Открытый урок по теме "Причастие" ( С использованием ИКТ)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

Маркитанова Ольга Васильевна

Открытый урок по теме "Причастие" ( С использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_po_teme_prchastie.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в Замок причастий (урок с использованием ИКТ)

Слайд 2

Карта маршрута: Городские ворота Замок причастий Центральная площадь стражник

Слайд 3

Откройте замок Ключ: Каким членом предложения может быть причастие? определением Определением и дополнением Определением и сказуемым

Слайд 4

Ты был не прав. Верный ответ- определением и сказуемым. Выполни штрафное задание (переход дальше возможен только после проверки учителем) Подчеркни при частия как члены предложения и расставьте знаки препинания : 1. Интересно беседовать с ребятами увлеченными своим делом 2. Моя сестра всегда увлечена какой – либо новой идеей. двигайся дальше!

Слайд 5

Ворота открыты – двигайтесь дальше! Добро пожаловать на Центральную площадь!

Слайд 6

Центральная площадь Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям Много видевший Блистающими слезинками По воскресшим полям Действитель- ные Страдатель- ные

Слайд 7

Много видевший По воскресшим полям Блистающими слезинками Действитель- ные Страдатель- ные Рассеянные ветром Раненный в руку Спущенные по краям За каждый верный ответ – 1 балл

Слайд 8

Смелый и неподкупный страж охраняет двери замка. Чтобы попасть в замок, он предлагает выполнить задания на правописание причастий дальше

Слайд 9

Задания стражника: 1. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями 2. Одна и две буквы Н в причастиях 3. Гласные перед Н в полных и кратких причастиях 4. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 10

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (не)виданный успех, (не)законченная в срок работа, (не)сделанные вовремя уроки, (не)невыполненное поручение, работа (не)написана , (не)стихающий, а усиливающийся ветер, вопрос (не)решен. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 11

2. Одна и две буквы Н в при частиях и отглагольных прилагательных окруже(н,нн)ый врагами, аллея усыпа(н,нн)а листьями, машины, груже(н,нн)ые товаром, смышле(н,нн)ый мальчик, незапряже(н,нн)ая лошадь, писа(н,нн)ая маслеными красками картина, рассея(н,нн)ая девочка. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 12

3. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях просмотр…нный альбом, задерж…нный на работе,наполн…нный доверху, взвеш…нный товар, запачк…нный грязью, усе…нное поле, взволнов…нным голосом, посвящ…нная матери книга, раскро…нный материал, купл…нная в магазине вещь. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 13

4. Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - окруж…нный врагами, -замеш…нное тесто, -сброш…нный в воду, - испеч…нный пирог, - высуш…нные грибы, - некраш…ный пол, - увлеч…нный делом, - сожж…нная бумажка. 1 верное слово – 1 балл

Слайд 14

Молодцы! Вы прошли испытания стражника. Но чтобы войти в замок, вы должны подняться по 2 ступенькам и выполнить задания:

Слайд 15

Пуганая ворона – напуганная лошадь, Непогашенный костер – гашеная известь, Вытканный ковер – тканая скатерть, Рассеянные семена – рассеянная девочка. За каждый верный ответ- 1 балл. 1 ступенька : Присмотритесь к выделенным словам и определите, к каким частям речи они относятся

Слайд 16

расстрелять патроны, пристрелить зверя, высушить волосы, подвесить на потолок, выслушать критику в свой адрес, соорудить плотину, застроить участок земли. за каждый верный ответ – 1балл 2 ступенька: Образуйте от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени:

Слайд 17

Замок открыт ! Добро пожаловать в Замок причастий

Слайд 18

Подсчитайте полученные баллы и определите свою отметку за урок.

Слайд 19

Твоя оценка за урок 50 - 45 баллов Отлично 44 - 35 баллов Хорошо 34 - 24 баллов Удовлетворительно Меньше 2 3 плохо

Слайд 20

А теперь я предлагаю вам выполнить тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии с использованием электронных ресурсов(ЭОР)

Открытый урок по географии для 6 класса по теме: "Гидросфера" (в теме урок 1), с использованием ЭОР.(показаны электронные  ресурсы которые используются на уроке)...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"

Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники  применения мультипадов и на п...