План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»

Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по теме

Задачи урока:

  1. Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (словообразование существительных, употребление указательных местоимений); развитие диалогической речи (диалог-расспрос), навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации и аудирования; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов
  2. Развивающая – развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; формирование аналитического мышления
  3. Воспитательная – формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу
  4. Социокультурная -  приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка. 

Тип урока– комбинированный с использованием информационных технологий.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись текста для аудирования в формате mp 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

в 5 «А» классе (учитель Шашкова И.Ю.)

Дата проведения:  г.

На уроке присутствовали: директор школы, председатель школьного МО учителей немецкого языка, учителя школы, учителя немецкого языка школы.

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»

Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по теме

Задачи урока:

  1. Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (словообразование существительных, употребление указательных местоимений); развитие диалогической речи (диалог-расспрос), навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации и аудирования; развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов
  2. Развивающая – развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; формирование аналитического мышления
  3. Воспитательная – формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу
  4. Социокультурная -  приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.  

Тип урока– комбинированный с использованием информационных технологий.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись текста для аудирования в формате mp 3

Раздаточный материал: 

Ход урока.

  1. Начало урока
  • Guten Tag, Kinder. Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Ist er krank?

( Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя)

Schön! Ihr seid zur Stunde bereit und wir können beginnen. Wir wissen schon: es gibt in alten deutschen Städten Schlösser, Burgen, alte Fachhäuser und schöne Parks. In der Stadt wohnen viele Menschen: große und kleine, alte und junge. Das sind Männer und Frauen, Jungen und Mädchen. Die Stadtbrwohner sind so verschieden. Heute können wir die Stadtbewohner kennen lernen.

Слайд 1 (на фоне картинки старого немецкого города – изображения жителей города: мужчин, женщин, детей)

Seht bitte und sagt: Wie heißt unser Thema?

Ответ учеников: Unser Thema ist „Wer wohnt hier? Die Bewohner“

  1. Фонетическая зарядка

- Zuerst machen wir Mundgymnastik. Heute trainieren wir den Laut [i:]. Sprecht mir nach:

liegen              sieben             tief

fliegen             hier                 Ziegen

На доске: (слайд№2)

Sieben Ziegen bleiben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке)

3. Контроль домашнего задания

     -  Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося) Kontrollieren wir.

Проверка упражнений в рабочей тетради.

4.Активизация лексики.

In der Stadt wohnen viele Menschen. Sie haben verschiedene Berufe.

Слайд 3: изображение людей разных профессий

Учитель проецирует на экран картинки, изображающие людей разных профессий.

Учащиеся называют профессии: Dieser Mann ist Arbeiter, Arzt usw.

  • Dieser Mann arbeitet im Werk. Er macht Autos. Was ist er? (Dieser Mann ist Arbeiter)
  • Diese Frau arbeitet im Büro. Sie schreibt auf dem Computer viele Dokumente, schickt und bekommt E- Mails.  (Diese Frau  ist Büroangestellte)
  • Und jener Mann arbeitet in der Poliklinik.Kranke Kinder kommen zu ihm jeden Tag. (Dieser Mann ist Kinderarzt)
  • Jene Frau arbeitet im Kaufhaus. Wir kaufen  dort Kleidung und Spielwaren. (Diese Frau ist Verkäuferin)
  • Und dieser Mann arbeitet in der Werkstatt. Er macht gute Schuhe: Männer-, Frauen- und Kinderschuhe.(Der Mann ist Handwerker)
  • Dieser junge Mann und dieses Mädchen studieren an der Universität. Sie arbeiten noch nicht. (Sie sind Studenten)
  • Diese Männer projektieren  neue Häuser. Nach ihren Projekten können die Menschen schöne  Häuser bauen. (Diese Männer sind Architekten)

Und woher kommen die Benennungen der Berufe? Könnt ihr Wortfamilien bilden?

Nun versuchen wir!

Слайд 3 (глагол, от которого надо образовать существительные)

(После того, как учащиеся назовут образованные от этого глагола существительные, эти слова проецируются на экран)

  1. arbeiten – der Arbeiter- die Arbeiterin

Kannst du auch die Pluralform nennen?

  1.  lehren -  der Lehrer (die Lehrer) – die Lehrerin (die Lehrerinnen)
  2.  verkaufen- der Verkäufer (die Verkäufer) – die Verkäuferin (die Verkäuferinnen)
  3. studieren – der Student (die Studenten) – die Studentin (die Studentinnen)
  4. fahren – der Fahrer (die Fahrer)

Cлайд 4 (существительное, от которого  следует образовать новые существительные – названия профессий)

(Принцип работы с этим слайдом тот же)

Also, die Bennenungen dieser Berufe kommen vom Verb. Aber es gibt viele andere Berufe, wir bilden die Bennenungen dieser Berufe vom Subsantiv. Bildet bitte andere Wortfamilien.

