Маркитанова Ольга Васильевна

Маркитанова Ольга Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Кто знает "зачем", выдержит любое "как"!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: использование ИКТ в учебном процессе; технология критического мышления,;авторская поэзия.

Увлечения: вязание, декупаж, тестопластика.

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Авдеевка Тамбовский район

Место работы: Филиал МБОУ"Стрелецкая СОШ" в с. Авдеевка

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

                                                                                                                                          

 

О себе

    Если б снова начать,

Я бы выбрал опять

Бесконечные хлопоты эти…

Эти слова корреспондента, журналиста, человека, беззаветно преданного своей беспокойной профессии, перекликаются с моей учительской судьбой.

Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному.

Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.

Я учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

Педагогический стаж 26 лет. Работаю в МБОУ"Стрелецкая СОШ".

Понимая язык как систему, как философскую категорию,как способ познания мира, основной целью деятельности считаю развитие языковой, коммуникативной компетенции учащихся.

Для достижения цели применяю проблемно-поисковый, исследовательский метод обучения, используя технологию развития критического машления.

Для меня очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Л. Н. Толстой "Анна Каренина",А.С. Пушкин "Евгений Онегин", "Капитанская дочка". В.П.Астафьев  "Последний поклон" "Пастух и пастушка".  Н.А.Островский "Как закалялась сталь".   Поэзия  М. Цветаевой,  Н. Рубцова, Б. Пастернака, А. Дементьева.

Мои достижения

2003-2004 гг. - Награждена Почетными Грамотами отд.образования Тамбовского района

2005 г. - Благодарственное письмо отдела образования администрации  района за большой вклад в развитие детского движения на Тамбовщине

2008 г. - Почетная грамота отдела образования администрации Тамбовского районаное за высокие показатели

             в образовательной деятельности по подготовке выпускников

2011 -    Почетная грамота главы Тамбовского района за успехи в профессиональной деятельности и

            достижении высоких результатов в обучении и воспитании подрастающего поколения

2012 - Почетная грамота управления образования администрации Тамбовского района за достижение высоких результатов в обучении и воспитании,

            использование в образовательном процессе современных педагогических и информационных технологий, инициативу и творчество

2012г. Сертификат Победителя областного конкурса"Народный учитель Тамбовской области - 2012"-  Администрация Тамбовской области,

             Управление образования и науки Тамбовской области

Моё портфолио

 На смену бумажным портфолио, хранящимся на полках, пришли электронные варианты. И это здорово! Мы можем лучше узнать друг о друге, рассказать о себе. Мне будет очень приятно, если в моем портфолио Вы, возможно, найдете для себя что-нибудь интересное.: уроки, рабочие программы по предметам, внеклассные занятия, элективные курсы, работы учащихся. Рада помочь учителям-словесникам, которые только начинают работать.

В своей работе стараюсь создавать проблемные, поисковые исследовательские ситуации в различных видах деятельности, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебно-воспитательных задач. обязательно использую на своих занятиях элементы развивающего обучения. Это помогает в моих учениках развить интеллектуально – творческую личность.

Создаю условия для того, чтобы каждый учащийся смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант.

В своей деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей, считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его индивидуальность...

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Разное
Русский язык

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио