этап организации поисковой деятельности

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар»,  продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; формочки для приготовления леденцов.

Алгоритм:

  1. Предложить детям исследовать сахар.
  2. Рассмотреть иллюстрации  по данной теме.
  3. Просмотреть видеоматериал.
  4. Составить алгоритм  «как получают сахар».
  5. Провести  ряд опытов с сахаром.
  6. Предложить детям изготовить из  сахара  леденцы.
  7. Рефлексия.

ОПЫТ: «Может ли сахар быть невидимым?»

Цель: показать детям, что сахар может быть невидимым. Как это можно продемонстрировать?

Предлагаем детям провести опыт: кладем 1 столовую ложку сахара  в емкость, наливаем пол стакана воды. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворяется, и теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар.

Карточка – схема проведения опыта

«Может ли сахар быть невидимым?»

ОПЫТ: «Разноцветный сахар»

Цель: показать детям, что кубики рафинада хорошо подходят для демонстрации капиллярного эффекта воды. Для подтверждения этого нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная пищевыми красителями вода.

Предлагаем детям опыт: в блюдце наливаем окрашенную воду и ставим туда кубики рафинада. Наблюдаем, очень быстро из белых кубики стали голубыми. Вода за несколько секунд поднялась по кубику с низу вверх.

Вот такой красивый и вкусный опыт с сахаром.

Карточка – схема проведения опыта  «Разноцветный сахар»

ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

Радуга в стакане

ОПЫТ: «Радуга в стакане»

Цель: развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей. 

Для проведения данного опыта нам понадобятся:

  • сахар 10 столовых ложек,
  • вода 12 столовых ложек,
  • стаканы 5 штук,
  • пищевые красители.

Насыпаем в стаканчики сахар: первый стакан — 4 ложки,  второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

Карточка – схема проведения опыта «Радуга в стакане»

ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

«Как вырастить съедобные кристаллы»

Цель: Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Такой опыт выращивания кристалла очень прост и интересен. Тем более, что результат потом можно съесть!1 (425x282, 127Kb)

Что вам понадобится:

  • деревянная шпажка;
  • прищепка;
  • стеклянный высокий стакан;
  • 1 стакан воды;
  • 3-4 стакана сахара;
  • пищевой краситель.

Проведение опыта:

Доведите воду до кипения и уменьшите огонь. Осторожно небольшими порциями засыпайте в воду сахар и тщательно перемешивайте до полного растворения.  Убедитесь, что в растворе не плавают отдельные кристаллики сахара. Снимите сироп с огня. Осторожно обмакните деревянную шпажку в сироп, погрузив ее на 1/3. Слегка присыпьте сахаром.2 (464x630, 38Kb)

Дайте сиропу остыть, перелейте его в высокий прозрачный стакан. Затем поместите палочку с прилипшими кристалликами сахара в стакан с сиропом и закрепите ее прищепкой, как показано на рисунке.

Поставьте стакан с палочкой в место, где его можно легко наблюдать, предупредите ребенка, что для того, чтобы кристаллы выросли, им нужен покой. Не нужно дергать и брать стакан в руки. Для того, чтобы сформировался леденец потребуется от 3 до 7 дней.3 (400x238, 14Kb)

Для того, чтобы кристаллы были разноцветными, можно в разные стаканы добавить пищевой краситель.

Этап совершенствования

Совместно с детьми устроить  чаепитие с   приготовленными  леденцами из сахара. Предложить детям  красиво разложить приготовленные леденцы на блюдце, угостить друг друга, поделиться впечатлениями о вкусе, форме, о полученном удовольствии от проделанной работы.

Сделать общую фотографию для проведения фотовыставки на тему: «Волшебный сахар».

Используемый материал:

  1. Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова, 2001 год.
  2. Коннашкова И.П. Сахар: вред или польза? – М.:Крук, 2007, 107 с.
  3. http://mdou3-buratino.3dn.ru/
  4. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/2448-2013-03-02-20-53-23.html
  5. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5083.html
  6. http://dohcolonoc.ru/conspect/1664-konspekt-zanyatiya-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-sladkie-istorii.html
  7. http://ds82.ru/doshkolnik/1763-.html
  8. http://naukaveselo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»

        Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

Организация поисковой деятельности  в ДОО...

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...