Классный час "Мифы и правда об алкоголе"
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Мифы и правда об алкоголе».
Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.
Форма: модель позиционного обучения.
Участники: учащиеся класса, классный руководитель.
Подготовительный этап: учащиеся получают задание подобрать материал к классному часу о пагубном влиянии алкоголя на организм человека и особенно подростков, о правонарушениях, связанных с употреблением спиртных напитков; провести социологический опрос среди учащихся школы с целью выяснения, кто употребляет пиво и другие спиртные напитки.
Ход классного часа
- Вступление.
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень серьезной теме, теме алкоголизма. Я предлагаю вам посмотреть фильм, посвященный этой проблеме. Создатель этого фильма – Ильиных Роман, озвучивала его мама, Зоя Георгиевна.
( Просмотр фильма.)
- Распространению употребления спиртных напитков среди молодёжи способствуют укоренившиеся представления о безвредности, а иногда и полезности алкоголя. Однако эти представления не соответствуют действительности. Что мы и попытаемся доказать с помощью фактов. Итак, тема нашего классного часа «Мифы и правда об алкоголе». (Слайд №1 «Мифы и правда об алкоголе»)
2.Распределение по группам.
- Мы разделимся на пять групп, каждой группе определено задание и некоторые атрибуты для перевоплощения. (Слайд №3 «Группы»)
Группа «Художники». Ваша задача: в конце урока предоставить плакат антиалкогольного содержания.
Группа «Медицинские работники»- подготовить сообщение о влиянии алкоголя на организм человека с медицинской точки зрения.
Группа «Представители правопорядка» должны рассмотреть данную проблему с правовой точки зрения. Выступить в роли сотрудников милиции.
Группа «Статисты» работает на компьютерах, обрабатывает информацию, которую вы услышит в ходе сегодняшнего обсуждения. Результат вашей работы мы увидим на экране. Вы должны познакомить нас с результатами социологического опроса среди учащихся нашей школы, материал есть в компьютере. Предоставить интересные, на ваш взгляд, статистические данные, которые найдете, работая в Интернете.
«Группа риска». Самая экзотическая. Вам нужно на время перевоплотиться и высказать свои ощущения после приема алкоголя, почему вы выпиваете.
На работу дается 10 минут.
3.Отчет групп.
- «Группа риска» (В виде репортажа)
(Заключительное слово «корреспондента»: «Ребята, разум надо иметь, неплохо бы вам поскорей поумнеть!»)
- «Медицинские работники» (Опыт, наглядный материал в виде рисунков, слайд №4 «Смертность от причин, связанных с алкоголем и курением. В 2006 году от причин, прямо или косвенно связанных с алкоголем и курением умерло полмиллиона человек»).
(Опыт: реакция молока на соединение со спиртом; рисунки кровеносных сосудов, головного мозга.
-положительный аспект: использование во время войны как обезболивание при операциях; спиртовые настойки; растирание при обмораживании; в пищевой продукции для придания блюду изысканного вкуса.)
-отрицательное влияние: цирроз печени; влияние на потомство; сокращение продолжительности жизни (на 12-18 лет) и т. д.
- «Представители правопорядка» (Слайд №5)
( Опасность для общества, правонарушения, примеры.
-Существует ли ответственность за употребление спиртных напитков? (см. «Выбираем мир без наркотиков. 7-9 класс» О.Н.Мосеева, И.И.Тараданова стр.149-151)
- «Статисты» (Находки из Интернета, слайд №6 «Социологический опрос»).
-Доходы гигантов алкогольной продукции.
-Социологический опрос проводился среди учащихся 6-8 классов. Вопросы: 1.пробовали ли вы пиво? 2.пробовали ли вы более крепкие напитки? Положительно ответили на 1 вопрос 9 из37 (6 кл.); 18 из33 (7кл.); 49 из 61 (8 кл.); на 2 вопрос – 5 (6 кл.), 11 (7 кл.), 30 (8 кл.).
Список мифов:
МИФ | РЕАЛЬНОСТЬ |
Алкоголь – пищевой продукт | Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг. |
Алкоголь – не основная причина смертности среди молодежи. | Подростки и молодёжь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем или наркотиками. |
Выпившие люди дружелюбны и общительны. | Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем. |
Алкоголь стимулирует, придает силы. | Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма. |
- «Художники» (Плакат)
4. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Выскажите свое мнение, что понравилось, что нет и почему в ходе обсуждения проблемы.
Н.Островский «Как закалялась сталь»: «Жизнь человеку дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правда об алкоголе
Мы за здоровый образ жизни....
Правда об алкоголе
Мы за здоровый образ жизни....
Классный час "Вся правда о компьютерных играх"
Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается....
Классный час: "Мифы и правда об алкоголе"
Классный час: "Мифы и правда об алкоголе" Профилактика вредных привычех у учащихся 5- 11 классов....
Классный час "Правда об алкоголе"
Классный час «Правда об алкоголе» Цель: формирование мотивации у учащихся на сохранение и развитие своего здоровья.Задачи:1. Показать внешнюю и вну...
Правда про алкоголь…
Правда про алкоголь…...
Классный час "Правда об алкоголе"
Классный час в 8-м "в" классе...