Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Влияние света на рост растения»
проект (старшая группа) на тему

Таирова Галия Абдулбариевна

«Организация поисковой деятельности в ДОО» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc957 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация поисковой деятельности в ДОО»

Тема: Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

на тему: «Влияние света на рост растения»

Выполнила:

Таирова Галия Абдулбариевна,

воспитатель детского сада № 99 «Капелька»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»: уточнить и расширить знания детей о свете, как об одном из источников, необходимых для роста растений. Формировать у детей умение делать выводы, добывать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
  2. ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь детей (свет, светлый, светло). Учить, четко формулировать вопрос, формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
  3.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растений (форма, цвет, размер). Воспитывать художественный вкус.
  4. ОО «Социально-коммуникативное»: формировать у детей умение создавать игровые ситуации (с/р игра «Магазин Цветов»), умение работать в паре.
  5. ОО «Физическое развитие»:  создать условия для развития крупной и мелкой моторики обеих рук.

Содержание образования

2272aec9f758.jpg

Проблемные задачи:

Ребята, я купила в магазине книгу «Комнатные цветы» и узнала, что цветок «Бальзамин» любит тень. Я решила, один цветок оставить на подоконнике, а другой поставить на нижнюю полку.

1. Изобретательская:  Ребята, придумайте, что можно сделать с цветком, чтобы он оставался зеленым даже в тени.

2. Исследовательская:  Как вы думаете, что случилось с цветком? Из-за чего у него пожелтели и опали листья? 

3. Конструктивная: Что можно сделать, чтобы спасти цветок. У нас для этого есть:

  • фольга;
  • зеркало;
  • вода;
  • палочка;
  • подставочка.

4. Прогнозная: Что хорошего в ярком, постоянном свете? А что плохого?

5. Задача с  достраиванием условий:

Что будет с цветком:

  • если  его пересадить в другую плошку?
  • поставить на другую полку?
  • поменять землю?

Основной этап организации поисковой деятельности

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Влияние света на рост растения»,  настольная лампа,  алгоритм «Уход за растением», видеоматериал по данной теме, разные виды света (яркий, дневной, тусклый и тд.).

Алгоритм:

  1. Просмотреть видеоматериал.
  2. Рассмотреть иллюстрации  по данной теме.
  3. Составить алгоритм  «Уход за растением».
  4. Провести  ряд опытов «Как растение находит свет», «Тень – свет», «Влияние света на рост растений».
  5. Предложить детям  посетить цветочный магазин.
  6. Рефлексия.

Опыт «Влияние света на рост растений»

Ход: вместе с детьми посадить два одинаковых цветка, один поставить в темное место, а другой на свет. Систематически наблюдать, поливать.

Подвести детей к выводу, что при нехватке света листья становятся бледными, вытягиваются, желтеют.

0_8c1b6_4e2d2939_M.png

0_6a661_acb477f_M.png

-x0OVK6hLXs.jpg

0_8c1b6_4e2d2939_M.png

-x0OVK6hLXs.jpg

Опыт «Тень – свет»

Ход: предложить детям на территории участка найти одуванчик, который растет на солнцепеке, в тени, и совсем на неосвещенном месте.

Есть ли разница во внешнем виде у этих цветов? Какой цветок выглядит лучше?

Вывод: растениям одинаково вредно, как избыток, так и нехватка света.

0_8c1b6_4e2d2939_M.png

0_6a661_acb477f_M.png

-x0OVK6hLXs.jpg

0_8c1b6_4e2d2939_M.png

0_6a661_acb477f_M.png

-x0OVK6hLXs.jpg

Опыт «Как растение находит свет»

Ход: поставить плошку с цветком подальше от окна, с учетом того, чтобы свет падал на него только с одной стороны. Через несколько дней, растение отклонится в сторону света. Пометить карандашом сторону горшка, в которую наклонилось растение. Развернуть горшок на 180 градусов и продолжить наблюдение, отметить, что растение выпрямляется, и постепенно наклоняется в противоположную сторону – в сторону свет.

Вывод: растения могут двигаться и поворачиваться. Растение могут выбрать направление света и тянуться к нему.

-x0OVK6hLXs.jpg

Этап совершенствования

Совместно с детьми изготовить альбом «Цветы в нашей группе». Рисование на тему: «Мой любимый цветок». Музыкальный этюд «Цветочная полянка». Высадить светолюбивые цветы на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему «Свечка в воздухе».

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной  группена тему «Свечка в воздухе»....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Делаем сосульку»

        Представленный материал включает в себя проект организации познавательно-исследовательской деятельности. Делая сосульку, мы расписываем содержание темы по компонента...

Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».

Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

Организация поисковой деятельности  в ДОО...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...