Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательной активности ребенка среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве;

- учить выявлять свойства воздуха ( невидим, не имеет запаха и вкуса, не имеет формы, невесом);

- учить сравнивать свойства воздуха и воды (сходства - прозрачны, не имеют вкуса и запаха; различия - воздух легче воды, вода льется, принимает форму сосуда).

Оборудование:

- султанчики;

- ленточки;

- флажки;

- пустой пакет;

- два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом);

- воздушные шары;

- трубочки для коктейля;

- емкость с водой.

         

Этапы организации поисковой деятельности

Подготовительный этап

Цель: накопление информации об окружающем мире, обогащение чувственной сферы, стимулирование познавательных мотивов осуществления деятельности.

Методы и средства:

- наблюдение за облаками;

- пословицы и поговорки о воздухе;

- загадывание загадок;

- рассказ о картинах французских художников-импрессионистов;

- эвристическая беседа "Откуда берется воздух".

Основной этап

Цель: создание условий для овладения способами решения возникающих перед ребенком проблем, формирование способов познавательной деятельности.

Опыт "Поиск воздуха"

Содержание опыта: предложить детям с помощью предметов доказать, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оборудованием (дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик или целлофановый пакет). Зарисовывают карты-схемы по образцу, предложенному воспитателем.

P10203041.jpg

Опыт "Что в пакете?"

Содержание опыта: предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства - прозрачны, не имеют вкуса и запаха; различия - вода тяжелее, льется, принимает форму сосуда).

Зарисовывают алгоритмы описания свойств воздуха и воды, предложенные воспитателем.

Алгоритм описания свойств воздуха

21.jpg

Алгоритм описания свойств воды

22.jpg

Этап совершенствования

Цель: обеспечение формирования самостоятельности, инициативности и способности оценить свою деятельность и деятельность другого человека.

Методы и средства:

- Изготовление вертушек разных размеров (самостоятельное экспериментирование - какая быстрее крутится);

- Игра "Кто быстрее надует воздушный шар";

- Праздник воздушных шаров;

- Конкурс "Самый большой мыльный пузырь".

Результат: развитие познавательной активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Организации и руководство детской деятельностью в рамках группы дошкольной образовательной организации"

Проведение самоанализа по теме "Сопровождение педагога в организации и в руководстве детской деятельностью в рамках дошкольной организации". Самоанализ может проводиться как составная часть фронтально...

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Фигуркина Наталья Викторовна,воспитательМБДОУ г. Астрахани № 28.Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учрежденияИгра занимает ведущее место в системе физическо...

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.  Тема: «Волшебный магнит»Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникат...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность в средней группе»

Методическая разработка на тему:«Театрализованная деятельность в средней группе»                              ...