Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
    рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

    Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, где на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю. УМК «Аlles klar» может также использоваться в школах, где немецкий изучается как второй иностранный язык. В ПСШ №2 немецкий язык изучается как второй иностранный язык и на его изучение отводится 1 час в неделю, поэтому прохождение учебной программы осуществляется за счёт её уплотнения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_klass_romanova.docx32.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Романовская основная общеобразовательная школа

    Погарского района  Брянской области

            

    .

    «Утверждено»

    Руководитель МБОУ Романовская ООШ

    _____        /Клюшникова О.Л./        

    Приказ №72        

    от «02» сентября        2019г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по немецкому языку (второму иностранному)

    8 класса

    Метлицкой Татьяны Викторовны

    «Рассмотрено»        Принято

    Руководитель МО        на заседании

    _____        /Троекурова М.Н./        Педагогического совета

            школы протокол №1

    Протокол № 1        от «28» августа 2019г.

    от«26» августа 2019г

    2019 - 2020 учебный год

    Планируемые результаты  освоения учебного предмета

     Преподавание немецкого языка (второго иностранного языка) в основной школе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:

    1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;

     2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;

     3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами лингвистического анализа.

     Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);

    языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация, углубление и практика языковых знаний, полученных в предыдущие годы обучения, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

    социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

    компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

    развитие и воспитание способностей к личностному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

    Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

    Коммуникативные умения

    Аудирование

    Ученик научится:
    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
    воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших аудиотекстов, построенных в основном на знакомом языковом материале.

    Ученик получит возможность научиться:
    • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

    Говорение

    Ученик научится:
    • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
    • составлять небольшое описание персонажа, погоды осенью;
    • рассказывать о себе, своей семье, о том, что любят и не любят делать
    Ученик получит возможность научиться:
    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
    • составлять краткую характеристику персонажа;
    Чтение

    Ученик научится:
    • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
    • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
    • читать про себя и находить необходимую информацию.
    Ученик получит возможность научиться:
    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
    • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

    Письменная речь

    Ученик научится:
    • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
    Ученик получит возможность научиться:
    • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам о своей семье, осени, меню на день рождения;
    Языковые средства

    Графика, каллиграфия, орфография

    Ученик научится:
    • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
    Ученик получит возможность научиться:
    • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
    • уточнять написание слова по словарю;
    • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

    пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
    • списывать текст;
    • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

    Фонетическая сторона речи

    Выпускник научится:
    • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
    • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
    • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
    Выпускник получит возможность научиться:
    • соблюдать интонацию перечисления;
    • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

    Лексическая сторона речи

    Выпускник научится:
    • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного УМК;
    • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
    • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
    Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения.

    Выпускник получит возможность научиться:
    • узнавать простые словообразовательные элементы;
    • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
     

    Грамматическая сторона речи

    Ученик научится :

    -употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов

    -употреблять в речи все типы вопросительных предложений

    -спрягать глаголы в настоящем времени

    -употреблять отрицания nicht, kein;

    - распознавать в тексте и употреблять в речи существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем в именительном, в винительном и дательном падеже, существительные в единственном и множественном числе, числительные от 1 до 20, притяжательные местоимения mein, dein, модальный глагол möchten, конструкцию es gibt.

    -употреблять безличные предложения

    Содержание учебного предмета

    п\п

    Название раздела

    Кол-во

    часов

    Блок №1

    20

    1

    Здравствуй! Добро пожаловать!

    16

    2

    Природа осенью.

    4

    Блок №2

    15

    3

    Рождественские каникулы

    4

    4

    Помощь по дому

    3

    5

    Сувениры! Сувениры!

         3

    6

    Рождество

    5

    Тематическое планирование

    п/п

    Название разделов и тем урока

    Кол-во часов на тему

    Дата по плану

    Дата по факту

    Домашнее

    задание

     БЛОК №1    Здравствуй! Добро пожаловать! (16 часов)        

    1

    Давайте познакомимся!

    1

    4.09

    2

    А как тебя зовут?

    1

    11.09

    3

     А откуда ты, Кики?

    1

    18.09

    4

     Вот и бременские музыканты!

    1

    25.09

    5

     Какие они? Вопросительные предложения.

    1

    2.10

    6

     Я люблю рисовать

    1

    9.10

    7

     Что ты любишь делать?

    1

    16.10

    8

    Тренируем память!

    1

    23.10

    9

    Габи рассказывает о семье. Аудирование

    1

    6.11

    10

    Куда идет разбойник Хотценплотц?

    1

    13.11

    11

     Мы учим дни недели. Контроль грамматики  (тест)

    1

    20.11

    12

    Встреча родственников в моей семье. Контроль лексики

    1

    27.11

    13

    Кики живет за городом.

    1

    4.12

    14

    Где наши друзья и что они там делают?

    1

    11.12

    15

    Подарок ко Дню рождения.

    1

    18.12

    16

    Анке готовит приглашения на день рождения. Повторение

    1

    25.12

    Природа осенью (4 часа)

    17

    Осень – прекрасное время года! Введение лексики по теме.

    1

    15.01

    18

    У дяди Йорга.

    1

    22.01

    19

    Почему Михаела любит осень?

    1

    29.01

    20

    Контрольная работа по материалу блока №1 «Здравствуй. Добро пожаловать»

    1

    5.02

    БЛОК № 2       Рождественские каникулы (4 часа)

    21

    Что доставляет удовольствие зимой?

    1

    12.02

    22

    Что любят дети делать зимой?

    1

    19.02

    23

    Карин рассказывает о зиме.

    1

    26.02

    24

    Семья из снега.

    1

    4.03

    Помощь по дому (3 часа)

    25

    Любите ли вы ходить в магазин?

    1

    11.03

    26

    О чем говорят в семье Сони и Йенса.

    1

    18.03

    27

    У Штефана домашние заботы. Аудирование

    1

    25.03

    Сувениры! Сувениры! (3 часа)

    28

    В  универмаге. Введение  и первичное закрепление лексики

    1

    8.04

    29

    Карманные деньги. Активизация лексического материала

    1

    15.04

    30

    Ангелика покупает канцтовары

    1

    22.04

    Рождество (5часов)

    31

    Какие подарки дарят на Рождество в Германии?

    1

    29.04

    32

    Неудачное празднование Рождества.

    1

    6.05

    33

    Повторение темы «Рождественские каникулы»

    1

    13.05

    34

    Контрольная работа по материалу БЛОКА № 2 «Зима. Рождество. Каникулы»

    1

    20.05

    35

    Работа над ошибками

    27.05

            

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по немецкому языку ( второму иностранному) 7-11 классы

    В документах преставлен материал по планированию немецкого языка с 7 по 11 классы. Содержание, темы, цели и задачи по коммуникативным компетенциям....

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса к учебнику И.Л.Бим в соответствии с ФГОС.

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса к учебнику И.Л.Бим в соответствии с ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Горизонты"

    Немецкий язык. Календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику "Горизонты"...

    Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Горизонты"

    Календарно-тематическое планирование для  6 класса к учебнику Горизонты...