Лексическая тема «Весна пришла!»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Каримова Мария Сергеевна

Лексическая тема «Весна пришла!»

 

1.Рассмотри внимательно картинку. Назови, какое время года изображено? Назови признаки весны. Раскрась.

image

2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна). Ребенок подбирает слова.
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач).

4.Игра «Назови ласково». Ответы ребенка ЗАПИШИТЕ.

Солнце-солнышко,                           лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                            земля-                              

Облако —                                            роща-                               

Птица —                                              вода-                                 

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                  ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                               росток —

Лист —                                                 ручей —

 

5.Игра «Один- много». Ответы ребенка ЗАПИШИТЕ.

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

6.Игра «Весной бывает – не бывает». Подчеркните те предложения, где БЫВАЕТ.

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

7.«Какой, какая, какое, какие».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые

8.«Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

9.«Назови одним словом».

 

-Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

-Место, где стаял снег и открылась земля. — Проталина

-Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

-Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

-Падение капель оттаявшего снега. — Капель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx491.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Весна пришла!»

1.Рассмотри внимательно картинку. Назови, какое время года изображено? Назови признаки весны. Раскрась.

2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна). Ребенок подбирает слова.
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна сосулька, две сосульки, три сосульки, четыре сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач).

4.Игра «Назови ласково». Ответы ребенка ЗАПИШИТЕ.

Солнце-солнышко,                           лужа- лужица             

Дождь —                                             луг —                       

Цветок —                                            земля-                              

Облако —                                            роща-                               

Птица —                                              вода-                                 

Птенец —                                            дерево-

Жук —                                                  ветка-

Гнездо-                                                капля —

Трава —                                               росток —

Лист —                                                 ручей —

 

5.Игра «Один- много». Ответы ребенка ЗАПИШИТЕ.

Гнездо – гнезда                перо —                       перо-             

Дерево-                             птенец —                   детеныш —

Ветка-                                лист-                         зверь —

Почка-                               песня-                       цветок —

 

6.Игра «Весной бывает – не бывает». Подчеркните те предложения, где БЫВАЕТ.

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

7.«Какой, какая, какое, какие».

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые

8.«Продолжи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

9.«Назови одним словом».

-Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

-Место, где стаял снег и открылась земля. — Проталина

-Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

-Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

-Падение капель оттаявшего снега. — Капель.

https://detskie-raskraski.com/images/vesna/17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Календарный план коррекционной работы с детьми. Лексическая тема "Весна пришла!".

Лексическая тема: «Весна пришла».Цель: автоматизация и дифференциация поставленных звуков, формирование фонематического восприятия, артикуляционной моторики....

Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».

Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...

Домашние задания для родителей по лексической теме "Весна пришла"

Предлагаемые задания помогут в формировании лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...