Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
консультация (подготовительная группа)

Шейнкина Елена Львовна

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_vtoroe_2.docx102.17 КБ

Предварительный просмотр:

С 11.05. – 17.05.2020 г.

Пальчиковая  гимнастика «Птицы»

Тили-тили, тили-тили –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –
 Серенькое пёрышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
 Песни звонкие запели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют»

2. .Упражнение на дыхание. Проговаривание пословиц, поговорок  о птицах. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру). 

Мала птица, да и та свое гнездо бережёт.  (русская)

Мала птичка, да ноготок востёр.  (русская)

Мало-помалу птичка гнездо свивает.  (русская)

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.  (русская)

Птице нужны крылья, а человеку разум.  (русская)

Соловей берёт пением, а человек — умением.  (русская)

Соловья баснями не кормят.  (русская)

3.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

 1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз)

2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).  (пов.5-7 раз)

3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз)

4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец  подложить под язык и  производить им колебания кончика языка   (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз).

6.. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:
У лисицы - ……………. У волчицы - …………..
У зайчихи - …………… У ежихи - …………….
У скворчихи - ………….. У сороки - ……………
У грачихи - ……………..

У медведицы - ……….. у барсучихи - ………..
7. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.

Скворец – скворцы, скворушка, много скворцов.

Соловей -

Грач –

Журавль –

Кукушка -

Дикая  утка –

Лебедь-

Задание 8.Образуй новые слова по образцу:  

белые крылья - белокрылый.

•Черные крылья - ...

•Длинные крылья - ...

•Длинные ноги - ...

•Длинная шея - ...

•Длинный клюв - ...

•Белый клюв - ...

•Красный клюв - ...

•Черные лапы - ...

9. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

10. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

11. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный…..
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая,………..

12. Ответь по образцу:

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик - ………………………………………..
• 1 цветок - …………………………………………….
• 1 стебелек - ………………………………………….
• 1 листочек -

5. Автоматизация звука р в словах, в предложениях.

 карта, картина, бархан, арка, март, парк, баржа, артист, арбуз, картошка, старт, заварка.

матрас, страус, страны, стража, завтрак, страница, быстрый; боровик, пароход, воробей, аромат, дрова, кровать, проход, пробег, дрозды, мудрость.

Проговаривание предложений:

 У Егора высокая температура. У Иры красивая брошка. Егор рвёт крупные красные помидоры. У Раи розы и ромашки. У Юры в ранце тетради. Воробей, ворона и сорока — птицы. Доярка Ирочка доит корову Розочку. У кота Матроскина корова Мурка. Сестра Ирочка играет с пирамидкой. Папин грузовик стоит в гараже. У нашей Мурки бархатная шкурка. 

Проговариваем  стихи:

 Мухомор

В яркой куртке мухомор – гордо сел на косогор.

Нам на нужен мухомор – не пойдём на косогор.

Грузовик огромный,

Труженик большой,

 Грузы многотонные

 Возит день – деньской.

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной».

Словарь: — существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черемуха, скворец, ласточка, медведь, еж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба;

прилагательные: теплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зеленый, золотистый;

- глаголов: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.

1.«Расскажи, что происходит в природе весной».

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т.д.

2.«Назови ласково».

Взрослый называет слово, а задача ребенка изменить это слово на ласковое.

Солнце – солнышко, дождь – дождик, сосулька – сосулечка, птица – птичка,

трава – травка, лужа – лужица, проталина – проталинка.

3. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро - …… (сухо), грязно - ………, пасмурно - ………, светло - ……., день - …….., утро - ………., дождливо - …….

4. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
5. Исправь предложения:
• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.

Перескажи текст самостоятельно.

Подснежники.

По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники - первые весенние цветы нашего леса.

• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
• Какие еще весенние цветы ты знаешь?

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется...

Звук  и буква  Р. Звук Р – согласный, твердый,  звонкий. Он может быть Рь – мягким.

Придумай слова со звуком Р, Рь.

 Звукослоговой анализ слова: Рома, Рита

Заштрихуй простым карандашом:

D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gifD:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967428_18.gif

C:\Users\Администратор\Downloads\detskie-raskraski-solovei8.jpg

C:\Users\Администратор\Downloads\ptenchik-vylupilsya-212x300.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Рекомендации родителям для совместной работы дома с детьми по лексической теме: «Весна. Животные и птицы весной»

Побеседуйте с ребёнком о том, что еще лежит на земле снег, а уже проснулись от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи. Вышли они из норы, берлоги и пошли искать  более сухие места.Откуда ...

Лексическая тема "Поздняя весна . Растения и животные весной. Перелетные птицы весной"

Беседа «Весна пришла» Цель: уточнять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; знать названия и последовательность весенних месяцев. Расширять словарь по тем...