Классный час "Научите свое сердце добру"
классный час (5 класс) на тему

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения; развивать умения отличать плохое от хорошего; сформировать в сознаниии детей понятие "доброта"; расширить знания учеников о доброте и ее роли в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchite_svoe_serdce_dobru.rar525.47 КБ

Предварительный просмотр:

              Научите своё сердце добру».

 Классный час.

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
  2. Развивать умения отличать плохое от хорошего.
  3.  Сформировать  в сознании детей понятие «доброта».
  4. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.

      Задачи:

  1. Раскрыть положительные стороны доброты.
  2.  Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма проведения: классный час.

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Записи песен:  «Улыбка». « Если добрый ты…»
  4. «Дерево – счастья».  Цветные ленточки.

   

   

Ход мероприятия: 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                  Прикоснись ко мне добротой,                                                                                            И болезни смоет волной,                                                                                                И печаль обойдет стороной,                                                                                          Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете,  что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете,  где живёт доброта? (ответы детей)

        В доме добрыми делами занята,                                                                           Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                        Утро доброе у нас,                                                                                                                  Добрый день и добрый час.                                                                                      Добрый вечер, ночь добра,                                                                                  Было доброе вчера.                                                                                                                 И откуда, спросишь ты,                                                                                                       В доме столько доброты?

     Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                                                  Добрые сердца - это сады.                                                                                                        Добрые слова- корни.                                                                                                                Добрые мысли- цветы.                                                                                                       Добрые дела-плоды.

Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,                                         наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами  попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое « Где спряталось добро».                                                     Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: Доброта, доброжелательный, добродушный, добрый день, доброго здоровья…)

Дерево второе « Собери пословицы»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому.  Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО». (  Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.)

Жизнь дана на ________ дела.                                                                                                       Злой не верит, что есть  _______.                                                                                               На добрый привет ______ ответ.                                                                               Учись __________  дурное на ум не пойдет.

Дерево третье «Улыбка доброты».

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за  руки  и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей! Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Учитель показывает детям карточки  с рисунками предметов: кранаша,иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

На экране пословица: Делать людям хорошо- хорошеть самому». Как вы понимаете слова « хорошеть самому». Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе  каждому скажем: « Молодец».

Дерево шестое «Доброе слово».

Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. На  экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка.

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

Учитель показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живёте, земля, люди, мыслете,

Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.  

Дерево седьмое «Дерево счастья».

А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. И завязать на нём ленточки с добрыми  пожеланиями себе, своим родителям, нашим гостям, всему человечеству. Дети завязывают ленточки на ветках «дерева счастья».

Учитель: Хочется мне попрощаться,                                                                                                               Пожелав при этом вам,                                                                                                              Чтобы добрыми вы были,                                                                                                          Слов волшебных не забыли,                                                                                                         Чтобы добрыми словами,                                                                                                            Говорили вы с друзьями.

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"

Открытый классный час "Открой свое сердце добру"...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...

Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"

Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами  этической беседы  «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....

Литературно - музыкальная композиция : "Научи свое сердце добру".

Воспитание в детях доброты, умение видеть в окружающих людях доброту, нести добро людям - наша основная воспитательная задача....

Урок знаний "Открой свое сердце добру"

Урок знаний "Открой свое сердце добру"...

Разработка тематического классного часа "Научи свое сердце добру"

Материал содержит разработку из опыта  воспитательной работы учителя, тематический классный час...

"Научите свое сердце добру" - классный час

Цель: Развивать представление обучающихся о добре и зле, воспитывать стремления совершать добрые дела; формировать у детей чувство доброты и отзывчивости....