Электронное портфолио. Перспективы использования в профессиональной деятельности
статья по теме
Предварительный просмотр:
Мурашова Ольга Анатольевна, МАОУ «Гимназия №4» Великий Новгород
ЭССЕ
«Электронное портфолио – перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию».
Когда я только начинала работать в школе, все мы, учителя, были равны. Зарплата зависила от категории, категория от стажа. Все было понятно — чем дольше работаешь, тем лучший ты учитель. Не было большого стимула как-то заявлять о себе, стремиться к чему-то особенному. Зачем — ведь все само придет в свое время?
Но времена изменились. Изменились требования к школе, к ученику и, конечно же, к учителю. Появились различные профессиональные конкурсы, сетевые проекты,мы стали делиться своими наработками не только с коллегами по школе, а и с учителями всей страны.
Благодаря интернету мы все объединились. Стали завязываться знакомства. И если раньше среди наших друзей были коллеги и однокурсники, то теперь география нашей дружбы все более обширна.Но как представиться самому и как понять, кто перед тобой, интересно ли с ним общаться, чему мы можем научиться друг у друга? И здесь-то как раз помогает портфолио.Достаточно посмотреть раздел «Общие сведения», и мы же видим и возраст, и образование и фотографию, без которой общаться было бы затруднительно. А посмотрев раздел «Научно-методическая деятельность» , ты понимаешь, в одном ли ключе вы работаете, близки ли по духу.Если проблемы, над которыми работает коллега, тебе интересны, если опубликованные уроки понятны и вызывают восхищение, значит, пора предлагать дружбу.
Другой момент. Мы стали более мобильны, чаще меняем не только место работы, но и место жительства. И если в пределах одного города информацию о любом учителе директор получал после одного телефонного звонка, то как быть, когда уезжаешь за тысячи километров от дома? И вновь без портфолио не обойтись. Директор или завуч, изучив профессиональное портфолио педагога, в течении нескольких минут могут получить о Вас достаточно полное впечатление, а такой раздел как «Повышение квалификации» поможет ему понять, как скоро Вас необходимо направить на комплексные курсы, имеете ли вы достаточную квалификацию, чтобы работать по новым ФГОС. Более того, благодаря электронному портфолио Вы можете найти себе работу в новом городе еще до переезда.
Изменились и наши родители. Если раньше они приводили деток в определенную школу просто потому что она ближе к дому, то теперь каждый заботливый родитель снчала ознакомится с информацией, которая есть в сети Интернет. И в случае с первым классом его будет интересовать не столько школа, сколько первая учительница. Портфолио опять приходит нам на помощь. Ведь знакомясь с разделом «достижения учеников», родитель понимает , насколько активную позицию занимает педагог по отношению к детям, умеет ли зажечь их, повести за собой. И, кончно же, будущих родителей заинтересует раздел «Отзывы». Прочитав их, вдумчивый родитель поймет, подходит ли этот учитель для его ребенка, совпадают ли у них темпераменты, смогут ли педагог и ребенок найти общий язык.. Поэтому особенно важны неформальные отзывы, которые помогают буквально «увидеть» личность педагога.
Да и дети наши теперь активнейшие пользователи сети Интернет. И им тоже интересно посмотреть на достижения своего любимого учителя, порадоваться победам, и своим, и своих одноклассников.
А проблема аттестации? Попробуйте впомнить все свои достижения за последние 5 лет, не упустить ни одного опубликованного урока, ни одной победы или даже участия в каком-либо конкурсе! Но если у Вас есть электронное портфолио — проблема решена. Документы для аттестации будут готовы быстро и точно.
И, кончно же, портфолио, размещенное в сети Интернет, страхует нас от потери всех важных документов при поломке компьютера, которая может стать просто трагедией для учителя.. Всегда хорошо, когда где-то есть копия твоих трудов, и все подлежит восстановлению.
Но не получится ли так, что портфолио нужно только для галочки, для других людей, а для самого учителя не очень-то и важно? Думаю, нет. Составляя свое портфолио, мы можем проанализировать свою работу, увидеть свои сильные и слабые стороны. В трудную минуту портфолио поддержит нас, ведь в нем мы наглядно видим результты своего нелегкого труда. И именно портфолио подскажет, к чему надо стремиться — может, пора принимать участие в профессиональных конкурсах? Или больше делиться своими наработками с коллегами, размещая материалы на профессиональных сайтах?
Итак, грамотно составленное портфолио - помощник учителя в самых разных ситуациях, наша поддержка, наша визитная карточка, наш ориентир. То есть то, что реально нам необходимо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио профессиональной деятельности
Портфолио профессиональной деятельности учителя начальных классов...
Портфолио профессиональной деятельности
В моем портфолио профессиональной педагогической деятельности будут представлены методические наработки уроков, поурочное планирование, памятки для учеников и родителей, презентации к урокам и внеклас...
Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п.Заволжский" Пугачевского района Саратовской области
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника (Агачкиной Н.А.) для аттестации на I квлификационную категорию по должности "учитель"....
Портфолио профессиональной деятельности Агачкиной Надежды Александровны, учителя начальных классов МОУ "СОШ п. Заволжский" Пугачевского района Саратовской области
Предоставлены материалы и документы для оценки результатов профессиональной деятельности Агачкиной Н.А, для аттестации на I квалификационную категорию по должности "учитель"....
Портфолио профессиональной деятельности воспитателя группы продленного дня. Внеклассная деятельность в группе продленного дня.
Внеклассная деятельность в группе продленного дня....
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"
Выступление на тему "Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС"...
«Развитие субъектности образовательного процесса при использовании технологии электронного портфолио обучающихся»
В статье описывается проект опытно-экспериментальной площадки и решение одной из задач, направленной на развитие субъектности образовательного процесса при использовании технологии электронного портфо...