Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.  Тема: «Волшебный магнит»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность;

-познакомить со свойствами магнита: притягивать предмет на расстоянии; магниты притягиваются друг с другом.

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление, воображение; желание участвовать в проведение опытов, экспериментов.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова магнит, магнетические, притягивать, магнитить, опыты, эксперименты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_magnit.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит»

Трефилова Елена

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.  Тема: «Волшебная сила магнита»

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать конкретные представления о магните, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность;

-познакомить со свойствами магнита: притягивать предмет на расстоянии; магниты притягиваются друг с другом.

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, память, мышление, воображение; желание участвовать в проведение опытов, экспериментов.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова магнит, магнетические, притягивать, магнитить, опыты, эксперименты.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование и материалы:

- коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами; лист бумаги, ткань;

- магниты на каждого ребёнка; скрепки;

- подносы, пластмассовые тарелочки;

- стеклянные банки с водой; стаканчики с водой

- игра «Порхающая бабочка»»

- фланелеграф; карточки-схемы;

-колокольчик, коробка с подарками.

Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования, «Рыбалка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр слайдов о магните.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, на которой написано «Детям средней группы». Может, откроем её и посмотрим, что же там находится. Да здесь и письмо есть, Давайте прочтем и узнаем, кто его прислал. А для того, чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадку.

Он веселый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроение,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

Воспитатель: вы поняли от кого письмо? (слайд 1- Карлсон)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, Карлсон, который, живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Я вчера поссорился с одной вредной вороной, которая утащила у меня все блестящие предметы. Я замахнулся на неё палкой, а она на меня рассердилась. И когда я собирался лететь к Малышу в гости, ворона, бросила в меня какую - то страшную штуку. Эта штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Я пробовал её отцепить, но она снова прицеплялась. Я еле - еле её оторвал и отправил к вам в посылке. Помогите мне узнать, что это такое? Ваш Карлсон»

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке?

(заглядываю в «посылку» и загадываю загадку)

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу. (Легенда о появлении магнита)

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странными камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Понравилась вам эта легенда? Почему же магнит так назвали?

Воспитатель:Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать и ответить на все вопросы Карлсона, что же это за штука такая – магнит?

Воспитатель: (Раздаем магниты; Пальчиковая гимнастика)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Магнит пальцами берем, на ладонь его кладем,

По ладони покатали, пальчики свои размяли.

Мышцы напрягаем и расслабляем.

Много секретов сейчас мы узнаем.

(Рассматривание магнита)

Воспитатель:внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. (слайд 2- Какой магнит бывает)

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.Важное дело эксперимент- в нем интересен каждый момент.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов.

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?» 

Цель: формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель: Перед вами лежат на столе разные предметы. Друг наш Карлсон играл – все предметы разбросал. Нам магнитик помоги, все на место разложи.Возьмём магнит и поднесем его к каждому предмету. Ребята, те предметы, которые магнит притянул, положите в желтую металлическую тарелочку, а те, которые нет-в круглую пластмассовую тарелочку. Приступайте!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит? (ключик, булавку, гвоздик, монетку, ножницы, скрепка). Почему? Из чего они сделаны? (железа/металла). Предметы какие? (железные/металлические).

А какие предметы магнит не притянул (Пуговицу, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик). Почему?(ответы детей). Правильно! (слайд 3 – свойства магнита)

Вывод: магнит притягивает лишь железные/металлические предметы.

Физкультурная минутка - игра

Воспитатель: устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха.

«Волшебный магнит».

Цель: закреплять представления о свойствах магнита, развитие внимания.

Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Называя металлический предмет, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель называет другой предмет – дети отбегают от него.

Воспитатель: продолжим наши волшебные опыты?

Опыт 2. «Действие магнита через разные материалы» 

Цель: определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: как вы думаете, сможет ли магнит притянуть железныепредметы через бумагу? (рассуждения детей). Я вам предлагаю, положить на предметы лист бумаги и поднести к нему магнит. Что произошло?(железные предметы магнитятся через бумагу).А еще ребята, давайте с вами накроем железные предметы кусочком ткани. Притянет или нет? Что произошло?(ответы детей)

ПодВывод: магнит действует через бумагу, ткань.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, Карлсон очень заботливый. Он решил купить рыбку в аквариум, уже приготовил и баночку с водой. Но вредная ворона набросала туда скрепки. Вот, посмотрите. (воспитатель ставит на столы стаканы с водой и «мусором»). Ложки у нас нет, ворона утащила; руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Кто знает, как мы можем их достать?(ответы детей).Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Вывод: магнит действует, примагничивает к себе предметы, через бумагу, ткань, через стакан и воду.(слайд 4 – схема)

Практическая значимость магнита. 

Цель: формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель: а знаете ли вы как люди используют магнит?

Впервые человек использовал магнит при изготовлении компаса. С его помощью можно определить положение 4 сторон света. (слайд 5)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор. (слайд 6)

Магнит используют в медицине. (слайд 7)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки. (слайд 8)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

3. Итог

Воспитатель: ребята, вам понравилось проводить опыты с магнитом?Что нового вы узнали о свойствах магнита? Так почему же магнит прицепился к моторчику Карлсона?

Вы большие молодцы, вот вам по магнитику каждому)))))))))))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Методическая разработка интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ

Методическая разработка  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ    ...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности  в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины»...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей средней группы "Волшебная вода"

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Экспериментирование с водой....