Открытый классный час "Открой свое сердце добру"
методическая разработка (6 класс) по теме

Маркитанова Ольга Васильевна

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС (6 класс)

«Открой свое сердце добру»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш классный час посвящен добру. Прошу выйти в круг 12 человек (по кругу стоят 12 стульев, дети занимают свои места) Стоя, приветствуем друг друга.

Здравствуй друг! (правая рука вперед)

Как дела? (правая рука на плечо соседу)

Где ты был? (правая рука за ухо соседа)

Я скучал! (обнять себя)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо? (обняться)

Ведущий: как у вас настроение? Как вы себя чувствуете?

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше понравиться. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня «Если добрый ты»). А теперь, когда вы выбрали бусины, сожмите бусины в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете.

Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь – доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитает слова М. Пришвина «Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Чему они учат?

Какие стихотворения о доброте вы знаете? Дети читают стихотворения ранее приготовленные: М.Лисянский «Добрые слова», М. Шехтеров «Немало встречается злого», К. Бальмонта «Помню я …», А. Ремизова «Как много на земле домов».

Вы прослушали стихотворения, в которых говорится о доброте, о заветных словах. И я надеюсь, что вы сделали правильные выводы, как нужно вести себя с другими людьми, как важно не обидеть не только делом, но и словом. 

Ситуативный практикум

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, кроме вас, помочь ему никто не может. Как вы поступите?

СКАЗКА

«Звездная страна»

В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездной. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и совсем огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь в точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно и неповторима. Повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетел над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто, ни ссориться. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки не узнали его, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше. «А что же нужно для этого сделать?» - поинтересовались звездочки. «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены», - учил со знанием дела Пакость Пакостьевич. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дольше.

- Эй, ты, - крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. – Ты что такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая… тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи… ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал… но веселее не стало. А черная звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

- Эй, громадина, - крикнул он большой зеленой звездочке Иоланте. Вот разъелась… смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с таким-то аппетитом. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых слов насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич все не унимался. Он подошел к маленькой розовой звездочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу… что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря небо коптит. И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звездочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковать друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила, во что бы то не стало, спасти свою любимую Родину. «Что делать?» - думала Люська. «Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и во все не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать.

 отчего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну? (многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича)

 Докажите, что имя Пакость Пакостьевич говорящее? (тот, кто делает пакости, унижает честь и достоинства других, оскорбляет, выискивает у других недостатки).

 Кто опомнился первым? (Люська)

Что делать? Может подождать доброго волшебника? А действовать надо прямо сейчас.

 Как бы вы стали действовать? (стали бы находить хорошие слова, всех хвалить, не выискивали в другом человеке недостатки и промахи, подчеркивать достоинства, лучшие стороны.)

А вам интересно, что предприняла Люська? (дочитать сказку).

Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоровели.

И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают – ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала и от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.

- Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе праздники проходили так весело и интересно.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхнули одна за одной как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь он7а стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетел ли Пакость Пакостьевич случайно над нашей школой?

Чему учит сказка? Пригодиться ли она в жизни?

Давайте зажжем звезды с нашими именами? (дети рисуют на ватмане звезды.)

Ребята, а сейчас давайте сожмем бусинки и говоря что-то доброе соберем их вместе.

А теперь смотри, все бусинки вместе и каждая по отдельности, так и человек, ему необходимо быть со всеми, а иногда побыть одному.

А сейчас давайте возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо за время проведенное вместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами  этической беседы  «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".

Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....

Урок знаний "Открой свое сердце добру"

Урок знаний "Открой свое сердце добру"...

Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"

Материал содержит разработку из опыта  воспитательной работы учителя, тематический классный час...

"Научите свое сердце добру" - классный час

Цель: Развивать представление обучающихся о добре и зле, воспитывать стремления совершать добрые дела; формировать у детей чувство доброты и отзывчивости....