«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бугакова Ольга Владимировна

«Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_snega.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Проект организации поисковой деятельности в средней группе

на тему: «Свойства снега».

Выполнила:

Бугакова Ольга Владимировна

воспитатель детского сада №99 «Капелька»

АНО ДО «Планета детства» «Лада»

г.о. Тольятти

Цель:  Развитие познавательной активности у детей среднего возраста. Формирование научнообоснованного представления о явлениях окружающего мира.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:  Стимулировать у детей поисковые действия.

Способствовать применению схем (карточек опытов) для получения информации.

  1. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий.
  2. Художественно-эстетическое:  Развивать самостоятельную творческую деятельность детей в процессе применения полученных знаний (изобразительную,  конструктивно-модельную).
  3. Речевое развитие:  Способствовать обогащению активного словаря (снег, снежный, осадки, таяние, оттепель, морозно, липкий), побуждать отвечать на вопросы полными предложениями.
  4. Физическое развитие:  Создавать условия для приобретения опыта в  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Содержание образования «Свойства снега»

Когнитивный

Что такое снег? Когда он выпадает? Из чего состоит? Почему и когда скрипит? Почему тает снег? Во что он превращается и почему? От чего зависят свойства снега? Как человек использует снег в своих целях?

Аксиологический

Николай Сладков «Под снегом», «Мороз Иванович»,  Георгий Скебицкий «Белая Шубка», Николай Носов «На горке», Г.Новицкая «Снежинки», И.Вешегонова «Снежные конфетки», загадки о снеге, пословицы и поговорки, мультфильмы. Рассматривание репродукции Гробарь «Февраль».

Деятельностный

Рассматривание снега.

Изучение свойств снега.

Опыт «Что такое снег?».

Опыт «Почему снег грязный?».

Опыт «Где быстрее тает снег».

Опыт «Свойства снега».

Наблюдение за снегом при разной температуре воздуха

Изготовление построек из снега.

Укрытие кустарников снегом.

Личностный

Желание повторять опыты со снегом.

Самостоятельно лепить из снега постройки.

Самостоятельно вырезать снежинки из бумаги.

Игры со снегом.

Помогать взрослым в уборке снега, укрытии корней деревьев и кустарников от вымерзания.

 

Проблемные задачи:

Изобретательская: Прошел снегопад.  На участке много снега, не пройти по дорожкам. Чем заняться на прогулке? Чем мы можем играть? Как мы можем использовать снег для пользы людей, окружающей среды?

Исследовательская:  Объясните, почему мы сегодня можем (не можем) лепить из снега?

Конструктивная: Мы изготовили снежные постройки, что нужно сделать, чтобы сохранить их подольше?

Прогнозная: Что хорошего и плохого, когда много снега? Что хорошего и плохого происходит со снегом в мороз и оттепель?

Задача с достраиванием условий: Идет снег, что будет, если поднимется ветер? На участке много снега, что будет, если станет жарко (пойдет дождь)?

Основной этап организации поисковой деятельности

Исследовательская модель

Оборудование:  иллюстративный материал по теме «Снег», снег. Видеоматериал о свойствах снега в разную погоду. Емкости со снегом.

Алгоритм:

  1. Посмотреть видеоматериал.
  2. Рассмотреть иллюстрации по этой теме.
  3. Наблюдение за снегом.
  4. Предложить детям исследовать снег.
  5. Провести ряд опытов со снегом.
  6. Рисование снежинок.
  7. Изготовление снежных построек.      
  8. Рефлексия.

Опыт: «Почему снег называют грязным?»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега, формировать знания, что снег вбирает загрязнения из окружающей среды.

Помыть с мылом светлую емкость, поместить ее в чистый мешок. На прогулке предложить детям собрать в нее самый чистый, белый, по мнению детей,  снег. Принести в группу. После таяния рассмотреть воду.

Опыт: «Где быстрее тает снег»

Цель: Знакомить со свойствами снега, влияние температуры окружающей среды на его свойства.

Занести в группу два ведерка со снегом, одно поставить на батарею, другое на стол. Обратить внимание детей в каком ведерке быстрее тает снег.

Карта – схема

2013-11-27-10-44-14--1681041020.jpeg

0_7714f_8bba556e_orig.png

iS0TEDRJR.jpg

2013-11-27-10-44-14--1681041020.jpeg

iS0TEDRJR.jpg

2013-11-27-10-44-14--1681041020.jpeg

2013-11-27-10-44-14--1681041020.jpeg

Этап совершенствования

Дети рисуют снежинки, вырезают снежинки из бумаги, изготавливают снежные постройки. Игры со снегом. Составляют рассказы на тему: «Зимние забавы». Танцуют под музыку «Падает снег».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему «Свечка в воздухе».

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной  группена тему «Свечка в воздухе»....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»

        Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...