БУКЛЕТ "Рекомендации родителям детей с нарушениями внимания"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Каримова Мария Сергеевна

 БУКЛЕТ   "Рекомендации родителям  детей  с нарушениями внимания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet2.docx581.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внимание необходимый процесс, развитие которого, благотворно влияет на все психические процессы детей.

Развитое внимание, несомненно, является основой успешной познавательной  и учебной деятельности.  Особенности внимания ребенка, влияют и на развитие его социальных навыков, создают  предпосылку       для развития формирующейся  личности.

Если вы заметили у своего ребенка какие-либо проявления снижения внимания, то можете предпринять следующие меры:

1.Консультация невропатолога.

2.Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза.

3.Занятия спортом (бассейн, танцы, восточные практики - йога, нейройога и др.) – если нет противопоказаний.

4.Играйте в дворовые игры нашего детства: прыгать в резиночку, игры с мячом, классики, скакалка и др.

5.Соблюдение режима дня с обязательным дозированием  интеллектуальных и физических нагрузок, стимулировать ребенка к самостоятельному планированию своих действий и самоконтролю выполнения составленного плана.

6.Занятия с логопедом-дефектологом, включающие коррекцию звукопроизношения, формирование пространственных представлений и грамматически правильной развернутой монологической речи.

7.Программы, направленные на развитие коммуникативных навыков.

8.При выполнении домашних заданий (для школьников):

•соблюдать порядок на рабочем месте, определить временные рамки выполнения уроков;

•делать подвижные перерывы между заданиями по разным предметам для облегчения переключения с одного вида деятельности на другой;

•при появлении признаков утомления (двигательная суетливость, отвлекаемость) компенсировать потребность в двигательной активности (разрешать менять позу, сидеть на гимнастическом мяче, положить под ноги массажный мяч или валик для катания ногами, таким образом будет частично удовлетворена потребность в двигательной активности и ребенку легче будет сосредоточиться);

•визуализировать план выполнения уроков: все необходимые для выполнения домашнего задания учебники положить на краю стола стопкой и по мере выполнения убирать сразу в портфель, таким образом у ребенка перед глазами всегда будет конечная цель "сколько еще осталось сделать" и ему будет легче планировать свою деятельность. Напоминайте периодически о конечной цели, например: "Тебе осталось решить всего 3 примера", "Посмотри, остался последний учебник, тебе осталось выполнить домашнее задание только по одному предмету".

МБДОУ «Д/с № 2»

г.Ачинск

     

      Рекомендации  

      родителям

      детей

       с нарушениями  

         внимания

       C:\Users\Пользователь\Desktop\scale_1200.png

 

Подготовила:

Учитель-дефектолог

М.С.Каримова

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие внимания

  • Игра « Какой игрушки не хватает?».
  • Игра «Что слышно?».
  • Игра «Найди такой же».
  • Игра «Что изменилось?».
  • Игра « Самый внимательный».
  • Игра «Кто позвал?».
  • Игра «Испорченный телефон».
  • Игра «Рыба, птица, зверь».
  • Игра «Будь внимателен к словам».C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m6cd11c85.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\rasvitie_vnimanija_10.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\rasvitie_vnimanija_7.jpg

Развиваясь, ребенок воспринимает огромное количество информации, сознательно или бессознательно обращая внимание на что-либо. Для того чтобы гармонично и полноценно развиваться, ребенку просто необходимо чтобы его внимание было в норме. В противном случае ребенок просто не может в полном объеме изучить какое-то явление, предмет, запечатлеть нужный, полезный опыт и применять его в жизни. В последующем ему сложно успевать за темпом учебного процесса, что влияет  на усвоение знаний,  успешность ребенка, а так же интерес и желание учиться.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1488176455233_default.jpg

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением

  Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей,  и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и...

Что такое синдром нарушения внимания с гиперактивностью.

Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются сво...

Нарушение внимания и гиперактивность у детей: диагностика, пути коррекции.

Нарушение внимания и гиперактивностьу детей: диагностика, пути коррекции. В последнее десятилетие растет число детей в мире с перинатальной патологией. Это обусловлено рядом факторов: заболевания...

Как помочь ребенку с нарушением внимания.

Консультация для родителей, как помочь ребенку с нарушением внимания....

Коррекция нарушений внимания в системе логопедической работы у дошкольников с заиканием.

В дипломе представлена методика обследования внимания у дошкольников с  заиканием. Предложены игровые упражнения направленные на коррекцию данного психического процесса....

Нарушение внимания у детей с дизартрией

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста - важнейшая составная часть его общего психического развития....

НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА.

Внимание- это не отдельный психический процесс, а результат определенных межсистемных отношений в ЦНС. (Такой вывод сделали ученые). Своего собственного содержания внимание не имеет, оно тесно ...