Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"
классный час по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Материал содержит разработку из опыта  воспитательной работы учителя, тематический классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

                         «Научите свое сердце добру»

Цель: формировать у детей чувство доброты.

Задачи:

  1. Рассказать о нравственных ценностях;
  2. Выяснить что такое доброта?
  3. Воспитывать у учащихся чувства доброты, душевную отзывчивость, готовность прийти на выручку.

Предварительное задание:

Учащиеся готовят к уроку изображения и рисунки на тему: «Добрые и злые чувства»

Оформление кабинета:

Выполненные рисунки изображения прикрепляются к доске.

Плакаты: «От добра- добра не ищут»;

                 «Цветы, как люди, на добро щедры,

                   И, щедро нежность людям отдавая,

                    Они цветут, сердца отогревая,

                    Как маленькие теплые костры»

                                                       (К. Жанэ)

Ход мероприятия:

Учитель: «Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким». Так сказал Аристотель.

Да, в жизни есть ценности, без которых не может быть жизни на Земле. Ребята, назовите эти качества человека.

Ученик: Доброта и жалость.

Ученица: Благородство и честность.

Ученик: Ответственность и любовь.

Ученица: Ум и знания.

Учитель: Да. Мы можем назвать много положительных качеств человека. И все же на первое место мы ставим доброту.

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от него, от его сердца.

Качество, про которое мы с вами говорили, не врожденные, их нужно воспитывать. Послушайте сказку.

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома.  Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка.  Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел.  Бабочка тоже любовалась красотой цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, в которых она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сочком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда- то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое -  что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но все было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из- за  меня тебя сломали, прости меня, Цветочек».

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

Ученик: Бабочка была очень доброй.

Ученица: Зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой  и корыстный.

Ученик: А мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

Учитель: Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

Ученик: Когда человек очень хорошо относится к другим.

Ученица: Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает.

Ученик: Добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.

Учитель: Мне нравится ваши ответы.

А можем ли мы с вами все время чувствовать чужую боль и уметь  помочь, не раздумывая, не рассчитывая получить что -  то взамен?

Давайте с вами отправимся в лес. Природа нас всегда встречает радушно. Хорошо любоваться всей прелестью, которую вам дарят цветы и деревья, насекомые и капли росы.

Природа велика, но беззащитна. Легко сорвать цветок, сломать ветку, наступить на муравейник, бросить мусор, уходя из леса. Ничего, природа стерпит, она же ничего не может сказать. А мы должны думать о последствиях каждого своего поступка. Разве можно сказать: «Он добрый человек, потому что к людям хорошо»? А если он мучает животных и загрязняет природу? Разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить з...

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами  этической беседы  «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".

Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....

Урок знаний "Открой свое сердце добру"

Урок знаний "Открой свое сердце добру"...

"Научите свое сердце добру" - классный час

Цель: Развивать представление обучающихся о добре и зле, воспитывать стремления совершать добрые дела; формировать у детей чувство доброты и отзывчивости....