Мурашова Ольга Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Ты ценен, каков бы ты не был!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Проектная деятельность в начальной школе, использование информационных технологий на уроках и во внеклассной работе

Увлечения: Психология, валяние из шерсти, фламенко

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Великий Новгород

Место работы: МАОУ "Гимназия 4"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/murashova-olga-anatolevna
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. "
А. Дистервег

Приветствую всех посетителей моего сайта! Буду рада, если мои материалы окажутся  полезными для Вас!

О себе

В педагогику я пришла не случайно. С самого детства у меня не было сомнений в выборе профессии. Хотя я всегда знала, что быть учителем- это не только получать букеты цветов и улыбок от благодарных учеников. Учительницей начальных классов была моя бабушка- Трофимова Н.И. Она проработала в небольшой школе на станции Кола Мурманской области более 50 лет . Поэтому о профессии я знала не понаслышке .

 

 Но в старших классах сомнения появились. Меня очень заинтересовала    психология, и я   колебалась, куда пойти учиться - на учителя или на психолога.  Но в конце концов победила мечта детства, и я  поступила в наш мурманский пединститут

Сразу после  окончания института мне посчастливилось  устроиться на работу в гимназию №4 города Мурманска, где я  проработала 15 лет. Я ни разу не пожалела о выборе школы. У нас прекрасный коллектив, у своих коллег я всегда могла найти помощь и поддержку в трудной ситуации. В нашем методическом объединении 10 человек, все мы очень разные- и по возрасту, и по характеру, Но каждый раз я возвращалась из отпуска на работу с удовольствием, как в свою родную семью. Сейчас я работаю в гимназии № 4 города Великого Новгорода. Новый коллектив, новая школа, но работать мне по-прежнему интересно.

Но о психологии я не забыла. Мне очень интересна личность каждого ребенка в моем классе, мне хочется  сделать так , чтобы в классе каждому было тепло и уютно. И именно это я считаю главной целью своей работы. Говоря сухим языком - сплочение классного коллектива, создание условий для развития и самореализации каждого ученика.

Чтобы воплотить свою цель в реальность, я пробую разные способы и методы.  Я активно использую в своей работе идеи курса «Учимся договариваться», авторы В. Максакова и С. Полякова, которые мне очень близки:

 

  • Ребенок, школьник - это прежде всего че­ловек, то есть, как это сказано в толковом словарике первоклассника, "живое существо, обладаю­щее даром речи и мысли, способностью создавать и использовать орудия труда, со­здавать себе и другим настроение".

 

  • Ребе­нок, независимо от возраста, характера и успеваемости, - личность, то есть "член общества, имеющий права и обязанности перед собой и другими".  В этом смысле ученик и учитель равны друг дру­гуimageimage.

 

  • Все люди взаимозависимы, несут опреде­ленную ответственность друг за друга, яв­ляются в определенном смысле условием развития друг друга.

 

  • Наиболее продуктивные и достойные способы взаимодействия людей друг с другом - сотрудничество, компромисс, взаимные уступки, договор, что невозможно без стремления понять другого и себя, без стремления согреть другого, помочь ему, без умения общаться, преодолевать себя, договариваться. Именно этим способам и учит детей этот курс.

 Работая в Мурманске я активно сотрудничала с психологическим центром «Здесь и теперь» Психологи центра регулярно проводили беседы на родительских собраниях, тренинговые занятия для детей с целью сплочения коллектива, обучения детей навыкам бесконфликтного поведения. По желанию родителей проводились индивидуальные психотерапевтические встречи, на которых они имели возможность получить квалифицированную помощь в решении своих проблем.

Я же получила уникальную возможность регулярно обсуждать проблемы, возникающие у меня при общении с детьми или их родителями, получать квалифицированную помощь в разрешении конфликтов. И сейчас мы поддерживаем связь, пусть и дистанционно. 

 

Все это очень помогает созданию в классе доброжелательной, теплой атмосферы, сплочению коллектива.

 

Еще раз вернусь к своему кредо. Это относиться не только к детям, но и ко всем нам. Каждый из нас уникален, а значит и ценен такой, какой он есть. Поэтому давайте радоваться тому, что все мы разные и ценить эту разность   

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С Соловейчик

В. Сухомлинский

А. Макаренко

 

Мой взгляд на мир

Оптимистичный

Моё портфолио

Когда я только начинала работать в школе, все мы, учителя, были равны. Зарплата зависила от категории, категория от стажа. Все было понятно — чем дольше работаешь, тем лучший ты учитель. Не было большого стимула как-то заявлять о себе, стремиться к чему-то особенному. Зачем — ведь все само придет в свое время?

