Главные вкладки

    Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
    консультация (подготовительная группа)

    Шейнкина Елена Львовна

    Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadanie_vtoroe_2.docx102.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    С 11.05. – 17.05.2020 г.

    Пальчиковая  гимнастика «Птицы»

    Тили-тили, тили-тили –

    С юга птицы прилетели!

    Прилетел к нам скворушка –
     Серенькое пёрышко.
    Жаворонок, соловей
    Торопились: кто скорей?
    Цапля, лебедь, утка, стриж,
    Аист, ласточка и чиж –
    Все вернулись, прилетели,
     Песни звонкие запели!

    Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

    Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

    Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
    Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»

    2. .Упражнение на дыхание. Проговаривание пословиц, поговорок  о птицах. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). 

    Мала птица, да и та свое гнездо бережёт.  (русская)

    Мала птичка, да ноготок востёр.  (русская)

    Мало-помалу птичка гнездо свивает.  (русская)

    Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.  (русская)

    Птице нужны крылья, а человеку разум.  (русская)

    Соловей берёт пением, а человек — умением.  (русская)

    Соловья баснями не кормят.  (русская)

    3.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

     1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз)

    2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).  (пов.5-7 раз)

    3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз)

    4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец  подложить под язык и  производить им колебания кончика языка   (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз).

    6.. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:
    У лисицы - ……………. У волчицы - …………..
    У зайчихи - …………… У ежихи - …………….
    У скворчихи - ………….. У сороки - ……………
    У грачихи - ……………..

    У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..
    7. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.

    Скворец – скворцы, скворушка, много скворцов.

    Соловей -

    Грач –

    Журавль –

    Кукушка -

    Дикая  утка –

    Лебедь-

    Задание 8.Образуй новые слова по образцу:  

    белые крылья - белокрылый.

    •Черные крылья - ...

    •Длинные крылья - ...

    •Длинные ноги - ...

    •Длинная шея - ...

    •Длинный клюв - ...

    •Белый клюв - ...

    •Красный клюв - ...

    •Черные лапы - ...

    9. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

    10. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

    11. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

    • Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
    • Подснежник (какой?) – нежный, ароматный…..
    • Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,………..

    12. Ответь по образцу:

    • 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
    • 1 одуванчик - ………………………………………..
    • 1 цветок - …………………………………………….
    • 1 стебелек - ………………………………………….
    • 1 листочек -

    5. Автоматизация звука р в словах, в предложениях.

     карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка.

    матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость.

    Проговаривание предложений:

     У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. 

    Проговариваем  стихи:

     Мухомор

    В яркой куртке мухомор – гордо сел на косогор.

    Нам на нужен мухомор – не пойдём на косогор.

    Грузовик огромный,

    Труженик большой,

     Грузы многотонные

     Возит день – деньской.

    Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной».

    Словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

    прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;

    - глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.

    1.«Расскажи, что происходит в природе весной».

    Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

    2.«Назови ласково».

    Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

    Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,

    трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

    3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

    4. Подобрать как можно больше слов:
    • ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
    • ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
    • ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
    5. Исправь предложения:
    • СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.

    Перескажи текст самостоятельно.

    Подснежники.

    По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.

    • Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
    • Какие еще весенние цветы ты знаешь?

    Самый первый, самый тонкий
    Есть цветок с названьем нежным.
    Как привет капели звонкой,
    Называется...

    Звук  и буква  Р. Звук Р – согласный, твердый,  звонкий. Он может быть Рь – мягким.

    Придумай слова со звуком Р, Рь.

     Звукослоговой анализ слова: Рома, Рита

    Заштрихуй простым карандашом:

    D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gifD:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gif

    C:\Users\Администратор\Downloads\detskie-raskraski-solovei8.jpg

    C:\Users\Администратор\Downloads\ptenchik-vylupilsya-212x300.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

    Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

    Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

    Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

    Материал для дистанционного обучения воспитанников подготовительной группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников старшей группы ОНР по лексической теме «ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». Тематическая подборка содержит ссылки на интернет ресурсы...

    Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

    В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

    Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

    Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...