Возможности использования мини-сайтов в работе педагога
консультация

Мурашова Ольга Анатольевна

В работе дан обзор сайтов, которые может использовать педагог в своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozmozhnosti_ispolzovaniya_mini-saytov_v_rabote_pedagoga.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности использования мини-сайтов в работе педагога

Последние годы наша система образования меняется стремительно. Изменились требования к школе, к ученику и, конечно же, к учителю. Информатизация образования продолжает свое триумфальное шествие.

Сайт учителя- это очень полезный информационный ресурс, который, согласно проведенному мною опросу, в наше время очень актуален. Сайт учителя важен как для учеников, так и для их родителей. Доступность информации по каждому предмету , наличие дополнительного вспомогательного материала, возможность задать вопрос учителю ,если возникли трудности при выполнении домашнего задания—всё это очень важно в современной школе. Сделать информацию доступной для учеников вашего класса или школы вам поможет наличие личного сайта учителя.

Считаю, что сайт нужен и Учителю, и школе, и ученику. Информатизация продолжает свое триумфальное шествие по миру. moonwЗа считанные годы мобильная связь превратилась из некоего атрибута роскоши в повседневную необходимость. Тоже самое будет и с сайтом Учителя на просторах интернета. Сайт для Учителя нужен хотя бы для того, чтобы посмотреть что и как у других. Учитель на своей страничке может указать личные данные, учебные заведения, которые он окончил, может разместить учебные материалы, тексты, фотографии, презентации… Сайт может являться и виртуальным музеем, и привлекать внимания спонсоров к школе... круг применения широк. Но чтобы сайт был интересен посетителю, нужно этому посвящать достаточно много времени. У Учителя его просто нет, а нужно сделать еще и качественный сайт. Не у всех же есть средства сделать сайт достойный с профессиональной точки зрения. Целые компании работают на это, а в школах кроме Учителя информатики и продвинутых детей ничего нет. Считаю, что пока в школах не будет отдельного человека, который бы занимался только работой школьного сайта, ничего хорошего не будет.

Сайт, в моем понимании, - это портфолию, результат исследовательской работы, копилка информации и идей, собранная учителем. Для того, чтобы дистанционно общаться через сайт с родителями и учениками, вам понадобится форум или что-то в этом роде. А теперь представьте себе родителей и учеников Вашего класса. Действительно ли они готовы общаться с Вами на Вашем форуме? О чем? Обсуждать Ваши новые педагогические идеи? Интересно ли им это? Работа над сайтом, если Вы хотите, чтобы он выглядел ДОСТОЙНО, требует времени и знаний. Ведь не зря над хорошими сайтами работают специально обученные люди - вебмастера. Я лично предпочитаю не иметь сайта совсем, чем он будет у меня посредственным или простой формальностью.

Сайт нужен! И школе и учителю. И ученику. Это – реальность, поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с информатизацией и образования в том числе. Мы обречены на неё.

Но что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, и как интернет-магазин учебно-методической литературы и дидактических материалов, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь – визитной карточкой создателя. Вот как раз только эту-то последнюю функцию подавляющее большинство педагогов, их ли личный это сайт, родной ли школы, и реализует в Сети. Потому что это просто: сделал и забыл, а по отчетам он есть и приносит определенный дивиденд: как это весомо услышать в характеристике – «учитель (школа) имеет свой сайт!», как это значимо – ощущать себя владельцем кусочка интернета! Вечная визитка устраивает многих. Пока.

Но давайте не будем обманывать сами себя. Времена, когда администрации всех уровней выгодна статистика количества, а не качества в данной области, уже проходят. Если президент РФ завел свой видеоблог и еще четыре информационных сайта в дополнение к сайту-визитке, это что-то да значит. Не исключено, что уже завтра сверху потребуют немедленно обзавестись таким интернет-хозяйством от каждого педагога. Чем можно будет ответить на этот вызов времени? Очередным сайтом-истуканом, выполненным по технологии, морально и физически устаревшей еще лет пять назад (Конструктор сайтов, MS FrontPage и т.п.)?

Новый век принес в нашу жизнь много новинок. Если еще пару десятилетий назад учитель конкурировал за внимание учащихся только с телевидением и радио, то сейчас компьютеры, телефоны,mp3-плееры, КПК и другие цифровые устройства больше привлекают ученика. Новые цифровые устройства становятся все миниатюрней, они становятся обычным атрибутом современного молодого человека. Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы для ученик активно использовал их. Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся.

Создавая новый интернет ресурс, я преследовал следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения.

Основной целевой группой, являются мои ученики, также новый ресурс будет полезен учителям информатики и информационных технологий, педагогам, интересующимся новыми информационными технологиями.

Для достижения заявленной цели я решал следующие задачи:

  1. Создать новый ресурс максимально профессионально.
  2. Представить материалы актуальные для учащихся.
  3. Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия.
  4. Сделать всю публикуемую информацию личностно-окрашенной, авторской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кататимно-имагинативная психотерапия. Использование символдрамы в коррекционной работе педагога-психолога в образовательном учреждении

Символдрама, или метод сновидений наяву – направление психотерапии, разработанное известным немецким психотерапевтом Х. Лейнером, занимающее одно из ведущих мест среди психот...

Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.

Развивающие возможности использования техники «Ганутель»при работе с детьми.1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникае...

Мини-презентация. Как создать мини-сайт?

В данной презентации представлена информация о том, что такое мини -сайт, как его создать, зачем?...

Использование сенсорной комнаты в работе педагога-психолога в коррекционно – развивающих занятиях с учащимися, испытывающими трудности социальной адаптации.

Статья о деятельности педагога - психолога во время проведения коррекционно - развивающих занятий с использованием ресурсов сенсорной комнаты....

исторический экскурс в возникновении и использовании проективных методик в работе педагога

Цель данной работы является исторический раскрытия понятия проективных методик в работе педагога-психолога. Показаны мнения о проективных тестах как отечественных, таки зарубежных педагогов и психолог...

Мастер класс " Использование Google форм в работе педагога. Создание теста».

Мастер класс " Использование Google форм в работе педагога. Создание теста»....

Использование образовательных платформ в работе педагога

quot;Использование образовательных патформ в работе педагога.Из опыта работы....