Но времена изменились. Изменились требования к школе, к ученику и, конечно же, к учителю. Появились различные профессиональные конкурсы, сетевые проекты,мы стали делиться своими наработками не только с коллегами по школе, а и с учителями всей страны.

Благодаря интернету мы все объединились. Стали завязываться знакомства. И если раньше среди наших друзей были коллеги и однокурсники, то теперь география нашей дружбы все более обширна.Но как представиться самому и как понять, кто перед тобой, интересно ли с ним общаться, чему мы можем научиться друг у друга? И здесь-то как раз помогает портфолио.Достаточно посмотреть раздел «Общие сведения», и мы же видим и возраст, и образование и фотографию, без которой общаться было бы затруднительно. А посмотрев раздел «Научно-методическая деятельность» , ты понимаешь, в одном ли ключе вы работаете, близки ли по духу.Если проблемы, над которыми работает коллега, тебе интересны, если опубликованные уроки понятны и вызывают восхищение, значит, пора предлагать дружбу.

Другой момент. Мы стали более мобильны, чаще меняем не только место работы, но и место жительства. И если в пределах одного города информацию о любом учителе директор получал после одного телефонного звонка, то как быть, когда уезжаешь за тысячи километров от дома? И вновь без портфолио не обойтись. Директор или завуч, изучив профессиональное портфолио педагога, в течении нескольких минут могут получить о Вас достаточно полное впечатление, а такой раздел как «Повышение квалификации» поможет ему понять, как скоро Вас необходимо направить на комплексные курсы, имеете ли вы достаточную квалификацию, чтобы работать по новым ФГОС. Более того, благодаря электронному портфолио Вы можете найти себе работу в новом городе еще до переезда.

Изменились и наши родители. Если раньше они приводили деток в определенную школу просто потому что она ближе к дому, то теперь каждый заботливый родитель снчала ознакомится с информацией, которая есть в сети Интернет. И в случае с первым классом его будет интересовать не столько школа, сколько первая учительница. Портфолио опять приходит нам на помощь. Ведь знакомясь с разделом «достижения учеников», родитель понимает , насколько активную позицию занимает педагог по отношению к детям, умеет ли зажечь их, повести за собой. И, кончно же, будущих родителей заинтересует раздел «Отзывы». Прочитав их, вдумчивый родитель поймет, подходит ли этот учитель для его ребенка, совпадают ли у них темпераменты, смогут ли педагог и ребенок найти общий язык.. Поэтому особенно важны неформальные отзывы, которые помогают буквально «увидеть» личность педагога.

Да и дети наши теперь активнейшие пользователи сети Интернет. И им тоже интересно посмотреть на достижения своего любимого учителя, порадоваться победам, и своим, и своих одноклассников.

А проблема аттестации? Попробуйте впомнить все свои достижения за последние 5 лет, не упустить ни одного опубликованного урока, ни одной победы или даже участия в каком-либо конкурсе! Но если у Вас есть электронное портфолио — проблема решена. Документы для аттестации будут готовы быстро и точно.

И, кончно же, портфолио, размещенное в сети Интернет, страхует нас от потери всех важных документов при поломке компьютера, которая может стать просто трагедией для учителя.. Всегда хорошо, когда где-то есть копия твоих трудов, и все подлежит восстановлению.

Но не получится ли так, что портфолио нужно только для галочки, для других людей, а для самого учителя не очень-то и важно? Думаю, нет. Составляя свое портфолио, мы можем проанализировать свою работу, увидеть свои сильные и слабые стороны. В трудную минуту портфолио поддержит нас, ведь в нем мы наглядно видим результты своего нелегкого труда. И именно портфолио подскажет, к чему надо стремиться — может, пора принимать участие в профессиональных конкурсах? Или больше делиться своими наработками с коллегами, размещая материалы на профессиональных сайтах?

Итак, грамотно составленное портфолио - помощник учителя в самых разных ситуациях, наша поддержка, наша визитная карточка, наш ориентир. То есть то, что реально нам необходимо!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: