БУКЛЕТ "Рекомендации родителям детей с нарушениями внимания"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
БУКЛЕТ "Рекомендации родителям детей с нарушениями внимания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet2.docx | 581.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание необходимый процесс, развитие которого, благотворно влияет на все психические процессы детей.
Развитое внимание, несомненно, является основой успешной познавательной и учебной деятельности. Особенности внимания ребенка, влияют и на развитие его социальных навыков, создают предпосылку для развития формирующейся личности.
Если вы заметили у своего ребенка какие-либо проявления снижения внимания, то можете предпринять следующие меры:
1.Консультация невропатолога.
2.Нейропсихологическая коррекция по методу замещающего онтогенеза.
3.Занятия спортом (бассейн, танцы, восточные практики - йога, нейройога и др.) – если нет противопоказаний.
4.Играйте в дворовые игры нашего детства: прыгать в резиночку, игры с мячом, классики, скакалка и др.
5.Соблюдение режима дня с обязательным дозированием интеллектуальных и физических нагрузок, стимулировать ребенка к самостоятельному планированию своих действий и самоконтролю выполнения составленного плана.
6.Занятия с логопедом-дефектологом, включающие коррекцию звукопроизношения, формирование пространственных представлений и грамматически правильной развернутой монологической речи.
7.Программы, направленные на развитие коммуникативных навыков.
8.При выполнении домашних заданий (для школьников):
•соблюдать порядок на рабочем месте, определить временные рамки выполнения уроков;
•делать подвижные перерывы между заданиями по разным предметам для облегчения переключения с одного вида деятельности на другой;
•при появлении признаков утомления (двигательная суетливость, отвлекаемость) компенсировать потребность в двигательной активности (разрешать менять позу, сидеть на гимнастическом мяче, положить под ноги массажный мяч или валик для катания ногами, таким образом будет частично удовлетворена потребность в двигательной активности и ребенку легче будет сосредоточиться);
•визуализировать план выполнения уроков: все необходимые для выполнения домашнего задания учебники положить на краю стола стопкой и по мере выполнения убирать сразу в портфель, таким образом у ребенка перед глазами всегда будет конечная цель "сколько еще осталось сделать" и ему будет легче планировать свою деятельность. Напоминайте периодически о конечной цели, например: "Тебе осталось решить всего 3 примера", "Посмотри, остался последний учебник, тебе осталось выполнить домашнее задание только по одному предмету".
МБДОУ «Д/с № 2»
г.Ачинск
Рекомендации
родителям
детей
с нарушениями
внимания
Подготовила:
Учитель-дефектолог
М.С.Каримова
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие внимания
- Игра « Какой игрушки не хватает?».
- Игра «Что слышно?».
- Игра «Найди такой же».
- Игра «Что изменилось?».
- Игра « Самый внимательный».
- Игра «Кто позвал?».
- Игра «Испорченный телефон».
- Игра «Рыба, птица, зверь».
- Игра «Будь внимателен к словам».
Развиваясь, ребенок воспринимает огромное количество информации, сознательно или бессознательно обращая внимание на что-либо. Для того чтобы гармонично и полноценно развиваться, ребенку просто необходимо чтобы его внимание было в норме. В противном случае ребенок просто не может в полном объеме изучить какое-то явление, предмет, запечатлеть нужный, полезный опыт и применять его в жизни. В последующем ему сложно успевать за темпом учебного процесса, что влияет на усвоение знаний, успешность ребенка, а так же интерес и желание учиться.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением
Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей, и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и...
Что такое синдром нарушения внимания с гиперактивностью.
Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются сво...
Нарушение внимания и гиперактивность у детей: диагностика, пути коррекции.
Нарушение внимания и гиперактивностьу детей: диагностика, пути коррекции. В последнее десятилетие растет число детей в мире с перинатальной патологией. Это обусловлено рядом факторов: заболевания...
Как помочь ребенку с нарушением внимания.
Консультация для родителей, как помочь ребенку с нарушением внимания....
Коррекция нарушений внимания в системе логопедической работы у дошкольников с заиканием.
В дипломе представлена методика обследования внимания у дошкольников с заиканием. Предложены игровые упражнения направленные на коррекцию данного психического процесса....
Нарушение внимания у детей с дизартрией
Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребёнка дошкольного возраста - важнейшая составная часть его общего психического развития....
НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА.
Внимание- это не отдельный психический процесс, а результат определенных межсистемных отношений в ЦНС. (Такой вывод сделали ученые). Своего собственного содержания внимание не имеет, оно тесно ...
- Мне нравится (1)