Классный час "Мифы и правда об алкоголе"
методическая разработка (6 класс) по теме

Маркитанова Ольга Васильевна

Классный час "Мифы и правда об алкоголе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ob_alkogole.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мифы и правда об алкоголе».

Цель: формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.

Форма: модель позиционного обучения.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: учащиеся получают задание подобрать материал к классному часу о пагубном влиянии алкоголя на организм человека и особенно подростков, о правонарушениях, связанных с употреблением спиртных напитков; провести социологический опрос среди  учащихся школы с целью выяснения, кто употребляет пиво и другие спиртные напитки.

Ход классного часа

  1. Вступление.

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень серьезной теме, теме алкоголизма. Я предлагаю вам посмотреть фильм, посвященный этой проблеме. Создатель этого фильма – Ильиных Роман, озвучивала  его мама, Зоя Георгиевна.

            ( Просмотр фильма.)

- Распространению употребления спиртных напитков среди молодёжи способствуют укоренившиеся представления о безвредности, а иногда и полезности алкоголя. Однако эти представления не соответствуют действительности. Что мы и попытаемся доказать с помощью фактов. Итак, тема нашего классного часа «Мифы и правда об алкоголе». (Слайд №1 «Мифы и правда об алкоголе»)

2.Распределение по группам.

- Мы разделимся на пять групп, каждой группе определено задание и некоторые атрибуты для перевоплощения. (Слайд №3 «Группы»)

Группа «Художники». Ваша задача: в конце урока предоставить плакат антиалкогольного содержания.

Группа «Медицинские работники»- подготовить  сообщение о влиянии алкоголя на организм человека с медицинской точки зрения.

Группа «Представители правопорядка» должны рассмотреть данную проблему с правовой точки зрения. Выступить в роли сотрудников милиции.

Группа «Статисты» работает на компьютерах, обрабатывает информацию, которую вы услышит в ходе сегодняшнего обсуждения. Результат вашей работы мы увидим на экране. Вы должны познакомить нас с результатами социологического опроса среди учащихся нашей школы, материал есть в компьютере. Предоставить  интересные, на ваш взгляд, статистические данные, которые найдете, работая в Интернете.

«Группа риска». Самая экзотическая. Вам нужно на время перевоплотиться и высказать свои ощущения после приема алкоголя, почему вы выпиваете.

На работу дается 10 минут.

3.Отчет групп.

- «Группа риска» (В виде репортажа)

(Заключительное слово «корреспондента»: «Ребята, разум надо иметь, неплохо бы вам поскорей поумнеть!»)

- «Медицинские работники» (Опыт, наглядный материал в виде рисунков, слайд №4 «Смертность от причин, связанных с алкоголем и курением. В 2006 году от причин, прямо или косвенно связанных с алкоголем и курением умерло полмиллиона человек»).

(Опыт: реакция молока на соединение со спиртом; рисунки кровеносных сосудов, головного мозга.

-положительный аспект: использование во время войны как обезболивание при операциях; спиртовые настойки; растирание при обмораживании; в пищевой продукции для придания блюду изысканного вкуса.)

-отрицательное влияние: цирроз печени; влияние на потомство; сокращение продолжительности жизни (на 12-18 лет) и т. д.

- «Представители правопорядка» (Слайд №5)

( Опасность для общества, правонарушения, примеры.

-Существует ли ответственность за употребление спиртных напитков? (см. «Выбираем мир без наркотиков. 7-9 класс» О.Н.Мосеева, И.И.Тараданова стр.149-151)

- «Статисты» (Находки из Интернета, слайд №6 «Социологический опрос»).

-Доходы гигантов алкогольной продукции.

-Социологический опрос проводился среди учащихся 6-8 классов. Вопросы: 1.пробовали ли вы пиво? 2.пробовали ли вы более крепкие напитки? Положительно ответили на 1 вопрос 9 из37  (6 кл.); 18 из33 (7кл.); 49 из 61 (8 кл.); на 2 вопрос – 5 (6 кл.), 11 (7 кл.), 30 (8 кл.).

Список мифов:

МИФ

РЕАЛЬНОСТЬ

Алкоголь – пищевой продукт

Алкоголь не переваривается в желудке, как пища. Он попадает прямо в кровь, а затем в мозг.

Алкоголь – не основная причина смертности среди молодежи.

Подростки и молодёжь чаще всего погибают в результате несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем или наркотиками.

Выпившие люди дружелюбны и общительны.

Обычно напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными и злыми, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана со злоупотреблением алкоголем.

Алкоголь стимулирует, придает силы.

Алкоголь угнетает центральную нервную систему, затормаживает нормальные реакции организма.

- «Художники» (Плакат)

4. Рефлексия.

- Вот и подошел к концу наш классный час. Выскажите свое мнение, что понравилось, что нет и почему в ходе обсуждения проблемы.

Н.Островский «Как закалялась сталь»: «Жизнь человеку дается однажды, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правда об алкоголе

Мы за здоровый образ жизни....

Правда об алкоголе

Мы за здоровый образ жизни....

Классный час "Вся правда о компьютерных играх"

Если заинтересовал классный час, презентацию могу прислать по электронной почте, так как разместить не получается....

Классный час: "Мифы и правда об алкоголе"

Классный час: "Мифы и правда об алкоголе"  Профилактика вредных привычех у учащихся 5- 11 классов....

Классный час "Правда об алкоголе"

Классный   час  «Правда об алкоголе» Цель: формирование мотивации у учащихся на сохранение и развитие своего здоровья.Задачи:1.      Показать внешнюю и вну...

Правда про алкоголь…

Правда про алкоголь…...

Классный час "Правда об алкоголе"

Классный час в 8-м "в" классе...