  1. der Garten – der Gärtner (die Gärtner) – die Gärtnerin (die Gärtnerinnen)
  2.  die Apotheke – der Apotheker (die Apotheker) – die Apothekerin (die Apothekerinnen)
  3. das Handwerk – der Handwerker (die Handwerker)
  4. das Programm – der Programmierer (die Programmierer)

Wunderschön! Ihr habt diese Aufgabe sehr gut gemacht. Das freut mich sehr.

  1. Практика в аудировании

In den Städten wohnen die Menschen viele Berufe. In alten deutschen Städten  können wir das ohne Problem wissen. In so einer kleinen Stadt wohnt Sabines Kusine Gabi. Wollt ihr ihre Meinung über die Stadt hören? Also, wir schauen auf die Bilder und hören zu.

Слайд 5 (3 картинки немецких городов)

(После появления картинок учащиеся слушают аудиозапись текста.  Файл с аудиозаписью  вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления картинок.)

(Учащиеся прослушивают аудиозапись текста)

 

Sabines Kusine Gabi erzählt.

Ich finde meine Stadt sehr schön. Sie liegt am Fluss und es gibt hier viel Grün. Das Schloss und die Burg sind schon seit  Mittelalter da. Es gibt in der Stadt auch viele mittelalterliche Häuser mit bunten Schildern. Auf den Schildern sind verschiedene Berufssymbole: „Hier wohnt ein Handwerker“. Er wohnt nicht weit vom Fluss in einem Einfamilienhaus. Aus unseren Fenstern können wir die Brücke, das Rathaus und auch einige  moderne Geschäfte mit großen bunten Schaufenstern sehen. Hier können wir alles  kaufen: Lebensmittel, Kleidung, Schreibwaren, Bücher, Sportwaren usw. Mir gefällt das Leben in so einer kleinen schönen Stadt.

 Sagt bitte, welche Biler passen zu diesem Text?

(Учащиеся выбирают картинку, которая иллюстрирует содержание текста)

Hören wir noch einmal zu. Sucht die Information zu diesem Lückentext.

Cлайд 6 (текст с пропусками)

(Учащиеся читают его про себя, затем прослушивают еще раз аудиозапись. Файл с аудиозаписью вставлен в слайд. Воспроизведение включается автоматически после появления всего текста.)

  1. Gabis Stadt liegt ...
  1. in den Bergen  b) am Fluss  c) keine Information

2. In der Stadt  gibt es ...

a) ein Schloss und eine Burg  b) ein Museum und ein Schloss c) eine Burg und ein Museum

3. Es gibt auch...

a) viele mittelalterliche Straßen  b)  viele mittelalterliche  Plätze c)  ) viele mittelalterliche Häuser

4. Gabi kann aus ihren Fenstern .... sehen.

a) die Brücke und das Kino  b) die Brücke und  das Rathaus c) das Kaufhaus und das Rathaus

5. Gabi  findet ihre Stadt ...

a) schön   b) sehr groß und modern   c) keine Information

3. Контроль понимания прослушанного текста

Nun, jetzt können wir diese Lücken füllen, nicht wahr?

(Учащиеся по очереди читают  предложения вслух и выбирают правильный ответ. На все ответы вставлены гиперссылки. Если учащийся выбрал правильный ответ, на экране появляется «веселый смайлик», если нет – «грустный».)

 Und wie findet ihr diesen Text?

(Учащиеся кратко отвечают на вопрос: Ich finde diesen Text interessant (toll, gut...)

Ich finde diesen Text auch interessant. Und wie findet ihr unsere Stadt? Wo liegt sie? Was gibt es in unserer Stadt?

Учащиеся отвечают на вопросы:

Ich finde unsere Stadt  schön (sauber, schmutzig...)

Sie liegt am Fluss Wolga.

In unserer Stadt gibt es das Theater, das Rathaus...

6.Заключительный этап урока.

Wir haben heute in der Stunde so viel Interessantes erfahren. Wie findet ihr unsere Stunde? Was ist besonders interessant für euch?

Слайд 10  (этапы работы на уроке)

Der Text über die deutsche Stadt? Die Schilder auf den Straßen? ....

 (Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя, например: Ich finde grammatische Übung prima!)

 Учитель комментирует работу учащихся на уроке и выставляет оценки. Учащимся было предложено домашнее задание на выбор:

  • нарисовать вывеску и рассказать о ней;
  • рассказать о разных профессиях семьи;
  • рассказать о разных профессиях, которые можно встретить в нашем городе.

Die Stunde ist zu Ende. Auf  Wiedersehen.

Приложение 1

Раньше:

□ я не знал(а) …

□ я не умел(а) …

□ я не мог(ла) …

Сегодня на уроке немецкого языка:

□ я узнал(а) …

□ я научился/научилась …

И теперь я могу …

Заместитель  директора по УВР                                     /Е.В.Фролова/

Председатель районного МО учителей немецкого языка                                   /Н.В.Катькова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка с использование ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи"

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи" 7 класс...

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"

Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...

Открытый урок английского языка с использованием ИКТ по теме «English is a World Language»

Открытый урок английского языка с использованием ИКТ по теме «English is a World Language»...