Презентация "Синдром РДА"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Каримова Мария Сергеевна

Презентации для педагогов и родителей!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Слайд 2

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира

Слайд 3

Сенсорные эталоны – это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития

Слайд 4

Сенсорное воспитание влияет Умственное развитие; Эмоции; Развитие самостоятельности; Развитие отношения к окружающему.

Слайд 5

Сенсорные ощущения осязательные ощущения слуховые ощущения вкусовые ощущения зрительные ощущения

Слайд 6

Сенсорное развитие образовательной деятельности согласно ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей

Слайд 7

Сенсорное воспитание детей раннего возраста происходит в разных видах деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и др.) Общение и совместные игры с взрослыми и сверстниками.

Слайд 8

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно - является основой для интеллектуального развития; - упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребёнка; - влияет на развитие зрительной, моторной, образной и других видов памяти.

Слайд 9

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; Развивать познавательные процессы; Развивать мелкую моторику

Слайд 10

Основные методы и формы обучения детей 1. Педагогические ситуации 2. Игровые образовательные ситуации 3. Работа с предметными и сюжетными картинками 4. Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия формы, цвета, величины 5. Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия 6. Задания на выполнение предметных действий 7. Элементарные продуктивные действия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

сенсорное развитие детей раннего возраста

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира

Слайд 4

Различаем размеры

Слайд 5

Различаем цвета

Слайд 6

Развитие сенсорных способностей достигается с помощью дидактических игр. Дидактическая игра как универсальное средство воспитание и развитие детей.

Слайд 7

Собрать пирамидку-нелегко

Слайд 8

Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА

Слайд 2

1. Восприятие 2. Память 3. Мышление 4. Воображение 5. Внимание 6. Развитие речи 7. Характеристика сенсомоторного периода (по Пиаже) ПЛАН

Слайд 3

Восприятие носит доминирующий характер. Оно аффективно направлено: притягивает внимание то, что вызывает эмоциональную реакцию. Восприятие направлено на предметы, а не на их сенсорные свойства. Этот факт демонстрируется визуальным постоянством: постоянство цвета, размера и формы. По Л.С. Выготскому, в раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, которое непосредственно переходит в действие. 1. ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 4

Главным признаком предмета для ребенка этого возраста является форма предмета. К 3 годам ребенок может уже усвоить представления о 6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник). Это говорит о достаточно развитой дифференцировке в восприятии формы. Ребенок также имеет представление о 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный).

Слайд 5

Память проявляет себя в узнавании. Преобладающие виды памяти: двигательная и эмоциональная. Ребенок лучше запоминает то, что он сделал или пережил. При этом запоминание происходит непроизвольно . Единственным условием запоминания является частота повторения. 2. ПАМЯТЬ

Слайд 6

Начиная со второго года и до 6-8 лет активно развивается вербальная память, причем вначале формируется механическая (посредством повторения трафаретных ответов), которая позже сливается со смысловой и позволяет ребенку таким образом самостоятельно использовать слова и выражения.

Слайд 7

Постепенно память освобождается от опоры на восприятие. После 2 лет начинают запоминаться имена, формируется и произвольное воспроизведение. Появляется сильная эмоционально-ассоциативная память .

Слайд 8

Основной вид мышления ребенка раннего детства - наглядно-действенное мышление. Когда ребенок под руководством взрослого усваивает способы употребления предметов, он усваивает и отношения между ними, возможности воздействия одного предмета на другой . 3. МЫШЛЕНИЕ

Слайд 9

В этом же возрасте начинается переход к наглядно-образному мышлению, т.к. по мере накопления опыта мышление ребенка все больше и больше опирается на образы. Благодаря этому он может проделывать реальные действия в уме. Образы обладают для ребенка знаковыми функциями.

Слайд 10

В раннем детстве воображение имеет воссоздающий характер и возникает непреднамеренно . Ребёнок воспроизводит то, что видел и слышал, т.е. воссоздаваемые им образы берутся из его собственного опыта. Воображение формируется и совершенствуется в игровой, графической и конструкторской видах деятельности. Первоначально оно вплетено в игровую деятельность и неотделимо от игровых действий. 4. ВООБРАЖЕНИЕ

Слайд 11

Внимание тесно связано с интересами ребенка к деятельности: ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес, поэтому дети редко способны долго заниматься каким-то делом. На протяжении дошкольного детства время сосредоточения увеличивается от 10-20 минут до 1,5 -2 часа. 5. ВНИМАНИЕ

Слайд 12

Данный период является сензитивным периодом для усвоения речи. Слово приобретает для ребенка предметное значение, с этим связаны первые обобщения. Быстро растет пассивный словарный запас, возникает понимание речи – рассказа. Растет активный словарь. Развиваются другие формы коммуникации - жесты, мимика. 6. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Слайд 13

Ж. Пиаже первые два года жизни ребенка назвал сенсомоторным. Дети интегрируют моторную и перцептивную системы. Дети развивают способность воспринимать окружающий мир как постоянный, появляется понятие «постоянство объекта». Эта способность позволяет развивать восприятие времени, пространства и причины. Неспособность детей представлять мир во внутреннем плане. Они ограничены непосредственным «здесь и сейчас». 7. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕНСОМОТОРНОГО ПЕРИОДА (ПО ПИАЖЕ)