Конспект развлечения в «Пушкинский день» с дошкольниками.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каримова Мария Сергеевна

Конспект развлечения в «Пушкинский день» с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den_konspekt.docx914.7 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект развлечения в «Пушкинский день» с дошкольниками.

C:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\5019275062_1.jpg

Цель: обобщить знания учащихся о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Мы собрались не просто так, сегодня праздник родного языка т день рождение замечательного великого русского поэта. Обратите внимание на доску, чей это портрет? Правильно, это русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Звучит легкая музыка и к ребятам, молча, выходит педагог переодетый в поэта. Он ходит по залу, пером ведет записи на листе и что-то размышляет. Затем садится за стол и ведущий продолжает.

Педагог: Давным-давно, много лет тому назад (1799 г. р., 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышлёного мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня - Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор.

Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это и проверим! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Педагог делит детей на две команды: «Белочки», «Зайчики». Объясняет правила викторины в командах. За правильные ответы команды получают жетоны в виде «золотой рыбки».

1 Задание «загадки».

Педагог:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

1.Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Как называется сказка? «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит«Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»

А эта сказка как называется? «Сказка о золотом петушке».

3.На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит?

Дети: Перед зеркалом.

Как называется эта сказка? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

4. Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Дети: Белка.

Как называется сказка? «Сказка о царе Салтане».

2 Задание  «Угадайте сказочного  персонажа».

Педагог: Правильно ребятки, отгадали все загадки! Но у меня есть к вам еще задание. Я называю слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. А вы должны назвать имя или название полностью.

Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный).

И с этим заданием справились. А сейчас давайте отдохнём и поиграем.

3.Физминутка «Бабушка Яга».

В темном лесу есть избушка, (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальцем)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки, горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх)

4 Задание «Составьте пазлы».

Соберите картинку и узнаете сказочного персонажа.

-Яблоко - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

-Орех - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

-Петушок - «Сказка о золотом петушке».

-Зеркало - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

-Дуб - «У лукоморья дуб зеленый» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Лебедь - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».

C:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\1580028805_7.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\1615912909_117928.pngC:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\1662040170_j-50.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\1674544713_2-2.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\b92f8615-d594-4708-89de-983afe6f8f1b.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\ryba_Dploy (5).png

5 Задание «Меткий стрелок».

Педагог: Помните, каким метким стрелком был Гвидон?  Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Задание: бросить мяч в ящик.

6 Задание  творческое «Нарисуй кота».

Педагог: 

…У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.. .

Педагог: О ком идет речь? Правильно, о коте. Ребята, хочу проверить ваши творческие способности. Задание: нужно нарисовать кота.

У ребят на столах по-одному ватману и фломастеры.

Педагог: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу.

Рефлексия.

Всем ребятам раздаю медали «Знатоки сказок». Памятное фото с ведущим и «поэтом».

C:\Users\Пользователь\Desktop\на печать!!!\vt_dOYLU8DQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения посвященный празднику "День матери"

данный конспект развлечения предназначен для проведения совместных мероприятий с детьми и родителями в детском саду...

конспект развлечения "1 июня- День защиты детей"

Развлечение      совместно с родителями   на тему  «Праздник 1 июня – День защиты детей» Программное  содержание: Дать детям  дош...

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Конспект развлечения 1 сентября -день радостных встреч

Песня, игры, танцы, встречи с гостьей Баб Ягой...

Конспект развлечения «1 апреля - день смеха» для средней группы.

Сценарий праздника, посвященого Дню смеха....